СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

New York Dolls. Возвращение живых мертвецов
New York Dolls. "Morrissey Presents: Return Of The New York Dolls Live From Royal Festival Hall". Attack, 2004

Одна из самых невезучих рок-групп вернулась на сцену после 30-летнего перерыва. Смогло ли их возвращение восстановить забытый имидж легендарной группы, или принцип "лучше поздно, чем никогда" в данном случае не сработал?

На дворе - весна 2004 года, а Артур Кейн, бывший басист New York Dolls, сидит в своем доме в Лос-Анджелесе в полном одиночестве, и компанию ему составляют лишь его любимые кошки. Звезды не благоволят к нему. Согласно их расположению, его все еще ждут большие трудности. По крайней мере, так он говорит всем, с кем иногда встречается.

К Артуру звезды не благоволили большую часть его музыкальной карьеры. Он заложил свою бас-гитару, и все, что у него осталось от рок-н-ролльной жизни, - это воспоминания. Он никогда не забывал, что был одним из New York Dolls, хотя группа и распалась в далеком 1975 году.

Трое его бывших коллег по группе уже отошли в мир иной: Билли Мурсиа - первый барабанщик - первым же и ушел из этой жизни, за ним последовали гитарист Джонни Тендерс и барабанщик Джерри Нолан. Это было слишком большим испытанием для одного человека. Но Артур хранит воспоминания и даже старательно фиксирует их - пишет автобиографию; его мечта - найти издателя, но и здесь удача не спешит к нему.

Когда-то Артур был одним из New York Dolls, и его жизнь была похожа на кино. В той "кукольной" жизни розовый телефон, установленный в его квартире, звонил, не умолкая. Однако в течение последующих 29 лет розовый телефон не издал ни звука; Артур даже часто проверял, не отключился ли он от сети.

Но вот однажды, внезапно, розовый телефончик, наконец, зазвонил. Артур не мог поверить своим ушам; ведь это было именно то, чего он ждал почти 30 лет, неужели пламя New York Dolls сможет вспыхнуть снова? Это Моррисси, бывший лидер Smiths и давний поклонник New York Dolls, пригласил оставшихся в живых участников группы собраться вновь и отыграть два концерта. В Лондоне! В Royal Festival Hall!

Перед тем как вылететь в Лондон со своими давними друзьями по группе - вокалистом Дэвидом Иохансеном и ритм-гитаристом Сильвэйном Сильвэйном, - Артур пишет им е-mail: "Из нашего воссоединения может получиться новое будущее!"

Но, к сожалению, случилось так, что эти лондонские концерты стали лебединой песней Артура Кейна (теперь умерших участников New York Dolls больше, чем живых). К счастью, лондонские концерты были зафиксированы в аудио- и видео-вариантах и теперь выпущены на CD и DVD. Воздавая должное светлой памяти Артура Кейна, оба релиза стоили того, чтобы их выпустить в свет. Но если оставить сентименты в стороне, смогли ли реформированные Dolls прозвучать так же, как раньше с Тандерсом и Ноланом?

С годами Дэвид Йохансен не растерял своих вокальных способностей, и его голос звучит по-прежнему неповторимо мощно и грубо. Здесь он - в отличной форме и легко справляется с сет-листом классики Dolls, включающим в себя "Looking For A Kiss", "Subway Train", "Bad Girl", "Trash" и "Jet Boy". Сильвэйн также несется на всех парах. Обладая самым сладким звучанием во всей этой невероятной какофонии ритм-н-блюза, Сильвэйн привносит в общую картину пронзительную гармонию; а непринужденная перепалка и шутки "на грани", отпускаемые Сильвэйном и Иохансеном в перерывах между песнями, доставляют реальное удовольствие. Сам Кейн тоже демонстрирует триумфальное возвращение. Если вспомнить, что, будучи молодым, он не мог дышать и играть на бас-гитаре одновременно, то здесь он, кажется, себя преодолел.

Здорово снова услышать этот оригинальный союз, но печально, что с ними нет Тандерса и Нолана. Если Кейн был сердцем и душой Dolls, Сильвэйн - любовью, а Йохансен - личностью, то Тандерс и Нолан олицетворяли, соответственно, бунт и страсть.

Как бы ни старались гитарист Стив Контс и ударник Гари Пауэлл (из The Libertines) соответствовать стилю New York Dolls, они не смогли заменить Тандерса и Нолана, и в этом смысле их положение незавидное. И хотя они выкладывались по полной, начиная с открывающей "Looking For A Kiss" и заканчивая затухающими аккордами "Human Being", отсутствие тандеровских прерывистых риффов, придающих Dolls особое неповторимое звучание, не может остаться незамеченным. И по барабанам нужно бить мощно, а не клацать, как по крышке кастрюли. Это как Роллинги без Кейта и Чарли. И все же нельзя умалять достоинств Сильвэйна, Йохансена и Кейна, вновь представших перед зрителями в лучах прожекторов.

Трогательным является тот факт, что CD посвящен Джонни, Джерри и Билли. И, как написал Артур в заключительных словах своего послания перед поездкой в Лондон, из их воссоединения "может получиться новое будущее… особенно для трех парней с прекрасным прошлым, но без реального будущего, если только мы не воссоединимся снова! Надежда питает будущее".

И для Артура Кейна это случилось - на два коротких вечера летом 2004 года.

Release Date: October 4, 2004

Track Listings:

1. Looking For A Kiss

2. Puss n' Boots

3. Subway Train

4. Bad Girl

5. Lonely Planet Boy

6. Private World

7. Vietnamese Baby

8. Frankenstein

9. Babylon

10. Trash

11. Jet Boy

12. Personality Crisis

13. Human Being

Нина Антониа
Classic Rock - Russia
№ 3,
март 2005