СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Tori Amos. Практически шедевр!
Tori Amos. "The Beekeeper". Sony, 2005

Полет пчелы.

Как любит подмечать сама Тори Амос, "нельзя забыть озабоченной тем, что кто-то имеет массовый успех, а ты нет, если в конце пути понимаешь: ты в любом случае проделала хорошую работу". С альбомами певицы, всегда ожидаемыми с некоторой долей нездорового возбуждения, все именно так и обстоит: только первые две соло-пластинки Амос можно назвать "чартовым чудом". Ну а все, что Тори выпускала в течение последних десяти лет, хоть и попадало исправно в момент релиза на верхние строчки какого-нибудь "Биллборда", современным понятиям о массовом успехе откровенно противоречило. Вот впечатление хорошо проделанной артисткой работы - да, оно никогда не покидало. Но то ж, понятно, не на массы работает, а на ценителей. Ценителей, между прочим, у творчества Амос все-таки существенно больше, чем у многих артисток аналогичного жанра, который назовем условно "талантливая женщина на грани нервного срыва". И это, наверное, самые преданные музыкальные фэны в мире. Так что Амос всегда будет для кого работать - пусть даже вовсе станет невозможным уравнивание ее сложно устроенных зазеркальных фантасмагорий с однодневными шлягерами очередных чемпионов планетарного поп-конвейера. Как и полагается, новый альбом Тори Амос устроен не менее сложно, чем предыдущие. Как минимум - идеологически: в интервью, раздаваемых ныне артисткой, масса ссылок на библейские и современные литературные источники, проясняющие альбомный концепт. А любимой собственной характеристикой Тори избрала образ "a working bee", пчелы-работяги - чего и остальным жен нам вокруг нее искренне желает. Меда в музыке по словам певицы, больше от этого вроде как не становится, хотя, слушая пластинку, же поспорить: несколько песен тут, по мерилам Тори, просто необыкновенно, до одури сладки - например, "Sweet The Sting". На звучание "The Beekeeper" в целом повлиял купленный пианистке мужем электроорган "Hammond B3", составивший с ее драгоценным роялем "Возендорфер" успешный, не побоимся этого слова, тандем. Более мягко и объемно звучащей программы у Амос еще не было. В итоге соул, к которому вдруг обратилась певица, выглядит здесь реальным соулом, а не издевательской стилизацией, госпельные номера - очень по-христиански душевными, фанк - не хуже, чем у Принса. А когда Тори вспоминает творческие приемы собственных юных лет, трудно не сравнить ее с некогда подражавшей ей 19-летней Аланис Мориссетт (времен "Jagged Little Pill") - то, что с "The Beekeeper" музыка Тори переживает вторую молодость, неоспоримый факт.

Последнее подтверждает еще и необыкновенная длина альбома - 19 треков. Такое ощущение, что Амос, написав вещей про запас, так и не смогла с ними до конца определиться: что оставить на полке, а что опубликовать как наилучшее из написанного. Но это, пожалуй, единственный ее прокол. В остальном вы имеете дело практически с шедевром.

US release: February 22, 2005

Track Listings:

1. Parasol

2. Sweet the Sting

3. The Power of Orange Knickers- Featuring Damien Rice

4. Jamaica Inn

5. Barons of Suburbia

6. Sleeps With Butterflies

7. General Joy

8. Mother Revolution

9. Ribbons Undone

10. Cars and Guitars

11. Witness

12. Original Sinsuality

13. Ireland

14. The Beekeeper

15. Martha's Foolish Ginger

16. Hoochie Woman

17. Goodbye Pisces

18. Marys of the Sea

19. Toast Album

Константин Савоськин
Play
№ 4,
19 февраля - 4 марта 2005