СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Queen. Сумбур, к сожалению
Queen. "On Fire: Live At The Bowl". Hollywood Records, 2004

Queen были величайшей концертной группой, но у них в дискографии так и нет (и, наверное, не будет) равновеликого их статусу live-альбома.

В серии посмертных "квиновских" изданий, состоящих в основном из сборников с одинаковыми названиями "We Will Rock You", этот релиз выделяется по двум причинам. Во-первых, любая концертная программа Queen, no понятным обстоятельствам обязательно наполненная фактически одними хитами (ведь их у группы сотня), - это совсем не то, что очередные "Greatest Hits", просто понадерганные из номерных пластинок и расставленные в новом порядке. Одно дело - студийные версии, и другое - "живое" исполнение. По крайней мере - у Queen, умевших в любом состоянии делать потрясающие шоу. Вторая причина - уже такого фанатского толка: оба выпущенных Queen при жизни Меркьюри (а значит, и группы) "концертника" всегда рассматривались неотъемлемой частью "номерной" дискографии коллектива (кто ж из настоящих фанатов Queen не имеет дома их "Live Killers" 1979-го и "Live Magic" 1986-го); в этом свете "On Fire: Live At The Bowl" - это, пожалуй, долгожданное продолжение жизни Queen после смерти и, казалось бы, полной остановки королевского сердца, произошедшей с выходом диска 1995 года "Made In Heaven". (Маленькая оговорка: совсем недавнее издание другого концертного CD Queen "Live At Wembley Stadium", являющееся просто доукомплектованной версией релиза 1992 года, тут не в счет.) "Live At The Bowl", говоря уже непосредственно о свежеизданном концерте, это вовсе не метафора, вроде "Дамы и господа, смертельный номер: концерт Queen на шаре!" (хотя подобный образ вполне соответствовал бы духу почившего предводителя группы - гиперпластичного, как ртуть, Фредди). На пластинке запечатлено выступление квартета 5 июня 1982 года на площадке "МК Bowl" в Милтон Кейнсе, Англия. А вот "On Fire", основное название диска, метафора и есть. Как нетрудно догадаться тем, кто ориентируется в "квиновских" летописях, концерт состоялся вскоре после выхода знаменитого диско-альбома Queen "Hot Space" (памятного по "Under Pressure", спетой двумя главными глэм-звездами мироздания - Меркьюри и Боуи). В общем, если на студийном LP уже было горячо, то на концерте должно было стать еще горячее.

Меж тем, "On Fire" с натяжкой можно назвать горячим. Главная причина: довольно кашеобразный звук (говорят, сводили его лично ныне здравствующие участники группы - ну-ну, после московской премьеры известного мюзикла к ним и так сложилось не вполне однозначное отношение). Можно, конечно, счесть своеобразной концепцией шоу то, что фанковые и диско-номера звучат здесь скорее по-хардрокерски ("Black Chat", к примеру, спору нет - в таком переложении очень удалась). А можно и предположить, что это просто звукооператору не хватило горизонта, чтобы развести инструменты подобающим образом - ибо странно обвинять музыкантов Queen в неумении что-либо чисто, без cумбура сыграть. Сумбур же, к сожалению, наблюдается, особенно на первом из двух 3D, отданном преимущественно под вещи с нового на тот момент студийного альбома. Во второй половине концерта ситуация закономерным образом исправляется, когда начинается прощальный салют из "олдскульных" мегахитов: от "Fat Bottomed Girls" и "Bohemian Rhapsody" до "We Are "те Champions". Тут уж, действительно, воздух вокруг горячеет прямо-таки на глазах. Однако хотелось-то - от концертного альбома Queen - такого бурлящего котла, прыгнув в который, можно было бы свариться в первую же секунду. С "On Fire" это затаенное желание Queen так и не исполнили, увы.

Константин САВОСЬКИН
Play
№ 1, 2005