СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Manfred Mann & Manfred Mann's Earth Band. Это не очередной вариант спятивших от любви к России Nazareth и Smokie
Manfred Mann & Manfred Mann's Earth Band. "2006". Petbrook Limited/Edel/Танцевальный рай, 2004

Впереди планеты всей.

Планетарная - в прямом смысле слова - банда прославленного английского рок-клавишника Манфреда Манна как будто бы хочет заставить Землю быстрее крутится: у нас только идут приготовления к встрече нового 2005 года, а у них - уже 2006-й. Прием не нов, конечно. Равно как и от группы Манна глупо было бы ожидать какой-то иной музыки, нежели та, которую Манн играет с начала 70-х - смеси элегантной попсы, пролетарского джаза и помпезного арт-рока. Просто любопытен сам подход к выбору столь программного названия, за которым, как оказывается, никаких особенных сверхконцепций не стоит: "Мы прекрасно знаем, - говорит Манн, - что наша музыка считается как бы "не ко времени". Что ж, представим, что так и есть - только нам приятнее себя осознавать не отставшими от настоящего, а пребывающими где-то чуть-чуть впереди". Кстати, с предшествующим студийным альбомом Manfred Mann's Earth Band так и получилось: "Soft Vengeance" датирован далеким уже 1996-м, однако его стоит, пожалуй, лишний раз переслушать (особенно скептикам), чтобы убедиться в абсолютно "сегодняшнем" качестве записанного там материала. Вы найдете там и то, чего давно уже лишены, скажем, серьезные фэны Pink Floyd, и, с другой стороны, то, чем забавляется, когда хочет казаться совсем несерьезным, какой-нибудь Стинг. "2006" в этом плане ничуть не отличается от "Soft Vengeance" - даром что 8 лет прошло. Манн предлагает лишь обновившуюся программу из других песен, сделанных все теми же методами: называйте это как хотите, главное - что это записано с большим знанием дела и с большой душой. Обращает на себя внимание, помимо прочего, высокий процент номеров, навеянных впечатлениями Манна, гастролировавшего у нас в стране, от России. Тут и "Очи черные", представленные инструментальным треком с подключением в середине прог-рокерских гитар, и рэп поверх Чайковского, и Римский-Корсаков как повод для джаз-роковой импровизации, и российский церковный хор на бэках сразу в нескольких вещах, и вообще масса заимствований из нашего фольклора, вплоть до истории Царевны-лягушки, пересказанной Манном в песне "Frog". Чтобы вы не подумали, что Earth Band - это такой очередной вариант спятивших от любви к России Nazareth и Smokie: на диске также имеются отличные обработки сочинений Super Furry Animals ("Demons And Dragons") и великого поп-эксцентрика Момуса ("The History Of Sexual Jealousy Parts 17 To 24"). Последнюю мы бы даже назвали фаворитом пластинки. Тем более и сам Манн, безусловно, особенно ценит эту песню, ибо помещает ее (в новой аранжировке) на свой альбом уже второй раз подряд.

Константин Савоськин
Play
№ 20, 2004