СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

The Strokes. Новое - это хорошо забытое старое?
The Strokes. "Room On Fire". BMG International, 2003

У фразы "Новое - это хорошо забытое старое" и музыки The Strokes есть две общие вещи. И то, и другое - банально, и то, и другое - абсолютно верно.
Если The Darkness возрождают поп-хард 80-х, то The Strokes, выпустив свой второй диск, Room on Fire, по-прежнему тянутся к еще более ранней музыке. Можно сравнить их, как это обычно делают, с Iggi Pop'om, Doors, Velvet Underground, можно, например, с The Kinks и классическими панками 75-го. Это неважно - The Strokes похожи на всех них сразу, потому что они суммируют творчество последних. В архитектуре от готики средневековья до псевдо-готики XIX в. прошло несколько веков, а вот два рождения garage rock отделяют друг от друга только пара десятилетий. Ну так на то рок-н-ролл и грязный сукин сын, которому не до эстетских заморочек. Нравится - играем; прет - слушайте! Все очень просто, и, наверно, именно на эту простоту и повелась вся продвинутая публика цивилизованных стран.
Примитивные гитары с сочным овердрайвом, не самая динамичная, но самая драйвовая ритм-секция, чистый любительский вокал молодого лоботряса... Но главное - это какой-то всепобеждающий мелодизм, способность написать песню, которая прилипчивее любой попсы, и за две минуты вбить ее вам в голову нахальной долбежкой барабана. При этом там, где Бритни и Джастин выезжают за счет пафоса или слащавости, The Strokes звучат беззаботно и по-свойски, и это подкупает.
Можно до пены у рта спорить, искренни ли они, или врут все и все сперли, но если что-то крякает как утка, выглядит как утка и на вкус как утка, то какой смысл не признавать это уткой? Возможно, The Strokes действительно только копируют чужие образцы, и папа у них богатый... Но пока они делают музыку, которая доставляет удовольствие, какая нам разница?

Алексей ЕРЕМЕНКО
ЗВУКИ РУ
19.04.2003