СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Самые рок-н-ролльные фильмы в истории

Запаситесь попкорном, сядьте поудобнее и наслаждайтесь широкоэкранным, со звуком Dolby Surround гидом NME по самым рок-н-ролльным фильмам в истории!

Вы уже почувствовали это, верно? Вас тоже затронуло это культурное событие, по силе воздействия сравнимое с землетрясением? Нет, мы не имеем в виду выход нового альбома Radiohead - разве там были пушки, взрывы, карате, стоп-кадры и суперклевые черные кожаные тренчи? К сожалению, нет - зато все это есть в фильме "Матрица: Перезагрузка". В этом волнующем, странном, эффектном и суперсовременном фильме больше рок-н-ролла на одну замороженную миллисекунду, чем у некоторых групп приходится на весь альбом.

Иногда дух рок-н-ролла проще найти на заднем сиденье кинотеатра, чем в коллекции чьих-нибудь дисков. Именно поэтому NМЕ составил - впервые за 50 лет - список из 100 самых рок-н-ролльных фильмов в истории. Присутствие в них рок-звезд не было обязательным условием (хотя, конечно же, учитывалось). Главное, чтобы они были пропитаны духом истинного рок-н-ролла и влияли на вас так же, как отличная пластинка или крутой концерт.

После многих часов просмотра самых разных фильмов мы вправе утверждать, что в идеале рок-н-ролльный фильм должен включать хотя бы некоторые из перечисленных ниже вещей:

пустыни

школьников, одержимых мыслями об убийствах

наркотики

мотоциклы

шляпы-котелки

пушки

лошадей

мужчин, одетых кроликами

мигающие лампы

сексуальные извращения

и лучше всего, чтобы это происходило в Лас-Вегасе.

Но пока фильм под названием "Школьники-убийцы в платьях едут на мотоциклах по пустыне в сторону Лас-Вегаса" еще не вышел, нам пришлось собирать рок-н-ролл по крупицам. Те 100 фильмов, в которых его оказалось больше всего, - перед вами, разделенные на жанры (ведь "Донни Дарко" - настоящая готика, разве нет?). Надеемся, что, изучая этот список, вы получите не меньше удовольствия, чем получили мы, составляя его.

Рок-н-ролл

GOODFELLAS

("СЛАВНЫЕ ПАРНИ")

(Мартин Скорсезе, 1990)

Декабрь 2002-го. Через 12 лет после выхода фильма его дух продолжает жить в мюнхенском отеле Bayerischer Hof Hotel.

Лиам Г. (окруженный телохранителями): "Смотри на этих итальянских хренов в сраных костюмах со стоячими воротниками и узких галстуках! Хреновы засранцы!"

Итальянец: "Ты, умник, это ты нам?

Лиам: "Да тебе, тебе!"

Разливает выпивку одного "из итальянцев.)"

Итальянец: "Какого... Слушай, друг, почему бы тебе не извиниться, не заменить выпивку моего друга Томми, и тогда мы просто забудем это недоразумение?"

Лиам: "Иди на хрен, Томми!"

Итальянец (размахиваясь пепельницей): "Получай!"

Лиам: "Блин, мои зубы! Кто-нибудь, ловите мои зубы!"

Узнаете? В тот вечер в Германии Лиам хотел стать суперпсихом Томми Де Вито в исполнении Джо Пеши, но стоило ему вжиться в роль, как тут же пришлось превратиться в Слайдера, - как и герою Майкла Империори, от слов к делу перейти Лиаму так и не удалось.

Даже если закрыть глаза на бросающийся в глаза рок-н-ролл (это фильм о гангстерах, у него фантастический саундтрек. и все герои одеваются с исключительным вкусом), все равно понятно, почему "Славные парни" - несомненно самые рок-н-ролльные 150 минут в карьере Мартина Скорсезе. Фильм о семье, наркотиках, сексе и верности полон характерного для Лиама, Мика Джаггера и Джонни Роттена настроения послать нах любого, не заботясь о последствиях. Кроме того, без "Славных парней" не было бы сериала "Клан Сопрано".

Самая крутая сцена в фильме: вызывающий неприятный холодок монолог Томми: "Я смешон... то есть я - клоун? Я веселю тебя? Заставляю смеяться?"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Let It Bleed" The Rolling Stones.

PULP FICTION

("КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО")

(Квентин Тарантино, 1984)

Костюмы! Пушки! Наркотики! Садомазо-рабы! Нет, это не райдер Travis. He было на свете более рок-н-ролльного фильма, чем "Криминальное чтиво", невероятной черной комедии Тарантино, полной смешных париков, адской крутизны и прохладного гитарного серфа.

Самая крутая сцена в фильме: вообще-то их много. Но, пожалуй, все-таки та, в которой героиня Умы Турман занюхала героин вместо кокаина, и ей потребовалась инъекция адреналина в сердце.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "King Of The Surf Guitar: The Best Of Dick Dale & His Del-Tones" Dick Dale & The Del-Tones.

THE GODFATHER

("КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ")

(Фрэнсис Форд Коппола, 1972)

Оперная мафиозная сага Марио Пьюзо в версии Копполы превратилась в едкую сатиру на американскую корпоративную этику. Участие нескольких поколений голливудских тяжеловесов, от Марлона Брандо до Джеймса Каана и Аль Пачино, плюс особый язык, стиль и фантастический вкус в одежде героев фильма вызвали появление множества подражателей, от реальных гангстеров вроде Джона Готти до поддельных вроде Fun Lovin' Criminals.

Самая крутая сцена в фильме: засада на Сонни Корлеоне (Джеймс Каан).

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Only Built 4 Cuban Linx" Raekwon The Chef.

APOCALYPSE NOW

("АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ")

(Фрэнсис Форд Коппола, 1979)

Не фильм, а невставлялово. "Апокалипсис сегодня" с ненормальным Деннисом Хоппером и режиссером, который чуть было не свихнулся во время съемок, - это не столько картина о войне во Вьетнаме, сколько документальный фильм о ее воссоздании на Филиппинах. Трудно найти в мире гастрольный автобус, обитатели которого не погружались бы в хаос "Апокалипсиса" в компании теплого пива и единственного плохо скрученного косяка на всех.

Самая крутая сцена в фильме: когда полковник Килгор говорит: "Люблю запах напалма по утрам".

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "The End" The Doors (в музыкальном плане), "Be Here Now" Oasis (в плане атмосферы).

QUADROPHENIA

("КВАДРОФЕНИЯ")

(Франк Роддам, 1979)

Самая крутая сцена в фильме: "Мы - моды! Мы - моды! Мы, мы, мы - моды!"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: любая песня The Jam.

EASY RIDER

("БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК")

(Деннис Хоппер, 1969)

Самая крутая сцена в фильме: когда герои обкуриваются вместе с беспутным адвокатом Джеком Николсоном, сыгравшим в этом фильме свою первую большую роль.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Ezy Rider" Джими Хендрикса.

TRUE ROMANCE

("НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ")

(Тони Скотт, 1993)

Самая крутая сцена в фильме: разговор Кристофера Уокена с Деннисом Хоппером.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "I Get Wet" Andrew WK.

THE WILD ONE

("ДИКАРЬ")

(Ласло Бенедек, 1953)

Самая крутая сцена в фильме: когда героя Брандо спрашивают, против чего он протестует, следует встречный вопрос: "А что у вас есть?"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: ну конечно же дебютный альбом BRMC, ведь именно так - Black Rebel Motorcycle Club - называлась банда байкеров в этом фильме.



24 HOURS PARTY PEOPLE

("ВЕЧНЫЕ ТУСОВЩИКИ)

(Майкл Уинтерботтом, 2002)

Эта история стала легендой, эти группы - суперзнаменитыми, однако фильм "Вечные тусовщики" - прежде всего о самом рок-н-ролльном здании в мире. The Hacienda - место, где разворачивались трагедии и праздновались триумфы лейбла Factory Records. Здесь Тони Уилсон подписывал кровью контракт Joy Division, здесь после самоубийства Йена Кертиса взошла звезда New Order, здесь проходили наркотические забавы Happy Mondays. Величайшие события, подробностей которых никто не может вспомнить.

Фильм напоминает о том, что книга Motley Crue - не единственный источник сведений о настоящей рок-н-ролльной жизни: Манчестер получил знатную порцию минетов в задней части гастрольного автобуса, эпилептических припадков на сцене и крэк-трипов. Не говоря уже о завтраках под соусом из экстази.

Есть тут, конечно, и многословные эпизоды, - особенно этим отличаются монологи Стива Кугана. И все же "Вечные тусовщики" - это самый дикий, жестокий и чудесный праздник молодежной культуры, который только можно себе представить.

Самая крутая сцена в фильме: когда Шон Райдер и Без кормят голубей отравленным хлебом.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Pills'N'Thrills And Bellyyaches" Happy Mondays.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

REBEL WITHOUT A CAUSE ("БУНТАРЬ БЕЗ ПРИЧИНЫ")

(Николас Рэй, 1955)

ELVIS: THAT'S THE WAY IT IS ("ЭЛВИС: КАК ЭТО БЫЛО")

(Денис Сандерс, 1970)

MEAN STREETS ("ЗЛЫЕ УЛИЦЫ")

(Мартин Скорсезе, 1973)

REPO MAN ("ЭКСПРОПРИАТОР")

(Алекс Кокс, 1984)

PSYCHOMANIA ("ПСИХОМАНИЯ")

(Дои Шарп, 1971)

ROCK'N'ROLL HIGH SCHOOL ("ШКОЛА РОК-Н-РОЛЛА")

(Аллан АркушЧДжо Данте, 1979)

BADLANDS ("БЕСПЛОДНЫЕ ЗЕМЛИ")

(Терренс Малик, 1973)

THE RULES OF ATTRACTION ("ПРАВИЛА СЕКСА")

(Роджер Звери, 2002)

BLACKBOARD JUNGLE ("ШКОЛЬНЫЕ ДЖУНГЛИ")

(Ричард Брукс, 1955)

SPARTACUS ("СПАРТАК")

(Стэнли Кубрик, 1960)

MIDNIGHT COWBOY ("ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОИ")

(Джон Шлезингер, 1969)

THE SEARCHERS ("ИСКАТЕЛИ")

(Джон Форд, 1956)

TAXI DRIVER ("ТАКСИСТ")

(Мартин Скорсезе, 1976)

ДАНЬ УВАЖЕНИЯ:

Видеоклипы, создателей которых вдохновляло кино

"California Love" 2Pac Featuring Dr Dre - Mad Max 2: The Road Warrior ("Безумный Макс II: Воин Дороги")

"Goodbye" The Coral - The Wicker Man ("Плетеный человек")

"Can't Get You Out Of My Head" Kylie -The Handmaid's Tale ("Сказка горничной")

"To The End" Blur - Last Year At Marienbad ("Прошлым летом в Мариенбаде")

"Material Girl" Мадонна - Gentlemen Prefer Blonde* ("Джентльмены предпочитают блондинок")

"Man On The Moon" REM - Giant ("Гигант")

"Basket Case" Green Day - One Flew Over Cuckoo's Nest ("Полет над гнездом кукушки")

"Millennium" Робби Уильямс - You Only Live Twice ("Живешь только дважды")

"Intergalactic" Beastie Boys - Godzilla Vs Bionic Monster ("Годзилла против биомонстра")

"Mesmerize" Ja Rule Featuring Ashanti - Grease ("Бриолин")

"The Bartender And The Thief" Stereophonies - Apocalypse Now ("Апокалипсис сегодня").

Хеви-метал

THE MATRIX

("МАТРИЦА")

(Энди Вачовски, Ларри Вачовски, 1999)

Этот фильм оказался настоящим феноменом: "Матрица" принесла самый большой доход студии Warner Bros за всю историю (460 млн. долларов), стала первой картиной, проданной в количестве миллиона копий на DVD, получила четыре "Оскара" и установила новый визуальный стандарт, который без конца цитируют, передирают и пародируют во всех СМИ.

"Матрица" стала молодежным фильмом, авторы которого не пытались поучать аудиторию, голливудским блокбастером, полным ссылок на работы Ролана Барта, теоретика постмодерна Жана Борийяра, Уильяма Блей Льюиса Кэрролла и Уильяма Гибсона (с чьей трилогии "Нейромантик" начался киберпанк - повернутый на технике киножанр, в котором снимались десятки фильмов, но по-настоящему удался только один).

И несмотря на идиотское обвинение в том, что стилистика "Матрицы" -длинные черные пальто, стильные очки и Мэрилин Мэнсон в саундтреке -вдохновляла зачинщиков бойни в Колумбайне, этому фильму было что сказать униженным и оскорбленным: темы оторванности от общества, непохожести на других и непонятой тоски покорили молодых людей. После "Матрицы" даже компьютерщики стали казаться гораздо более крутыми чуваками.

"Матрица" привлекла внимание всего мира своей авангардностью, став киноаналогом альбома Radiohead "OK Computer". Вторую и третью часть фильма по степени зн мости можно сравнить с "Kid А" и "Amnesiac". Выход этих серий разделяет всего несколько месяцев, и уже в начале следующего года они просто обязаны занять место между "Это Spinal Tap" и "Уикендом у Берни" на вашей полке с DVD.

Самая крутая сцена в фильме: когда в небоскреб врезается вертолет.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Back In Black" AC/DC

FIGHT CLUB

("БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ")

(Дэвид Финчею 1999)

На первый взгляд, этот фильм похож на Limp Bizkit. Однако присмотрись повнимательнее, и найдешь в нем гораздо более утонченное развлечение. Замученный офисной работой и модульной мебелью рассказчик отправляется на поиски чего-нибудь "настоящего"... Эд Нортон. Брэд Питт без рубашки. Meat Loaf с сиськами. Вот три предложения, в которых содержится предписание обязательно посмотреть этот фильм.

Самая крутая сцена в фильме: первая драка.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: любая песня Ministry.

THIS IS SPINAL TAP

("ЭТО SPINAL TAP")

(Роб Райнер, 1984)

Самая крутая сцена в фильме: когда Найджел Тафнел объясняет, почему шкала громкости на его динамиках заканчивается не на 10, а на 11: "Это на единицу громче!"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: любая песня с альбома Spinal Tap "Smell The Glove".

JACKASS: THE MOVIE

("ЧУДАКИ: КИНО")

(Джефф Трамейн, 2002)

Два часа криков, ругани, ранений, укусов в грудь, реслинга, предметов, засовываемых и вываливающихся из задниц, пердежа, выстрелов, обмороков и попыток спастись бегством. Вот оно, воплощение тупого рок-н-ролла.

Самая крутая сцена в фильме: когда Стив-О в трусах, набитых беконом, ползет по веревке над бассейном с крокодилами.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Run To The Hills" Iron Maiden.

THE DECLINE OF WESTERN CIVILIZATION PART II: THE METAL YEARS

("ЗАКАТ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЧАСТЬ 2: ГОДЫ МЕТАЛЛА")

(Пенелопа Сфирис, 1988)

Самая крутая сцена в фильме: момент, предсказавший появление "Семейки Осборнов" - когда сильно нетрезвый и обдолбанный Оззи превращает свой завтрак черт знает во что.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Every Rose Has Its Thorn" Poison.

MAD MAX 2: THE ROAD WARRIOR

("БЕЗУМНЫЙ МАКС 2: ВОИН ДОРОГИ")

(Джордж Миллер, 1981)

Самая крутая сцена в фильме: когда мародеры атакуют конвой, и в лицо одному из чуваков попадает заостренный бумеранг.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Kill 'Em All" Metallica.

BATTLE ROYALE

("КОРОЛЕВСКАЯ БИТВА")

(Киндзи Фунасаку, 2000)

Самая крутая сцена в фильме: когда герой Такеси Китано, подменяющий учителя, затыкает разбушевавшуюся ученицу, метнув нож ей в голову.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Fuck All!" Atari Teenage Riot.

THE EXORCIST

("ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА")

(Уильям Фридкин, 1973)

Самая крутая сцена в фильме: мастурбация с распятием и поворотом головы на 270 градусов.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Black Sabbath" Black Sabbath.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

THE TEXAS CHAIN SAW MASSACRE ("РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ В ТЕХАСЕ")

(Тоуб Хупер, 1974)

NATURAL BORN KILLERS ('ПРИРСУКДЕННЫЕ УБИЙЦЫ")

(Оливер Стоун, 1994)

SEVEN ("СЕМЬ")

(Дэвид Финчер, 1995)

Гранж

THE BIG LEBOWSKI

("БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ")

(Джоэл Коэн, 1998)

Создатели едва ли не самых качественных и многоплановых из всех мейнстримовых фильмов за последние 20 лет, братья Коэны снимали картины и получше, чем "Большой Лебовски". Так почему же NME выбирает именно его, а не Fargo ("Фарго") или The Man Who Wasn't There ("Человек, которого не было"), копии которых имеются в любом гастрольном автобусе? Возможно, за фриковатых героев, бесконечно цитируемые диалоги ("Это не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила") и запутанный сюжет, из-за которого фильм хочется пересмотреть еще несколько раз. И где еще вы увидите Саддама Хусейна, работающего в боулинге? Или Flea из RHCP в роли немецкого технопоп-нигилиста? Или педераста по имени Иисус в сетке для волос, облизывающего шар для боулинга перед броском?

Самая крутая сцена в фильме: когда ветеран Вьетнама в исполнении Джона Гудмена крушит "Феррари" - "Видишь, что получается, когда трахаешь незнакомца в задницу?"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: смешная, причудливая и сбивчивая, при этом обращенная в прошлое; братья Коэны - это киноверсия группы Pavement.

REQUIEM FOR A DREAM

("РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ")

(Даррен Аронофски, 2000)

Самый унылый фильм из всех, в которых не снималась Бьорк, исследует темные углы и жуткие закоулки, в которых теперь притаился рок-2003: зависимость от транквилизаторов, принудительная проституция и потеря конечности вследствие наркомании. Все это здесь есть, и все происходит помимо воли людей, чьи жизни разворачиваются перед нами быстрее, чем сольный концерт Джарвиса Кокера.

Самая крутая сцена в фильме: когда чуваку ампутируют руку из-за гангрены, вызванной постоянными и не слишком аккуратными инъекциями героина.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Black Mole Sun" Soundgarden.

KIDS

("ДЕТКИ")

(Ларри Кларк, 1995)

Выход этого фильма вызвал скандал: один день из жизни юных скейтеров-нигилистов оказался полон шокирующих подробностей, от дефлорации 12-летней девочки до изнасилования девушки, только что узнавшей о том, что она ВИЧ-инфицирована, и жестокого избиения негра. Ужас.

Самая крутая сцена в фильме: сцена вечеринки, во время которой маленькие дети внимательно наблюдают за наркотической и сексуальной оргией и подражают старшим.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "The Marshall Mathers LP" Эминема.

DAZED AND CONFUSED

("ПОД КАЙФОМ В СМЯТЕНИИ")

(Ричард Линклейтер, 1993)

Вы правда думаете, что Kings Of Leon выглядели бы так, как выглядят, если бы не посмотрели "Под кайфом и в смятении"? Как и все наркотические фильмы, этот не имеет сюжета, зато располагает отличным набором приятных глазу юных хиппи, которые обкуриваются, спят друг с другом, дерутся, пьют и "находят себя" в музыке Led Zeppelin, Black Sabbath, Kiss и Steppenwolf.

Самая крутая сцена в фильме: когда Вудерсон (Мэттью Макконахи) затягивается косяком, потом смотрит на идущих мимо девочек и говорит: "Вот что мне нравится в девчонках из колледжа, чувак. Я с каждым годом становлюсь старше, а они не стареют".

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Rock And Roll All Night"

Kiss.

THE BREAKFAST CLUB

("ЗАВТРАК ДЛЯ ПЯТЕРЫХ")

(Джон Хьюз, 1985)

Самая крутая сцена в фильме: Верной: "Вопросы есть?" Бендер: "Да, вот такой вопрос: Барри Манилоу в курсе, что ты лазишь в его гардероб?"

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: фильм так крут, что его не портит даже фиговая тема "Don't You (Forget About Me)" в исполнении Simple Minds.

GUMMO

("ГУММО")

(Хармони Корин, 1997)

Самая крутая сцена в фильме: расстрел котов в самом начале вызывает у людей противоречивую реакцию.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Dragonaut" Sleep.

MY OWN PRIVATE IDAHO

("МОИ ЛИЧНЫЙ ШТАТ АЙДАХО")

(Гас Ван Сент, 1991)

Самая крутая сцена в фильме: секс у костра между Киану и Ривером.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Big Gay Heart" The Lemonheads.

BUFFALO'66

("БУФФАЛО'66")

(Винсент Галло, 1998)

Самая крутая сцена в фильме: финальный эпизод в топлесс-баре, где все происходит под музыку Yes.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Hotel Yorba" The White Stripes.

SLACKER

("ЧУВАК")

(Ричард Линклейтер, 1991)

Самая крутая сцена в фильме: лобковые волосы Мадонны. В кружке.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Loser" Бека.

Арт-рок

THE MAN WHO FELL TO EARTH

("ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ ЗЕМЛЮ")

(Николас Рейг, 1976)

В 1975-м Дэвид Боуи окончательно оторвался от реальности, а съемки в этом фильме в роли Томаса Джерома Ньютона, инопланетянина с гениталиями необычной формы, унесли его совсем далеко. Жутковато-прекрасное, но совершенно непонятное кино во многом напоминало самого Боуи. И, хотя Дэвид взял от этого фильма гораздо больше, чем дал ему (обратите особое внимание на обложки его альбомов "Station To Station" и "Low"), "Человек, который упал на Землю" - это не просто экспонат из коллекции фанатов Боуи.

Самая крутая сцена в фильме: странный секс-эпизод с участием пришельцев.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Blue Monday" New Order.

A CLOCKWORK ORANGE

("ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН")

(Стэнли Кубрик, 1971)

Многие группы снова и снова возвращались к этому фильму, хотя и не всегда удачно. Некоторые позаимствовали из него одежду (панки The Addicts рассекали в комбинезонах и шляпах-котелках, Дэвид Боуи переделал из рабочих комбинезонов сценические костюмы для Зигги Стардаста), а Мадонна и Кайли позаимствовали у фильма оформление своих концертов. Но самое большое влияние на музыкантов оказал язык "Заводного апельсина". Множество групп, от Moloko и Heaven 17 до Suede и The Fall, вдохновлялись культовой картиной и заявляли о своей уникальности: - хотите с нами знаться - учите наш язык.

Самая крутая сцена в фильме: когда Алексу силой открывают глаза. В этом эпизоде актер Малькольм Макдауэлл едва не потерял зрение.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Smells Like Teen Spirit" Nirvana.

BLUE VELVET

("СИНИЙ БАРХАТ")

(Дэвид Линч, 1986)

Самая крутая сцена в фильме: когда Кайл Маклахлан оказывается в ловушке в шкафу.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Jordan, Minnesota" Big Black.

SUBWAY

("ПОДЗЕМКА")

(Люк Бессон, 1985)

Самая крутая сцена в фильме: эпизодическое появление Жана Рено в роли невероятно крутого джазового барабанщика.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Joe Le Taxi" Ванесса Паради.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

UN CHIEN ANDALOU ("АНДАЛУЗСКИЙ ПЕС")

(Луис Бунюэль, 1929)

VELVET GOLDMINE ("БАРХАТНАЯ ЖИЛА")

(Тодд Хейнс, 1998)

DEATH RACE 2000 ("СМЕРТЕЛЬНЫЕ ГОНКИ 2000")

(Пол Бартрел, 1975)

Электроклэш

CABARET

("КАБАРЕ")

(Боб Фосс, 1972)

Кабаре" - адаптация дневников Кристофера Ишервуда, написанных о жизни в Берлине в начале 30-х, во времена роста популярности Гитлера. Действие фильма сосредоточено вокруг клуба Kit Kat Club, пристанища американской певицы Салли Боулс (Лайза Миннелли) и любимого места развлечений англичанина Брайана Робертса (Майкл Йорк). Любовный треугольник, лежащий в основе сюжета, подчеркивает разительный контраст между всеядным гедонизмом его бисексуальных участников ("божественный декаданс, милый!") мрачным, ненавидящим свободу нацистским режимом.

Этот фильм, вышедший как раз в тот момент, когда на пике популярности был глэм-рок, определил поведение поколения Зигги Стардаста, завороженного дешевым леском и бисексуальностью. Многие годы шедевр Боба Фосса вдохновлял переживших расцвет глэма Лу Рида, Игги Попа, Дэвида Боуи и других. Послушайте представителей новой волны, - помешанных а моде, затянутых в черное электроклэш-фетишистов, - и сразу станет ясно: очарование полумифического Берлина Ишервуда осталось неизменным.

Самая крутая сцена в фильме: прогулка Салли и Брайана по трущобам Берлина омрачена появлением юнцов, которые распевают "Tomorrow Belongs To Me", словно предрекающую неминуемый приход фашизма.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Silver Screen Shower Scene" Felix Da Housecat.

PARIS. TEXAS

("ПАРИЖ, ТЕХАС")

(Вим Вендерс, 1984)

Автор инструментального саундтрека к "Париж, Техас", бывший участник Magic Band Рай Кудер, на этот раз ограничился скупыми гитарными переборами и шорохами. Идея музыкальной пустыни пришлась по душе многим, от U2 до Portishead.

Самая крутая сцена в фильме: когда Гарри Сгентон выходит из пустыни.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: а он сам - музыка.

BLOWUP

("ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ")

(Микеланджело Антониони, 1966)

Самая крутая сцена в фильме: когда Джефф Бек разбивает в щепки свою гитару.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Such A Fool" The 22-20s.

VIDEODROME

("ВИДЕОДРОМ")

(Дэвид Кроненберг, 1983)

Самая крутая сцена в фильме: когда Макс Ренн (Джеймс Вудс) выращивает на животе влагалище размером с видеокассету.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Come To Daddy" Aphex Twin

THE NIGHT PORTER

("НОЧНОЙ ПОРТЬЕ")

(Лилиана Кавани, 1974)

Самая крутая сцена в фильме: когда Шарлотта Рэмплинг с обнаженной грудью, в кожаной кепке и подтяжках развлекает нацистов.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Flexibility" Miss Kittin & The Hacker.

BARBARELLA

("БАРБАРЕЛЛА")

(Роже Вадим, 1968)

Самая крутая сцена в фильме: очень хороши куколки с зубами-бритвами.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Emerge" Fischerspooner.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

DR STRANGELOVE OR: HOW I LEARNED TO STOP WORRYING AND LOVE THE BOMB

("ДОКТОР СТРЕНДЖЛАВ, ИЛИ КАК Я ПЕРЕСТАЛ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ АТОМНУЮ БОМБУ")

(Стэнли Кубрик, 1964)

HEDWIG AND THE ANGRY INCH

("ХЕДВИГ И ЗЛОСЧАСТНЫЙ ДЮЙМ")

(Джон Кэмерон Митчелл, 2001)

PINK FLAMINGOS

("РОЗОВЫЕ ФЛАМИНГО")

(Джон Уотерс, 1972)

ФЛАМИНГО")

Психоделия

2001: A SPACE ODYSSEY

("KOCМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001")

(Стэнли Кубрик, 1968)

Подобно двухчасовой песне Mogwai призрачный научно-фантастический шедевр Кубрика полон невообразимых космических кораблей и безумных мартышек, и сначала сто лет настоящим безумием.

Самая крутая сцена в фильме: когда астронавт Дейв Боуман проваливается в космическую дыру, после чего его ждет нечто напоминающее десятиминутное путешествие в головах Super Furry Animals.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Youth Team", Mogwai.

PERFORMANCE

("ПРЕДСТАВЛЕНИЕ")

(Дональд Каммелл/Николас Рейг, 1970)

Если рок-н-ролльные фильмы действительно источают дух саморазрушения, то "Представление" едва ли не самый токсичный из них. Безумный, самоуверенный гангстер Чаз (Джеймс Фокс) оказывается в доме закатившейся рок-звезды Тернера (Мик Джаггер) в Ноттинг-Хилле. Вскоре он попадает под наркотические чары Тернера: волшебные грибочки, психические атаки и секс с хозяином дома и фантастической Анитой Палленберг делают свое дело. Неудивительно, что "Представление" стало любимым фильмом поколения брит-попа, - например, Бретт Андерсон на пике наркотической зависимости смотрел его ежедневно.

Самая крутая сцена в фильме: когда Джаггер завывает на мотив "Memo From Turner" в комнате, где раздеваются стриптизеры.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Scorpio Rising" Death In Vegas.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

HEAD ("ГОЛОВА")

(Боб Рейфелсон, 1968)

THE WIZARD OF OZ ("ВОЛШЕБНИК ИЗ СТРАНЫ 0З")

(Виктор Флеминг, 1939)

THE TRIP ("ПОЕЗДКА")

(Роджер Корман, 1967)

Панк

SID & NANCY

("СИДИ НЭНСИ")

(Алекс Кокс, 1986)

Sid & Nancy - гораздо более крутой панк-фильм, чем хаотический The Great Rock'n'Roll Swindle ("Великий рок-н-ролльный обман") Малькольма Макларена и Джулиана Темпла. Он в мельчайших деталях передает убожество, клаустрофобию и трагедию, переполнявшие жизнь Sex Pistols. Гэри Олдмен идеально вживается в образ Сида, что особенно видно в контрасте с Хлоей Уэбб, в этом фильме представляющей фантастически бестолковое прочтение роли Нэнси. В фильме также появляется Кортни Лав - к сожалению, в другой роли.

Самая крутая сцена в фильме: взбесившее Джонни Роттена воскрешение Сида.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "My Way", Sex Pistols.

RUDE BOY

("ГРУБИЯН")

(Джек Хейзан/Дэвид Минги, 1980)

Самая крутая сцена в фильме: когда The Clash отрываются на благотворительном концерте Антифашистской лиги.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Cut The Crap", худший альбом The Clash.

BEYOND THE VALLEY OF THE DOLLS

("ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОЛИНЫ КУКОЛ")

(Расе Мейер, 1970)

Самая крутая сцена в фильме: когда поп-гуру Ронни "Z-Man" Барзелл оказывается женщиной.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: читать сценарий - все равно что слушать какой-нибудь особенно непристойный лирический закидон Peaches.

THE WILD BUNCH

("ДИКАЯ БАНДА")

(Сэм Пекинпа, 1969)

Самая крутая сцена в фильме: огнестрельное безумие Эрнеста Боргнайна в финале.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "My My, Hey Hey (Out Of The Blue)" Нила Янга.

IF....

("ЕСЛИ....")

(Линдси Андерсон, 1968)

Самая крутая сцена в фильме: финальная схватка восставших с ублюдками-старшеклассниками.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Exterminator" Primal Scream.

Техно

BLADE RUNNER

("БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ")

(Ридли Скотт, 1982)

Все техно-записи в истории, скорее всего, созданы после просмотра первых десяти минут этого фильма. Потому что звезды техно своей музыкой мечтают вызвать у слушателя ощущение, будто бы он с большой пушкой в руке преследует андроидов по улицам футуристического Токио времен техноапокалипсиса.

Самая крутая сцена в фильме: когда Деррил Ханна пытается оторвать голову Харрисону Форду, зажав ее между ног.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Born Slippy" Underworld.

METROPOLIS

("МЕТРОПОЛИС")

(Фриц Ланг, 1927)

Самая крутая сцена в фильме: канонический эпизод с большими часами, который видели все.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Metropolis" Kraftwerk.

ALIENS

("ЧУЖИЕ")

(Джеймс Камерон, 1986)

Самая крутая сцена в фильме: когда Рипли привязывает себя к огромному механическому погрузчику, чтобы сразиться с королевой Чужих.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Energy Flash" Джои Белтрама.

Готика

DONNIE DARKO

("ДОННИ ДАРКО")

(Ричард Келли, 2001)

Философский и фантастический триллер, психологическая черная комедия и сюрреалистическое прочтение тинейджерского психоза, замаскированное под ретро-комедию. Действие происходит в пригороде а-ля Дэвид Линч в 1988 году. Герой, а точнее антигерой фильма Донни, в роли которого снялся красавчик Джейк Гилленхал, - из тех парней, которые вырастают в куртов кобейнов и томов йорков. Благодаря зловещему гигантскому кролику по имени Фрэнк Донни понимает, что обладает способностью видеть будущее, и предрекает неминуемый конец света.

Донни Дарко полон ироничных ссылок на фильмы 80-х вроде Back To The Future ("Назад в будущее"), ЕТ ("Инопланетянин") и The Evil Dead ("Зловещие мертвецы"). Но путешествия во времени, мутный коллаж воспоминаний и раздробленные картины прошлого, создаваемые Ричардом Келли, это не прикол и не ностальгия. "Донни Дарко" - замысел более красивый и честолюбивый, киноверсия недавнего альбома Radiohead, ставшая явью мечта, странный, тревожный и великолепный фильм.

Самая крутая сцена в фильме: жутковатый разговор Донни с Кроликом Фрэнком в пустом кинотеатре: "Почему ты носишь этот дурацкий кроличий костюм?" - "А сними его с меня", - отвечает Фрэнк.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Turn On The Bright Lights" Interpol.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

THE SEVENTH SEAL ("СЕДЬМАЯ ПЕЧАТЬ")

(Ингмар Бергман, 1957)

WINGS OF DESIRE ("КРЫЛЬЯ ЖЕЛАНИЯ"/"НЕБО НАД БЕРЛИНОМ)

(Вим Вендерс, 1987)

THE LOST BOYS ("ПОТРЕРЯВШИЕСЯ МАЛЬЧИКИ")

(Джоел Шумахер, 1987)

BRIGHTON ROCK ("БРАЙТОН-РОК")

(Джон Болтинг, 1947)

Хип-хоп

8 MILE

("ВОСЬМАЯ МИЛЯ")

(Кертис Хэнсон, 2002)

Забудьте про треп на тему "поверь в себя" и попытки героев изобразить эмоции - фильм-биография белого парня, ставшего рэп-звездой, очень точно обрисовал рэп-битвы детройтских хип-хопперов. Впервые рэпперам разрешили попасть на экран не в виде злодеев, несчастных бандитов или двухметровых кенгуру.

Самая крутая сцена в фильме: финальная рэп-битва, во время которой Эминем предстает не как Джесси Джеймс хип-хопа, а как оснащенный микрофоном истребитель F-18.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "Fame" Ирен Кары.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

THE WARRIORS ("ВОИНЫ")

(Уолтер Хилл, 1979)

WILD STYLE ("УАЙЛД СТАИЛ")

(Чарльз Ахерн, 1982)

JUICE ("РЕСПЕКТ")

(Эрнест Р Днкерсон, 1992)

DO THE.RIGHT THING ("ДЕЛАЙ КАК НАДО")

(Спайк Ли, 1989)

ENTER THE DRAGON ("ОСТРОВ ДРАКОНА)

(Роберт Клоуз, 1973)

SCARFACE ("ЛИЦО СО ШРАМОМ")

(Брайан де Пальма, 1983)

Поп

A HARD DAY'S NIGHT

("ВЕЧЕР ТРУДНОГО ДНЯ")

(Ричард Лестер, 1964)

Сюжет упрощенный, актерская игра ужасная, цвета лишены цвета - и все-таки "Вечер трудного дня" - лучший поп-фильм в истории. На него ушло всего шесть недель и 500 тысяч долларов. Этот фильм заставил наложить в штаны отцов всего мира, увидевших девочек, выглядящих точь-в-точь "как моя Клэр" - падающих в обморок, бьющихся в рыданиях и писающихся от счастья при виде четырех чуваков со смешными прическами, играющих запоминающиеся поп-песни. Никто не спорит, именно благодаря этим песням фильм и кажется таким удачным, но, кроме того, "Вечер..." был снят во времена, когда участникам групп еще дозволялось быть самими собой, а не примерять на себя дурацкие и плохо подходящие маски, придуманные имиджмейкерами.

Самая крутая сцена в фильме: когда за Beatles гонится толпа визжащих девочек. Воплощение поп-истерии.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "A Hard Day's Night" The Beatles.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

SOME LIKE IT НОT ("НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ/В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ")

(Билли Уайлдер, 1959)

GREASE ("БРИОЛИН")

(Рэндал Клейзер, 1978)

WITHNAIL АND I ("УИЗНЕИЛ И Я")

(Брюс Робинсон, 1987)

PRETTY IN PINK ("КРАСОТКА В РОЗОВОМ")

(Денни Бойл, 1996)

Нью-вейв

BEAVIS AND BUTTHEAD DO AMERICA

("БИВИС И БАТТХЕД УДЕЛЫВАЮТ АМЕРИКУ")

(Майк Джадж и Иветт Каплан, 1996)

Два чувака, сидящие на диване перед телевизором, включенным на канале MTV, критикующие все, что хотя бы отдаленно имеет отношение к художественному вкусу, женщинам или геям, и трясущие головами под тяжелый рок и рэп, стали кумирами целого поколения нью-метал.

Самая крутая сцена в фильме: когда Бивис в Белом доме превратился в Великого Корнхолио и стал наезжать на портрет президента Никсона.

Музыка, которой мог бы стать этот фильм: "United States Of Whatever" Лиама Линча.

ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ:

DRUGSTORE COWBOY ("АПТЕЧНЫЙ КОВБОИ")

(Гас Ван Сент, 1989)

SOMETHING WILD ("ДИКАЯ ШТУЧКА")

(Джонатан Демм, 1986)

МУЗЫКАНТЫ В КИНО:

ПЯТЬ САМЫХ КРУТЫХ РОЛЕЙ:

1 Эминем в 8 Milе ("Восьмая миля")

2 Кортни Лав в People Vs Larry Flint ("Народ против Ларри Флинта")

3 Тупак Шакур в Juice ("Респект")

4 Мадонна в Desperately Seeking Susan ("Отчаянно ищу Сьюзан")

5 Энтони Кидис и Flea в Point Break ("На гребне волны")

И ПЯТЬ ТЕХ, О КОТОРЫХ ЛУЧШЕ ПОСКОРЕЕ ЗАБЫТЬ:

1 Деймон Албарн в Face ("Авторитет")

2 Мэрайя Кэри в Glitter ("Блеск")

3 Spice Girls в Spice World ("Мир Спайс")

4 Уилл Смит во всех фильмах Element ("Пятый элемент")

Alex Needham, Imran Ahmed, Mark Beaumont, Rob Biddulph. Andy Capper, Lauren Cochrane, Leonie Cooper, Nathaniel Cramp, Stephen Dalton, Johnny Davis, Alice Fisher, Martin Horsfield, Jake, Marc Jones, Simon Lewis, Pat Long, Conor McNicholas, Paul Moody, Alex Needham, James Oldham, Louis Pattison, John Robinson, Peter Robinson, Steve Sutherland, Anthony Thornton, Ian Watson, Alan Woodhouse,

"New Musical Express - Russia",
№ 13-14, 2003