СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Franz Ferdinand в "Б2" и на "Максидроме". Постфактум

Невозможное возможно: оторвавшись от записи своего второго альбома, не загремев по дороге в больницу и не забыв аппаратуру на коварной таможне, в Россию с тремя концертами прибыла самая важная и отважная, самая яркая и громкая, по сумме имеющихся достоинств и народившихся ожиданий - попросту лучшая рок-группа настоящего момента.

Отставив в сторону патетические подробности, можно остановиться на деталях вполне материальной природы и меркантильного свойства. Все билеты в "Б2" были - впервые в истории города - распроданы за месяц до концерта - при отсутствии афиш и анонсов, решительно подчистую. Стоимость одного билета у дорвавшихся до большой и чистой прибыли перекупщиков варьировалась от 100 до 1000 долларов (при номинале в 900 рублей).

Аккредитации на концерт удостоились два десятка журналистов, причем при получении бесплатного билета нужно было оставить подпись в специальной форме. Наконец, каждого из вошедших в клуб счастливых обладателей порядкового номера (от 1 до 900) отправляли к специальному столику - убедившись, что билет - не поддельный, зачеркнуть соответствующий номер крестиком. Мне достался номер 77 - и было мне счастье.

В конечном счете, дотошно-скрупулезная политика клуба дала самые красивые и полезные плоды: когда весь (как вы понимаете, утрамбованный под завязку) зал затянул вместе с Алексом Капраносом первый куплет "Jacqueline", сам собой родился риторический вопрос: а ведь правда, зачем здесь и сейчас пятьсот, сто, десять, да даже и пять случайных людей? Ничего лишнего. Эта категоричная констатация факта относилась к собравшимся в "Б2" людям - она же наилучшим образом описывала и собравший их вместе повод.

Думается, группе Franz Ferdinand подобный experience тоже показался интересным. Понятно, что залы-"тысячники" для шотландцев - пройденный этап, но почему бы не вспомнить, как все начиналось. Попутно - памятуя о впечатлениях, которыми делились многочисленные знакомые и приятели, выйдя на свежий воздух, - почему бы не спровоцировать самые смелые ассоциации и аналогии: с первыми из сохраненных кем-то для истории концертами The Beatles, The Clash, Nirvana, "Кино", наконец.

А аналогии, признаться, так и напрашивались. С первых аккордов "Michael" до последних - "This Fire". С остановками на "Tell Her Tonight", "The Dark Of The Matinee", "40'" и "Auf Achse". С передышками на новые песни (общим количеством пять штук). С предсказуемо нешуточным взрывом эмоций по случаю заботливо упрятанной в середину сет-листа "Take Me Out". Со специальным кивком в сторону Москвы, москвичей и местности, в которой расположился клуб "Б2": песня "Love & Destroy" вдохновлена перипетиями сюжета "Мастера и Маргариты".

С бокалом красного вина, к которому периодически прикладывался - промочить связки, не иначе - Капранос. С не менее красными розами, регулярно летевшими в сторону сцены. С выверенным количеством исполнительских ляпов, благодаря которым концерт показался еще более рок-н-ролльным. Наконец, с совершенно умопомрачительным бисом, стартовавшим двумя отличными - возможно, лучшими у FF - би-сайдами "Van Tango" и "Shopping For Blood" и финишировавшим, знамо дело, "This Fire".

Беспримерное значение и беспрецедентная ценность концерта очевидны тем более. Описывая спектр эмоций, выпавших на долю девяти сотен счастливчиков, уместно закончить подсчет понятных всем, кто там был, и неведомых тем, кого там не было, восклицательных знаков - и вернуться к любимой патетике. Потому как случившийся в "Б2" концерт - это, как бы выразиться мягче, живая история самой живой музыки на свете. В кои-то веки вершившаяся на наших с вами глазах - и не оставившая ни малейших сомнений в том, что четверо из Глазго способны зажечь любой город так, что всякий энергетический кризис - сущий пустяк.

Ну и, конечно, "Максидром" пришелся как нельзя кстати. Я, каюсь, переживал невезение "Манчестер Юнайтед" в кубковом финале с "Арсеналом" и добрался до "Олимпийского" лишь в ту секунду, когда выступавший третьим с конца Вакарчук издал вопль: "It's gonna be fucking rock'n'roll!" Через пару часов слова главного в "Океане Ельзи" наполнились исключительным содержанием. Спасибо "Океану Ельзи". Спасибо "Мумий Троллю". И низкий поклон Franz Ferdinand. Без дураков, лучшим из тех, кто успел доехать до Москвы в свое - правильное - время.

Чтобы увидеть фото большого размера, кликните на изображение.

Сергей Степанов
www.rol.ru
30 мая 2005