СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Роберт Плант в Ледовом дворце. Постфактум

U2 в Москву не приедут, деньги на Кайли Миноуг находятся лишь у тех, кто может позволить себе и Арьена Робена, а R.E.M. так и вовсе - заехали на экскурсию в Эрмитаж.

Зато приехал Плант. Выдающийся рок-певец, составивший изрядный вес славы передираемой всеми и вся группы Led Zeppelin, поддержал коммерчески рассчитанную привычку иных видных гастролеров (были: Дэвид Бирн, Dead Can Dance; будут: Faithless, Ленни Кравиц) - и вынудил нелегких на подъем москвичей поумерить пыл и взять отгул. Те, кто сохранил в памяти московский концерт Планта, знали: пропускать подобное, мягко говоря, не стоило.

Автор этих строк - особый случай. Тогда, три года назад, я не то что сомневался - просто не осознавал исключительность случая и в "Олимпийский" не пошел. Да что там - вот, скажем, с песней "No Quarter" я познакомился не далее как за сутки до полуночного появления на площади трех вокзалов.

Вообще говоря, такие события - один сплошной символ. Для кого-то - исторический, для кого-то - эмоционально-личностный, ну а для меня - почти анекдотический: выдержав запредельный warm-up местного убожества с гордым именем "Санкт-Петербург" и вкусив первую интригу, одинаково увлеченное Востоком и драм-н-бейсом "программное" intro, ваш обозреватель услышал - верно - "No Quarter".

И, сами понимаете, анекдотам в эту секунду настал конец. О каких, черт возьми, шутках может идти речь, когда в течение десяти минут слышны видоизмененная, да, но не перестающая казаться и быть великой "Black Dog", а затем еще и "Morning Dew" - центробежная сила недавнего альбома "Dreamland". Что бы там ни вышло в дальнейшем, доказательная база крупного дела "Жизнь прожита не зря" уже пополнилась новыми показаниями.

Во всем этом, конечно, присутствует обязательный элемент вкусовщины. Для кого-то и "Final Countdown" со "Still Loving You" - откровения из откровений, кому-нибудь и "Paint It Black" - песня группы, выступавшей после "Сплина". А я, благодаря птицу счастья вчерашнего и прочих дней, готов с легкостью оправдать любую из приуроченных к концертам поездок в Петербург простым списком: "Englishman In New York", "Hey Jude", "Once In A Lifetime", "When The Levee Breaks".

Есть и еще кое-что. Подобно Стингу, Маккартни и Бирну, Роберт Плант, с одной стороны, нисколько не чурается песен, сделавших ему имя, а, с другой, предельно далек от статуса бесполезного ископаемого. Готов поверить, что это звучит несколько неправдоподобно, но Плант по-прежнему голосит как юноша, а в тех редких случаях, где его не хватает ("Whole Lotta Love", к примеру), находит исключительно органичный выход из положения.

Соседство эталонных номеров Led Zeppelin (из еще не перечисленных - "Ramble On", "Gallows Pole", "Four Sticks", "Babe, I'm Gonna Leave You") с совсем новым, еще не изданным материалом альбома "Mighty Rearranger" выглядело заведомо проигрышным. Но первое слово далеко не всегда дороже второго: матерый человечище Плант нашел гармонию и здесь - в новых аранжировках собственной "классики", в безупречном выборе новых песен, по меньшей мере, три из которых - вполне на уровне позапрошлогодней отчетной подборки "Sixty Six To Timbuktu".

Что до аккомпанировавшего легенде состава, то главная ему характеристика - самая завидная: в этом составе (как и в этом концерте, как и во всей непостижимой карьере этого удивительного музыканта) нет ничего лишнего. Ни лишнего слова, ни лишнего соло, не лишней позы - ни одного из излишеств, коими так изобилуют прочие условно ностальгические концерты.

Вместо излишеств - один сплошной символ. В конечном счете, мне очень даже понятно, почему под вывеской "Постфактум" появилось что-то новое. До конца года - уйма времени, в разных уголках планеты (включая Москву) призывно светят звезды U2, Franz Ferdinand, Queens of the Stone Age и Coldplay, но всем им придется сверкнуть не дежурно, но во всю доступную им силу. Их будет, с кем сравнивать. Первый из наиглавнейших рок-концертов года 2005-го записан в архив.

Сергей Степанов
http://rol.ru
25 апреля 2005