СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Том Уэйтс, Ник Кейв, Бьорк и Боно - на фотографиях Антона Корбайна в Санкт-Петербурге

Фестиваль "Мода и стиль в фотографии", что закончился на днях, был хоть и приятным, но совершенно необязательным. Ну, разве что в МДФ были Хорст, Уиткин и Рибу, но у Хорста классических фотографий всего три-четыре, а остальное особенного внимания не заслуживает; Рибу, конечно мил, но всё же не Брессон; ну вот разве что Уиткин, но и тот стал интересен только после посещения мастер-класса, а без этого - не понятен и не ясен.

В общем, "Мода и стиль..." версии этого года - по большому счёту, разочарование. И тем приятнее, что в Санкт-Петербурге с 15 апреля проходит выставка Антона Корбайна - первая, между прочим, в России, хотя Корбайн был тут уже дважды.

Почему Корбайн вдруг решил выставиться в России - непонятно, но, может быть, просто потому, что это предложил ему Илья Лагутенко год назад, когда Корбайн снимал его для "ОМа" и для афиш. В результате, конечно, привез Корбайна вовсе не Лагутенко, но без него опять не обошлось - за два дня до открытия выставки Корбайн уже было собрался снимать Илью на крейсере "Аврора", но что-то не сложилось (может быть, эта съемка всё-таки произошла уже после открытия). А в одной гостинице с Корбайном жил ещё и Роберт Плант, приехавший на свой питерский концерт - тоже, кстати, очередная модель Корбайна.

Корбайн, собственно, только знаменитостей и снимает - при этом он сам уже знаменитость уровня своих моделей. На его выставки приятно ходить в том числе потому, что кто бы ни был твоим кумиром - ты непременно увидишь его шикарное изображение: будь то Боуи, или Бьорк, или Кейв, или Вендерс, или Джаггер, или Коэн, или Кобейн - да хоть Лучано Паваротти. И тут же согласишься: это лучший портрет Кейва (Боуи, Вендерса, Джаггера) который ты только видел.

Портрет, между тем, может на самом деле и не лучший - но глядя на эти фотографии, думаешь, что идеальнее и быть не могло и не может быть. Буть я тем же самым Лагутенко, то после фотосессии с Корбайном просто отказался бы от услуг всех остальных фотографов - тем более что Ньютона с нами уже нет, да и то - на Ньютона можно было бы согласиться только ради эксперимента. Собственно, Depeche Mode и U2 так и сделали: их снимает только Корбайн (а самый новый фотоальбом Корбайна так и называется: "U2 & i").
И хотя в Петербург приехали только классические портреты, не стоит забывать, что Корбайн знаменит ещё и как режиссер видеоклипов - Nirvana, Metallica, Depeche Mode, Nick Cave, U2 и так далее.

Кроме того, теперь он занимается не только "просто портретами" - например, у Корбайна есть фотоальбом "33 Still Lives" (на выставке есть два огромных отпечатка из этой серии) - подделка под документальную фотографию, под непостановочные снимки знаменитостей.

Устав от съемок музыкантов (преимущественно мужчин), от прямой печати (без участия компьютера) - Корбайн с 1998 по 2000 год работает с известной художницей Марлен Дюмас над серией "Strippinggirls" про стриптизерш. Марлен Дюмас снимала их на полароид и потом рисовала, а Корбайн фотографировал - и обрабатывал фотографии на компьютере. (Впрочем, и тут Корбайн не удерживается и дополняет жесткие кадры обычными своими портретами тех же самых стриптизерш.)

Интереснее же всего - спокойная серия Корбайна с автопортретами. Корбайн никуда не сбегает от своих музыкантов - он в них перевоплощается. Корбайн в образе Боба Марли. Корбайн в образе Хендрикса. Корбайн в образе Меркюри. Корбайн в образе Яна Кертиса. Корбайн в образе Джона Леннона. Корбайн в образе Дженис Джоплин. Он приехал в деревню, в которой вырос, выбрал 21 музыканта (которых уже снимал), и сфотографировал себя - как будто бы их.

Русский музей, в Строгановском дворце (Невский просп., 17), 15 апреля - 10 мая

Никита Павлов
http://www.rol.ru
19 апреля 2005