СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Бучч откровенно о передозировке кокаином

С Леной Погребижской-Бучч в один прекрасный весенний день что-то произошло. Вот именно - как гром среди ясного, безветренного неба. И вся жизнь превратилась сначала в оглушительный страх. Потом - в упорную борьбу с ним. Как сказал один бывалый персонаж: хочешь побороть свой страх - загляни ему в глаза.
В состоянии ежедневного самопреодоления Бучч записала, между прочим, пластинку "Факел" (которая отрелизится буквально завтра). Очень приличную, напичканную свежими звучками и ощущением перспективы (саунд-продюсер - талантливый питерский электронщик Андрей Самсонов). И даже "Мегахаус" не предполагал, в каком болезненном куске жизни эта пластинка создавалась: Бучч, как человек волевой, делала незаметной свою слабость. Теперь вот, достигнув явного успеха ("Факел") и относясь к себе с достойной самоиронией, решила заглянуть очень пристально страху в глаза. Вероятно, при помощи этого разговора. Хотя начался он совершенно с другого...



- Для тебя "Факел" - тоже ведь революция. В нем совершенно другая ты: написавшая собственные песни, интересно их спродюсировавшая...
- Хочется более светлой музыки, более позитивной, более легкой, более современной. Поэтому в "Факеле" изобилие электроники. Постарались сделать так, чтобы от этой музыки жить хотелось.
- Моментов преодоления было у тебя полно. Начиная с того, что заставила себя научиться писать песни. С нуля, с ничего, выработав алгоритм. И ведь преуспела: из амбициозного, но зависимого исполнителя превратилась в создателя. И тебя явно поперло... И вдруг - подножка?
- Да. У меня случилась передозировка кокаина. Это была абсолютная случайность - поскольку я вообще-то его не употребляю. Но тогда стало неудобно отказывать предложившим. В этот день мы в Питере на студии как раз записывали вокал, а у меня почти не было голоса. И тогда на связки залили адреналин. Так делают - чтоб голос ожил. И нормально - отписали вокальную смену. А вечером был день рождения, на котором как раз и насыпали этот белый порошок. Принятая доза была совсем небольшая, но в совокупности с адреналином дала геометрическую прогрессию. И случился страшный передоз - шесть часов борьбы за жизнь.
- Кома, реанимация? Как Уме Турман в "Криминальном чтиве", делали укол в сердце?
- На грани с этим. Было ощущение, что если я потеряю, отпущу сознание - то уже не вернусь. И все силы шесть часов уходили на то, чтобы удержать сознание: сбивалось дыхание, сердце колотилось, температура повышалась... Потом меня отпустило. Ну а потом начались эти ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. То есть все эти симптомы передоза стали повторяться уже без всего.
Приступы ужаса, ощущение, что рушится мир. И это стало происходить каждый день. Обратились к специалисту, он сказал: известная вещь - невроз (под названием "панические атаки").
- Сколько же времени ты так живешь? Когда этот передоз случился?
- Ровно год назад.
- Получается, альбом ты записывала в таком состоянии?
- Большую его часть - да. Но когда работаешь - панические атаки не наступают. Точнее, они отступают.
- А во время концертов с тобой такое происходит?
- Было во время записи акустики на радио. И ничего, оказывается, можно петь во время приступа.
- То есть ты себя контролируешь усилием воли?
- Просто выхода нет. Надо петь - пою. А паническая атака продолжается.
- Что конкретно ты чувствуешь? Можешь разложить это по составляющим?
- Паническая атака - общее состояние и настроение мое. Наваливающееся чувство безотчетного страха и ужаса, тоски, уныния, паники. И физически - сердцебиение и дрожь по всему телу.
- И ты живешь в ощущении беспрерывного бессмысленного страха?
- В приступах этого страха.
- Но это как-то можно себе объяснить?
- Можно. Это психология. От передозировки был очень сильный удар по нервной системе, именно химический удар. И вот следствия...
- Ты ходишь к психоаналитику?
- Хожу. Он копается в глубинах подсознания, но это особо не помогает. Реально помогают таблетки-антидепрессанты. Они делают эти приступы более редкими.
- Есть легенда, что в измененном состоянии сознания творчество получается гораздо более "затейливое"...
- Фиксировать в песнях такое "измененное состояние", как паника, невозможно. Поскольку это очень опустошающе, там нет никакой энергии. Даже разрушительной и темной. Это - пустота, в этом страхе ничего не содержится. И все песни "Факела" написаны в промежутках между страхом. Как раз когда хочется жить и радоваться жизни, в светлые периоды. А их 50 на 50 с темными. Борьба с приступами отнимает много времени жизни, но выход один - работать. Чем больше занятости - тем скорее отступает болезнь.
- А были помехи работе? Допустим, концерты ты из-за этих приступов отменяла?
- Было такое. У нас был первый маленький тур по четырем городам. А у меня несколько улучшилось состояние, и я решила перестать пить таблетки. А оказывается, эти таблетки нельзя прекращать принимать внезапно. И наступил такой страшный синдром отмены, стало гораздо хуже. Меня затрясло, как при малярии, начало сводить судорогой... И ехать никуда невозможно. Мы отменили четыре концерта.
- Заплатили неустойки?
- Да, из меня даже чего-то там вычитали.
- Вот ты мне все это сейчас рассказываешь. А у тебя нет страха показаться людям больной, ненормальной? Организаторы концертов начнут от тебя отмахиваться?
- Да не больше, чем сейчас. (В разговор вступает директор Бучч Ольга Данова. Директора рок-артистов ведут себя в основном как иезуиты, навязывая фальшь и профанацию в отношениях с поклонниками и прессой. Но здесь - случай иной. - К.Д ). Знаешь, скольких артистов на гастролях бедные организаторы с трудом откачивают из наркотически-алкоголических "заплывов"? Вся фигня-то в том, что Ленка наркотиков никогда не употребляла. И с алкоголем особо не дружила, и траву не курила. И все это произошло от ее слишком положительного образа.
Бучч:
- Это случилось из-за моей безответственности. Ведь любой дурак знает, что наркотики - это зло. И зачем их пробовать тому, кому они вообще не нужны? Мне тогда нужно было жестко сказать "нет" на все уговоры.
- Слушай, нет ни одного человека в роке, попе и попароке, который бы хоть раз не пробовал наркотики. Более того, те, кто говорит, что не имеет об этом представления, как-то подозрительны.
Такое простодушие и дитячество неадекватное...

- Ну да, незнание обедняет.
Данова:
- Ну вот и она решила поэкспериментировать. А чего: все нюхают дорожки на толчке, давайте и я попробую. И влипла. Очень простая история. Видимо, это какой-то удел. Поскольку вся эта "невмененка" любого творческого человека рано или поздно настигает. Вполне возможно, это подсознательное стремление. Ведь творческие люди торгуют собой: душой, эмоциями. Отдают все то, что остальные копят, оставляют при себе. И где находится та речка, из которой нужно попить, чтобы все это опять к тебе вернулось... Может быть, в этом.
Бучч:
- Нет, я так не думаю. Я считаю, что это (измененное состояние) как грипп. Но вот у меня сейчас засел вирус - и я его вылечу. Не нужна мне никакая невмененка-измененка для того, чтобы работать. Наоборот, из-за нее работать невозможно. Слишком много сил уходит на борьбу. И ничего в этом нет творческого. И надо бы поскорее мне излечиться и продолжать жить дальше.
- Кто знает об этих твоих проблемах?
- Все, кто имеет со мной дело.
- А музыканты, которые с тобой играют?
- Они ждут, когда я слезу с таблеток и начну пить коньяк.
- А их все это не пугает? Это же нестабильность, знаки вопроса. Вот вы не поехали на гастроли - они не получили денег.
- Ну я же вылечусь.
- Что изменилось в твоем образе жизни?
- Постоянно и максимально стараюсь себя чем-то занимать. Если выходной - составляю план посещения знакомых.
- Тебе к тому же нельзя оставаться одной?
- Да, но сейчас уже прогресс. Достижение последнего месяца - умею быть в одиночку. С помощью тренировок. Сначала час, потом два, теперь три. Но ночью все равно не могу быть одна. Самый ужас подступает.
- А когда твой близкий человек куда-то уезжает?
- Приезжают друзья, которые принимают вахту. Или я к кому-то уезжаю.
- А как ты изменилась в поведении?
- Я же пью таблетки. Поэтому эмоциональный мир сильно сузился. То есть я проявляюсь как гораздо более спокойный человек. Даже слегка заторможенный. Смеюсь меньше. Я теперь как бы человек серьезный, с таким постоянным выражением лица: как у Валерии. Мне тут сказали на последнем концерте: дошло, на кого же ты похожа - на певицу Валерию. Как у нее - выражение лица на всех песнях одно и то же.
- Лицо-маска, что ли?
- Типа того. Меня тут отымели за вчерашний концерт в "Б2".
Данова:
- Я Ленку знаю полтора года. И никогда не бывало, чтобы она на концертах не отдавалась полностью. А вчера именно так - вообще ноль включения. Вышел - отпел - ушел. Побочный эффект таблеток - сильнейшая утомляемость. То есть если она утром съездила куда-то, вечером перед концертом у нее просто нет сил. Одно желание - упасть и спать.
- А люди на концерте что-то заметили?
- Ничего. Публика иногда больше рада тому, что у артиста нет эмоциональных сил. Кто-то мне сказал из психотерапевтов, что энергия страдания гораздо вкуснее. И если музыкант на сцене страдает, ему нехорошо - это публике нравится гораздо больше.

Капитолина ДЕЛОВАЯ
Московский Комсомолец
9 марта 2005