СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  

Lake Of Tears. Готик-метал на плечах 70-х

Этого дня молодое поколение отечественных меломанов ждало почти десять лет - точнее, с раннего лета 1995-го, когда на отечественный рынок попали первые копии альбома "Headstones", записанного тогда еще мало кому известной шведской группой со странноватым по тем временам названием Lake Of Tears. О перипетиях судьбы скандинавского коллектива.

Шок от знакомства с материалом, который еще никто не только в России, но и за ее пределами и не думал именовать "готик-металом", был таков, что в какой-то момент "Headstones" по крайней мере в Москве выглядел серьезным конкурентом "черному альбому" Metallica. И вот наконец-то к нам едут сами виновники этого давнего музыкального торжества - уже в статусе самой достоверной и совершенной, в том числе и в смысле собственных мелодических достижений, готик-металлической гордости всей Скандинавии.

А ведь почитаемая в России группа певца, гитариста и вечного поклонника рока 70-х Даниэля Бреннаре никогда не ходила в своих творческих изысканиях по прямой. Начав свою карьеру в грамзаписи с довольно-таки безыскусного, хотя и не без своеобразных мелодических изысков, копирования британцев My Dying Bride и Anathema, Даниэль и его вечно меняющийся состав смогли всего-то через год, в 1995-м, одним махом стать едва ли не лучшей готик-металлической группой Скандинавии с тем самым памятным альбомом "Headstones". Окончательный триумф ждал Даниэля два года спустя - CD "A Crimson Cosmos" продемонстрировал несколько растерянной публике, явно ожидавшей прямолинейного продолжения "Headstones", редкостный даже по нынешним временам синтез готик-метала, классического хард-рока 70-х, поп-психоделики и неожиданно уместных в контексте творчества Lake Of Tears элементов ортодоксального диско. С тех пор фэны ждут каждого альбома и каждого выступления группы с нетерпением - пусть сегодня творчество Даниэля & Со. не столь экспериментально и эклектично, но по своей мелодике и манере подачи оно все так же оригинально. Впрочем, это неудивительно: путеводной звездой для Даниэля так и остался классический рок 70-х, в том числе такие важные для отечественного рок-фэна имена, как Uriah Heep и Pink Floyd. Именно их классическое наследие, сплавленное со строгими аранжировками в духе британских первопроходцев поп-готики Sisters Of Mercy и The Mission, и является главным "мотором" современного состава Lake Of Tears. He преувеличим, если заметим, что некоторое упрощение и "спрямление" звучания группы пошло ей на пользу - о том же говорят и вполне приличные продажи последнего, прошлогоднего CD "Black Brick Road". Нужен ли какой-то более явный аргумент в пользу того, что с концертов российского мини-тура Lake Of Tears никто не уйдет обиженным?

Санкт-Петербург, клуб "Порт", 5 марта

Москва, клуб "Точка", 6 марта

Всеволод Баронин
Play,
№ 4
19 февраля - 4 марта 2005