СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
       НАЧАЛО | БИОГРАФИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | СТАТЬИ | ГАЛЕРЕЯ

добрейшие, нежнейшие глэм-панкиПанки бывают разными. И безобразными (на первый взгляд), как " Sex Pistols", и политизировано-серьезными, как "Clash", и отчаянными, как граджеры из "Нирваны". Но, к сожалению, мало кто у нас знает "матерей"-основателей глэмовых панков, куколок из "New York Dolls". А ведь это - целое течение. "Manic Street Preachers", то бишь "Маниакальные уличные проповедники" - как раз последователи "Dolls".

Если приглядеться повнимательнее, то мы увидим, что древо мэников имеет весьма разветвленные корни. Глэмовый прикид заокеанских "Куколок". На обложку первого официального сингла четыре мэника сфотографировались, как когда-то много лет назад "Queen", для "Sheer Heart Attack". А если приглядеться к первому некоронованному лидеру мэников Ричи Джеймсу (настоящее имя: Ричард Джеймс Эдвардс, гитара, родился 22 декабря 1968 года), то на последних фотографиях он до жути напоминает сегодняшнего Майка Стайпа, утонченного интеллектуала и еще того поклонника глэма. Ники Уайр (настоящее имя: Николас Аллен Джонс, бас-гитара, родился 20 января 1969 года) подсмотрев у Курта Кобейна великолепную находку, некоторое время щеголял на концертах в простеньком платьюшке добропорядочной, но не совсем обеспеченной домохозяйки. А если прислушаться к мэникам, то их звучание сегодня - типичный мелодичный брит-поп с оглядкой на Боуи и новую волну 80-х.

А еще Ричи любил в свободную минутку почитать Рэмбо, Берроуза, Мишиму и, наверняка, Уайльда. А еще как-то мэники сделали кавер одной из самых "оскаруальдовских" песен "Suede" - "The Drowners". Эта тема проглядывает и на многих фото. Очень часто два друга, два основных автора текстов группы Ричи и Ники на снимках - в обнимку. На обоих - одинаковый макияж. Они учились в одном вузе, полгода проспали вместе на одной кровати. Слушали одну и ту же музыку, читали одни и те же книжки. Но лидер Ричи был запрограммирован на подражательское, целенаправленное разрушение. Ричи был, к сожалению, парнем отчаянным.

Вот каким. "Вы говорите панк-героем был Сид Вишез? Тот самый, который зарезал свою подружку? Врете!" И Ричи на глазах обалдевшего журналиста бритвой режет себе руку бритвой. На предплечье появляется "надпись": "4 real" ("На самом деле"). Этот случай сразу же попадает в анналы самых скандальных происшествий рок-н-ролла. Мятежная душа Ричи никак не может успокоиться. Он словно кричит публике: "Вы утверждаете, что прообразом первого панк-рокера был Джим Моррисон? Это тот самый, который килограммами поглощал алкоголь и наркотики? Хорошо…" Очень скоро Ричи становится зависим и от того, и от другого. Но и на этом он не останавливается. Помните, кто-то там когда-то по своей большой глупости заявил о том, что настоящие панки после первого альбома, заработав свой миллион, сразу распадаются, как "Секс Пистолз"?.. Мэники не распались, но у них вскоре умер друг и менеджер. Менеджер умер, а артисты, значит, живы и здоровы? Нет, это, по мнению Ричи, уже не настоящий панк. А Яна Кертиса (один из кумиров Ричи) из "Joy Division", помните? Он повесился перед американскими гастролями своей группы. В 1994-м из ружья застрелился Курт Кобейн. Да сколько ж можно? Это слишком! После продолжительной депрессии и психиатрической клиники, исхудавший и пострашневший автор песни "Stay Beautiful" ("Оставайся красивым") Ричи Эдвардс садится в свой серебристый автомобиль. С тех пор его никто больше не видел. Автомобиль находят у моста через речку Северн, где обычно отчаявшиеся англичане совершают самоубийства. Случилось это в начале 1995-го.

Любивший Ричи Ники в шоке. Два месяца группа не знает, что делать. Ники и сейчас может расплакаться, вспоминая своего друга. Та-ак, на кого там, говорите, был похож Ричи? На этого факаного Стайпа? "О, как я хочу, чтобы Стайп последовал по стопам Фредди Меркьюри", - в бешенстве выпаливает Ники. Что-о? Вы говорите, что наш первый EP оформлен, как третий LP "Queen"?.. Нет. У Ники уже нет ни сил, ни слов. Он просто плачет.

После ухода Ричи, Ники стал гораздо меньше краситься. На людях с макияжем теперь его не увидишь. Мэники заиграли что-то более напоминающее поп, чем панк. Мэники уже почти влились в славную плеяду своих соотечественников, ваяющий новомодный брит-поп. Да, черт возьми, "show must go on", как говаривал этот самый Фредди. Слезы высыхают. "Нирваны" больше нет, нет давно и "Дорз", нет и "Секс Пистолз", и "Клэш" нет. Нет даже этих самых "Куин". А вот "Мэник Стрит Причерз" - есть.

Грустная история "безумного сияющего алмаза" Ричи Эдвардса напоминает историю Сида Барретта. Правда, Барретт жив до сих пор, только - давно уже сгорел в адском наркотическом огне сразу после первого альбома "Пинк Флойд", едва успев прославиться с песней о трансвестите с "Арнольд Лейн". Сид Баррет живет уже много лет отшельником и ничего не может сочинять, а значит, для нас его уже нет…

Shine on yours crazy diamonds!

После исчезновения Ричи Джеймса у "Мэников" ярко выраженного лидера нет. Джеймс Дин Брэдфилд (вокал, гитара, родился 21 февраля 1969 года) - парень довольно скромный, не позволяющий себе за микрофонной стойкой глэмовые безумства, о барабанщике Шоне Муре (родился 30 июля 1968 года) - вообще говорить нечего.

Впрочем, совсем недавно "Маньяки" потрясли музыкальный и отчасти мир политический следующим неординарным поступком - премьеру своего шестого альбома "Know Your Enemy" они устроили на Кубе, став первыми западными рок-музыкантами, пробравшимися на Остров Свободы. 17 февраля 2001 года "Manic Street Preachers" выступили в театре имени Карла Маркса перед самим великим диктатором Фиделем Кастро и 5 тысячами зрителей. Билеты на концерт стоили… 25 центов! "Куба - последний символ борьбы против американизма", - заявил "Нью Мюзикл Экспресс" Ники Уайр. "Если Джордж Буш-младший вовсе не знает, где находится наш родной Уэльс, - добавляет Джэймс Брэдфилд, - то Фидель даже поинтересовался у нас о том, каковы сейчас отношения между Уэльсом и Англией. А еще я был поражен тем, как тщательно были у него отглажены брюки. Стрелочки - ровно посередине штанины. Просто Ник, Шон и Ричи издевались надо мной когда-то за слишком "правильно" отутюженные брюки, говорили, что это совсем не круто".

В "Мэниках" чего только не намешено. И в музыке, и во взглядах на жизнь. Взглядов они придерживаются, кстати, социалистических. На вопрос о теме последнего альбома ("Know Your Enemy", 2001) Джэймс ответил так: "Через него, может, не совсем явно, но проходит тема о том, что капитализм проиграл коммунизму. Правда, идее коммунизма осуществиться не дано". Музыка - совершенно невероятный сплав стилей. Начиная от панка (пример: первая заводная песня с последнего альбома "Found That Soul"), до диско (оттуда же: "Miss Europe Disco Dancer").

А еще нельзя обойти вниманием "Let Robeson Sing", песню о чернокожем политактивисте и певце. "Он тоже был убежденным социалистом, выступал перед профсоюзами и в России, и в Уэльсе, - говорит Брэдфилд. - Никто не хотел иметь с ним дел. На нем стояло клеймо коммуниста. Черные американцы отказывались сотрудничать с ним, среди белых - тоже не было места, у него отняли паспорт. Жизнь Робсона пошла прахом из-за идеалов, в которые он верил. Это один из примеров того, как ЦРУ ломает чью-то жизнь."

Что бы сказал об этом Ричи?

       НАЧАЛО | БИОГРАФИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | СТАТЬИ | ГАЛЕРЕЯ