СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
       НАЧАЛО | БИОГРАФИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | СТАТЬИ | ГАЛЕРЕЯ

Психологи утверждают: те, кто заводит в качестве друзей не людей, а собак, не способны на настоящее чувство к братьям по разуму. Объясняется все просто: с тварью бессловесной легче - не оскорбит грубым словом, не обидит уничижающим взглядом, не ограбит, не обманет. Это еще ладно, но, как выяснилось недавно, есть еще и те, кто способен дружить только с мультяшками. Если собачники ранимы и хрупки душой, то мультяшники - наивно-инфантильны. Мир предстает перед ними в виде двухмерной сказки-раскраски: волк - серый, заяц - белый, диснеевская кроха-мышь должна всегда побеждать опасного и ловкого кота. Посмотрит дитятко такую картонную историйку, и на душе - сразу легче, и не надо уже перед ним агукать, засовывая в рот соску.

Но самое удивительное - много среди мультяшников детей великовозрастных. Иногда под скромное обаяние микимаусов попадают целые народы, целые страны. Например, простодушные, прямолинейные и не очень образованные американцы. Ведущий молодежный журнал, обозревающий проблемы "их нравов" "Роллинг Стоун" аж три раза на своих обложках публиковал изображения мультяшных дебилов Бивиса и Батт-хеда (см. RS от 19.08.93, 24.03.94 и 26.12.97). Побывал на обложке RS и бунтарь-конформист в коротких штанишках Барт Симпсон (28.06.99). Правда, всего один раз. Может быть, потому что оказался он чуток поумнее вышеупомянутой парочки. Почему бы не использовать раскрученный персонаж для нехилого заработка, смекнули практичные америкашки. И Барт Симпсон запел. Забористый рэп. На рынок выкинули пару хитов под коммерчески выгодным именем.

Милые Чебурашка с Вини-Пухом были поскромнее. Про голубой вагон ушастая зверуха пела по зову души, а не ради того, чтобы набить себе карманы. Несмотря на то, что рэп Пуха был позаковыристее симпсоновского, Вини никогда не стоял перед своими фанатами с протянутой рукой, тьфу, лапой, тьфу, копытом…

И вот - новый век, новое тысячалетие. Бах-трах! На голубые экраны выкатывают на зеленом geep'e (да, да, именно так написано на их кабриолете) безбашенные "Gorillaz". Четыре мультяшных персонажа, абсолютные отморозки: уличный хулиган Мердок, предел мечтаний которого - грабануть музмагазин и сколотить музбанду, чтобы срубить бабок побольше; одержимый демонами "афроамериканец" Рассел, стучащий на барабанах и бубнящий свой рэп; впавший в амнезию от жутких побоев вокалист 2-D с ангельским голоском и попкой-мандарином и десятилетняя японка по кличке Лапша, играющая на гитаре и фанатеющая от покемонов и тамагочи.

Дебильная, безпонтовая компанийка? Ан, нет, друзья, не угадали. На полном серьезе это - лучшее из того, что было в "молодежной" музыке в новом столетии, новом тысячелетии. Это - первая вешка нового времени. Оказалось, что сей талантливый продукт - замечательная пародия на вкусы толпы. И толпа это схавала…

А кто там авторы? Автора! Автора давай!

Подуставший от служения брит-попу и своим "Blur" ее лидер Деймон Албарн как-то пересекся с автором агрессивных комиксов Джейми Хьюлеттом (а не смотрели ли вы "Tank Girl" когда-нибудь?). Парочка пошла по непроторенной дорожке. Под никому не известное имя были придуманы вышеописанные персонажи. На этот раз в музыку вдохнули виртуальную жизнь. Более того - задача у Албарна была совершенно грандиозная: создать нечто абсолютно эклектичное, нечто удовлетворяющее абсолютно разным вкусам: рэп, рейв, панк, рок, хэви, кантри, немножко брит- и латин-попа. Причем все компоненты этого музыкального компота должны быть удобоваримы и вкусны. Самое удивительное, я бы даже сказал, скандальное - Деймонду это удалось. Все треки - настолько идеальны, что через некоторое время от скуки начинает сводить зубы…

Каков же рецепт приготовления сего десерта? Были приглашены хип-хопперы, ди-джеи, музыканты, сливки со всего света - от Востока до Запада, от Японии до Кубы: заслуженная нововолновщица Тина Веймаут из "Tom Tom Club" (экс-"Talking Heads"), молодая вокалистка Михо Хатори из японо-ньюйоркской команды "Cibo Mato", 26-летний ди-джей Кид Коала, кубинский старец Ибрагим Феррер из "Buena Vista Social Club", темнокожие рэпперы "Del Tha Funkee Homosapien". За пульт звукозаписи сел продвинутый продюсер хип-хопа Дэн Накамура по прозвищу Автоматор. Так было создано нечто. Этакий электронно-этнический брит-поп со вкраплениями рэпа. Сей продукт был очень хорошо упакован при помощи всяческих современных электронных примочек и очень вкусен изнутри - сплав молодости, опыта и таланта сделал свое дело.

Результат оказался настолько удачным, что "Гориллы" сразу угодили во всевозможные хит-парады, а публика от мультяшек стала требовать живых концертов. Албарн почесал репу и решил: раз народ хочет, значит его надо удовлетворить. Накормить зрелищем. Пришлось свежесколоченной группе на сцене прятаться за белым экраном, на котором суетились безбашенные герои сего виртуального проекта.

Вот вам и свежее дыхание времени: если раньше гориллы шоу-биза, чтобы настричь гринов, создавали под готовые рисованные блокбастеры дополнительный музпродукт (Барт Симпсон, "Дятел из Космоса" - "Woodpecker from Space" "Видеокидз"), то теперь скромный Албарн, решивший посочинять, позаписываться в свое удовольствие, совсем не желая светиться и устраивать концертный чес, неожиданно для себя родил мультяшного Франкенштейна, который теперь в своем картонном клювике приносит ему деньги пачками.

Мораль сей басни в том, что за короткое время культура изменилась настолько, что скоро уже никому не нужны будут многолюдные и шумные Вудстоки, "Максидромы" и "Нашествия", где фанаты трутся друг о друга в музыкально-алкогольно-наркотическом угаре. Скоро будет достаточно только холодного монитора, только голубого экрана, TV и Интернета, чтобы вкусить все прелести и удовольствия мира, никуда не выходя из дома. Урбанизация и компьютеризация привела культурную эволюцию к "Гориллам". "Back to the Egg", как говорил когда-то великий Макка (sir Paul McCartney).

Но вот, что обидно. Замечательный музпроект Деймонда Албарна, к сожалению, очень скоро канет в Лету. Не удавалось еще никому скрестить двухмерные мультяшки с многогранной музыкой. Помните ли вы сегодня, о чем пел Барт Симпсон с Дятлом из Космоса всего десяток лет назад?

       НАЧАЛО | БИОГРАФИЯ | ДИСКОГРАФИЯ | СТАТЬИ | ГАЛЕРЕЯ