СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

W.A.S.P. От "Fuck" до "God"

W.A.S.P. W.A.S.P.! Третьего декабря 2004 года американцы дали концерт в московской "Горбушке". Событие, значение которого для культурной жизни страны трудно переоценить. Недооценить трудно. Оценить и вовсе не представляется возможным. "Команда молодости нашей, команда, без которой нам не жить..." Команда, без которой heavy metal был бы ущербным, будто лишенный важной части тела. Скорее всего, речь здесь может идти о репродуктивном органе. Последний раз явление подобного характера нам приходилось наблюдать три года назад в Питере на концерте King Diamond. До этого - концерты Iron Maiden в 93-м. Еще раньше - Metallica и AC/DC на тушинском поле. Дабы не остаться на обочине творящейся на наших глазах истории, сейчас мы, трубадуры W.A.S.P. на кириллице, споем вам песню, песню о Г.л.а.в.н.о.м., в двух частях, со счастливым к.о.н.ц.о.м...

Эта история началась с шестнадцати ящиков виски. Потом острова им стало мало, и они перекинулись на материк. Город рос, плодился, строился, шумел, источал противные газы. Дошло до того, что в нем начали выпускать газету "Финансовые времена" ("The Apocalypse's Herald"). В тот день над городом пролетел первый самолет. А вся кутерьма - за тем, чтобы 5 сентября 1956 года в одном из кварталов Нью-Йорка на свет появился мальчик по имени Стивен Дюрен.
Мальчик как мальчик, рос нормальным нью-йоркским гопником. Когда в 13 он получил в драке свое первое ножевое ранение, благонравная семья - папа служил управляющим в воскресной школе, а папа папы и подавно был дьяконом - отправила Стиви в военное училище. Промаршировав полтора года, юноша сошелся в рукопашной с сержантом и был удален с поля до конца игры.

Когда этот молодой человек выучился играть на музыкальных инструментах, неизвестно. Известно лишь, что первой своей гитарой он овладел в возрасте девяти лет. Во всяком случае, никаких сведений о музыкальных штудиях в его биографиях не сохранено. В них отмечены только факты потасовок и регулярного посещения церкви. Так продолжалось до 18 лет, когда, исполненный вопросов, стремлений юных и пылкости крови, он покидает церковь и увлекается оккультизмом. Но о последнем позже, а пока - где-то именно в это время мальчик заканчивается как Стивен Дюрен, и начинается история Блэки Лоулеса (Blackie Lawless)

В 16 Блэки начинает играть в пабах, а в 18 его приглашают на роль вокалиста уже задышавшие на ладан New York Dolls. Через полгода New York Dolls подышали на зеркало, ничего у них из этого не вышло, и Блэки вместе с басистом группы Артуром Кейном (Arthur Kane) отправились искать счастья в Лос-Анджелес. Здесь Кейн и Блэки, который берет себе псевдоним "Blackie Gooseman", создают Killer Kane.
Группа выпускает "ЕР", который, в числе прочего, содержит песню "Mr. Cool" - раннюю версию "Cries in the Night". Однако вскоре группа как общность музыкантов отходит в мир иной, Кейн возвращается в Нью-Йорк, а Лоулес остается в Лос-Анджелесе. Здесь в конце 70-х он знакомится с гитаристом Рэнди Пайпером (Randy Piper), с которым они создают глэм-группу Sister. В составе Sister некоторое время обитает басист Никки Сикс (Nikki Sixx), и в это же время пишется "Wild Child" - один из главных хитов будущего W.A.S.P. Впоследствии Блэки сватал "Wild Child" Никки для Motley Crue, но на радость всем тот по каким-то причинам отказался.
В это время Элис Купер пишет "I Love The Dead" и "Go To Hell", а Блэки и Никки первыми на западном, глэмовом побережье начинают заигрывать с оккультной символикой, смущать зрителя и подстрекать критика. Ни Сикс, ни Лоулесс, не добились от пентаграммированного козла молока, и "Sister" дали дубу. После "Sister" Блэки играл в группах Circus Circus и London.

Кто говорит, что судьба коварна, тот просто не удосуживался понаблюдать за ее предыдущими действиями. А статистики, уверяю, пребудет столько, что может навредить вашему душевному здоровью. Судьба действует иногда внезапно, как бы исподтишка: оп, и тебе дали отпускные вовремя! Или наоборот: оп - и гонорея после юга. А бывает по-другому: судьба словно упаковывает в опилки дней то очень-очень важное, но порой незаметное и хрупкое. И главное - его разглядеть, не пропустить. Так, иногда главное - не упустить на улице ее, с этими светлыми ниспадающими локонами, с этой чертовщинкой в глазах. Другой уже точно не будет...
Светлые, вьющиеся волосы ниспадали до самой обнаженной, мохнатой груди. Именно таким, по легенде, Блэки впервые увидел на фотографии в эротическом журнале Hustler, в разделе с названием "Beaver Hunt", Криса Холмса (Chris Holmes). Подпись под фото гласила: "Гитарист с хорошей родословной отдаст себя в хорошие руки". Позвонив по указанному телефону, Блэки спросил: "У тебя какой рост?" - "Шесть футов шесть дюймов". - "А какой у тебя хаер?" - "В половину роста". - "А вши у тебя там есть?" - "А то!" - "Ты принят!" Так в нашу история вошла вторая по значимости фигура: сын байкерши из "Ангелов Ада" и ребенок мормонской семьи одновременно, отставной морячок ВМФ США, двухметровый дебошир и гитарист, Крис Холмс. Было все это как раз во времена Sister. Но Sister приходит и уходит, а затем начинается самое важное...

Прошли 70-е, начались 80-е - и Блэки понял. Понял, что не боги горшки наполняют, и надо браться за серьезное дело, дело жизни, пока оно не закрыто за недостаточностью доказательств. W.A.S.P., пока еще безымянный, был создан в 82-м году. Главной задачей, было, как он говорят, достичь в музыке таких высот, "чтобы мой х** регулярно находился в обсосанном виде". Соратники, говорят, набирались по росту (рост Блэки 1 м 98 см). В первый состав W.A.S.P., кроме Лоулеса вошли Крис, Рэнди Пайпер, ударник Тони Ричардс (Tony Richards) и басист Дон Коста (Don Costa), сбежавший вскоре в лагерь Ozzy. После его ухода обязанности бас-гитариста взял на себя Блэки. К концу года появляется название: W.A.S.P.
Лоулес: "Первоначально у группы не было имени. Мы хотели привлечь к себе внимание, хотели, чтобы нас обсуждали. Никто до нас не использовал точки в названии, и мы решили, что это будет эффектно. У меня есть свой вариант расшифровки, но я никогда о нем никому не говорил."

83-й застает группу, не имеющую контракта с лейблом, в активных гастролях по Калифорнии. В мае им удается собрать "sold-out" в трехтысячном "Santa Monica Civic Hall". В том же 83-м W.A.S.P. "засветились" на киноэкранах: главный герой смехотворно идиотского триллера "Безумная гонка" на целых пять минут попадает на концерт W.A.S.P. (Та забавная сценка, однако, представляет для коллекционеров интерес: в фильме звучит исключительно ранняя и редкая запись "Tormentor" - еще без рефрена.) На концерте творятся уморительные вещи: прыщавые телки и слегка нестриженые мальчуганы в толпе машут руками, корчат рожи; голозадые музыканты творят смешное непотребство, а к концу песни Блэки изготовляется зарубить мачете главную героиню. "Мы хотели привлечь к себе внимание с самого начала, хотели выглядеть, как миллионеры. Хотя до миллионеров нам недоставало нескольких нулей". В ходе решения задачи с делением нулей W.A.S.P. справедливо смекнули, что шоу в Америке - больше чем шоу. Группа гримировалась, подводила черным глаза, Блэки демонстративно обливался перед публикой из антуражного черепа антуражной кровью, кидал в толпу совершенно натуральные куски говядины и "рубил" мачете совершенно натуральную девицу, подвешенную за запястья в специальном шкафу на краю сцены. (Самой известной частью шоу впоследствии стал особый пиротехнический краник, крепившийся в промежности Блэки, и плевавшийся снопом искр в кульминационный момент представления. Однажды он стал причиной "большого взрыва", чуть не лишившего Блэки самого драгоценного в жизни, если б не ракушка, разлетевшаяся вдребезги.) Оказавшись спиной к публике, музыканты W.A.S.P. сквозь вырезы в штанах из поливинилхлорида демонстрировали толпе свои вторые по значимости аргументы в споре: "Быть или не быть W.A.S.P. популярными"? Демонстрация главного аргумента откладывалась до решающего дня.

Привлеченный девичьим визгом, случавшимся во время демонстрации аргументов, в Лос-Анджелес прибывает, ooh, blooody hell!, главный человек, без которого (это ясно и младенцу) heavy metal так и пребывал бы в том самом аргументе. Род Смоллвуд, менеджер Iron Maiden и глава Sanctuary Group, быстро смекнул, что к чему. Мистер Родерик быстро выбил группе контракт с Capitol Records, "мейджором", который будет продавать пластинки и после конца кальпы благодаря "бэк-каталогу" Beatles.

W.A.S.P. немедля принимаются за запись своего первого альбома. В то же время дуть на угли начинает пресса, вляпавшаяся, как муха, в "шокирующий" имидж группы. Блэки направо и налево раздает богооткровенные интервью, нокаутируя порой лексикой половых отношений не только слушателей, но и журналистов.
Данте Бонутто, главный биограф W.A.S.P., в 80-е член редакции Kerrang!: "Хорошо помню первое интервью с Лоулесом для "большого К" В том номере мы впервые вынесли фото Блэки на обложку журнала. Я был в своем офисе в Ковент Гарден, он - в отеле в Лос-Анджелесе. Можете представить насколько обширным был мой шок, когда на вопрос: "Что делаешь?" он ответил буквально: "Сижу, смотрю себе в очко".

Все было бы исправно, если б перед самым выходом пластинки W.A.S.P. не достали свой главный аргумент. "Animal (Fuck Like A Beast)" - так назывался сингл, который команда хотела выпустить перед альбомом. Capitol наотрез отказались выпускать песню с таким названием. Был найден компромисс: W.A.S.P. подписали контракт с "независимой" фирмой Music For Nations на выпуск одного-единственного сингла, который благополучно увидел свет в апреле 84-го года. Через пять месяцев, в августе Capitol выпускают первый, одноименный, альбом W.A.S.P. (От первоначального названия "Winged Assassins" почему-то решили отказаться.)

W.A.S.P. никогда не были группой музыкантов-виртуозов. Но они всегда были умной группой. В отличие от музыкального критика, восхищавшегося арт-роком группы "Cactus" в таких словах, что желание слушать арт-рок группу "Cactus" с тех пор не посетило никого, даже самого критика. W.A.S.P. же всегда могли объяснить слушателю, чего от него хотят. А хотели они от него денег. Блэки был не только перманентно сексуально озабочен, но и "заточен на деньги". На стене своей комнаты он выложил копеечными монетами надпись "NOTHING" ("НИЧТО") и регулярно твердил себе как мантру: "Nothing есть форма, а форма есть Nothing. Если будешь играть арт-рок, будешь как New York Dolls, nothing".

W.A.S.P. иногда откомандировывали во взвод глэм-рока, несшего в "металлической" армии альтернативную службу по уборке свинарников. Это наблюдение поверхностно, ошибочно и базируется, главным образом, на географической близости W.A.S.P. к бульвару Сансет. Тот незначительный элемент глэма, который присутствовал в музыке группы в раннние годы, перебивался сумасшедшим драйвом, heavy metal высокого достоинства - и, конечно же, голос! Голос Блэки, "well, that's something else"! Популярность сопутствовала Блэки. Уже в год своего мирового дебюта W.A.S.P. дали 170 концертов в США, Англии, Скандинавии, Японии. Выступления везде проходили с аншлагом. Публика валила на концерты посмотреть на это чудо в перьях и крови, влезть и потрогать: убьет ли ее шок-роком. Самое знаменитое выступление турне состоялось в лондонском зале Lyceum в октябре 84-го, и было позднее выпущено на видео. Перед гастролями группу покинул Тони, на место которого был ангажирован Стив Райли (Steve Riley), а Лоулесс (в прессе) поклялся "застрелить предателя Ричардса".

Почти что сразу по прибытии с гастролей группа засела за запись второго альбома, получившего название "The Last Command". Вся запись и сведение заняли семь недель, и 9 октября 85-го года Capitol вновь предложили людям раскошелиться на виниловую пластинку с фотографией Лоулеса, стоящего на огромной горе помоев, на обложке. По первоначальному замыслу Блэки должен был стоять, держа за поводки двух доберманов, но барбосы при виде свалки вспомнили про подотдел очистки, и наотрез отказались лезть на кучу.

Наперекор доледниковой традиции, по которой второй альбом выходит слабее успешного дебюта: ведь сливки раннего творчества до капли были выплеснуты при слове "контракт" - всемирную славу W.A.S.P. принес именно "The Last Command". (Это был, к слову, первый альбом, на котором Блэки, конченый фанат "белого альбома" Beatles, проявил себя как "мульти-инструменталист": он "поиграл" на 14 инструментах, включая Hammond и ситар.) Альбом содержал мировые хиты "Blind In Texas" и "Wild Child", с коего клипа, показанного во времена зачатия демократии в программе "Взгляд", для многих советских подростков началось увлекательное путешествие в удивительный мир ХЕВИ МЕТАЛ.

В 85-м году популярность аббревиатуры W.A.S.P. в США привела к появлению другого тетраграмматона: PMRC. В отличие от "W.A.S.P." слово "PMRC" не скрывало никаких тайн. PMRC означало "Parents Music Resource Center" (Родительский центр по проблемам музыки), и о ней вы можете более подробно узнать из книги Фрэнка Заппы. PMRC объявило священную войну во спасение подрастающего поколения от рока. Довольно быстро им удалось убедить всю приходскую Америку не только в злонамеренности всей рок-музыки, но и открыть глаза на истинную природу Блэки Лоулеса, ее главного демона. Блэки Лоулес оказался самым обыкновенным дьяволом во плоти. Острозоркие родители быстро смекнули, куда этот пестрый дудочник может завести их чада. Во время американского турне в Блэки три раза стреляли, нападали на его дом... ну, а сотни подметных писем с угрозами расправы - просто не в счет. В эти времена к народившемуся ранее варианту "расшифровки" слова "W.A.S.P." - "White Anglo-Saxon Protestants" ("Чистокровные американцы"), добавилось новое - "We Are Sexual Perverts" ("Мы - сексуальные извращенцы!!!"). Под этот шум W.A.S.P. удалось вовсю разгуляться с шоу и аттестовать себя миру одной из самых грандиозных "театрализованных" рок-групп.

В июне 86-го года из группы уходит Пайпер, и на его место приглашают Джонни Рода (Johnny Rod), бывшего басиста King Kobra. Эта замена позволяет Блэки переключиться на занятие любимым делом - игре на ритм-гитаре. Этим же летом в Лос-Анджелесе записывается третий по счету альбом, "Inside The Electric Circus", который появится на прилавках 8 ноября 1986 года. В целом, альбом выделяется на фоне двух предыдущих несколько рафинированным звуком, но на волне успеха проходит "на ура". Одна из песен, "I'm Alive", адресована "святошам из PMRC непосредственно.

Пластинка еще не оказалась на тех самых прилавках, а группа уже колесила по миру с очередными гастролями. Главным событием турне 86/87 гг. стало выступление летом 1987-го на крупнейшем ежегодном металлическом фестивале в Доннингтоне, завершившимся скандальным погромом аппаратуры. Организаторы не доусердствовали по части туалетных кабинок, и бутылочки с мочой величественно полетели из толпы прямо на сцену. "Терпеть униженье, открытый позор", W.A.S.P., безусловно, не стали.

Перед этим группа прокатилась по Европе в компании Iron Maiden и докатилась в итоге до Hammersmith Odeon - престижного лондонского зала, чем-то сродни нашей "Горбушке". Днем, перед концертом, на сцене Hammersmith было отснято видео на песню "I Don't Need No Doctor", а вечером, благо вся аппаратура была на месте, на пленку было записано и само выступление валившейся с ног команды. Результат получился на редкость удачным, и группу впервые посетила мысль о выпуске концертного альбома. "Live... In The Raw", первый "концертник" W.A.S.P., был в итоге записан на Long Beach Arena в Калифорнии и увидел свет в конце 87-го. Но именно тогда, в Англии, летом 87-го был дан отсчет ницшеанской переоценке ценностей и началу нового W.A.S.P. "Во время турне по Англии мне попался свежий номер NME", - вспоминал Блэки. - В нем "9.5. N.A.S.T.Y." был назван синглом недели, опередив U2, ZZ Top и других. Я пребывал в крайне благодушном настроении, пока не дочитал до последней фразы: "Даже несмотря на то, что это сингл недели, эта группа способна на гораздо большее". "Чистейшая правда, черт возьми!" - подумал я. "Какого черта я делаю!"

"Внешне все шло нормально вплоть до концерта в Толедо, штат Огайо, изменившему нашу судьбу в корне. Оставалось пять минут до выхода на сцену. Мы были в гримерке, я наносил перед зеркалом грим. У себя за спиной я видел в зеркале остальных ребят, они смеялись, и, чувствовалось, были как кони в стойле перед скачками. Из зала доносился невообразимый шум: публика стучала ногами, требуя группу на сцену, и само здание тряслось. Внезапно я понял, что мы находимся на арене того самого цирка, о котором я пел. Я медленно повернулся к ним и сказал: "Мы так и будем продолжать это безумное кочевое шапито, или сделаем что-то по-настоящему достойное в музыке?" Я видел выражение ужаса на их лицах, а глаза явно выдавали их общую мысль: "Совсем у чувака крыша поехала!" Но мне было наплевать. Мы были на вершине рок-н-ролльного мира, когда я начал раскачивать лодку W.A.S.P. Первая глава в нашей истории была закончена".

Алексей МОРОЗОВ

ЗВУКИ РУ

22.11.2004

Продолжаем и.с.т.о.р.и.ю о группе W.A.S.P.. Как вы помните, наше повествование остановилось на тотальной переоценке ценностей, на которую группу сподвигла хвалебная публикация в журнале. Результатом этой переоценки стал труд объемом около 60 страниц, странным образом расфасованный на 10 песен. "The Headless Children", крайне политизированный, один из самых "тяжелых" и самый "европейский" альбом "W.A.S.P.", вышел в люди 15 апреля 1989 года. После переоценки и перековки мир впервые узнал о Блэки как о "angry songwriter" ("злом сочинителе сердитых песенок"). Впоследствии Лоулес еще не раз прибегнет к этому пунктику своей биографии, чтобы в двух словах объяснить покупателю, чего он может ожидать от нового продукта W.A.S.P.
Лоулес: "В какой-то момент я понял, что мне больше нечего добавить в моей музыке к тому, что было сказано. Я написал "Animal", и сказать больше на эту тему, чем содержала строка "I fuck like a beast", я уже не смогу. Это как Beatles, написавшие "She Loves You", и вдруг осознавшие, что про любовь они уже не напишут песни, лучше этой. Надо двигаться дальше".

"The Headless Children" содержал размышления Блэки о вещах, крайне интересовавших его в ту пору: "политике, наркотиках, насилии в обществе". "Фотографии с голыми леди, возлежащими на своих кроватях" были выброшены в мусорную корзину. Только четыре песни на "The Headless Children" выпадали из политически-серьезного контекста: это трогательная "Forever Free" ("Я хочу быть с тобой") о женщине, как о витрине для неликвидных мужских фантазий, "Rebel in the F.D.G." ("КГБ, мне надоел ваш смотр!") и гимн отважным ездунам "Maneater" ("Беспечный ангел"). Еще одна серенада, "Mean Man" ("Старик Козлодоев"), была посвящена алкоголику, бабнику и беспечному ездюку Крису "Чу Бакке" Холмсу. (Сходство двухметрового гитариста с велосираптором из "Звездных войн" по единодушному мнению всех участников группы было поразительным.)
Партию ударных на альбоме исполнил Фрэнки Бэнэли (Frankie Banali) из Quite Riot, старый друг и соратник Блэки. Однако по возвращению в Америку в 87-м году между Райли и Родом отношения испортились до крайности; дело доходило чуть ли не до ежедневных драк. С учетом того, что Блэки хотел отныне играть более серьезную музыку, для которой Стив не особо-то подходил, уволен был Райли. (Род был уволен в 93-м.)

Доподлинно известно и об участии в записи пластинки еще одного персонажа. Но степень и форма этого участия по сей день покрыты мраком этических норм в рок-музыке. Кен Хэнсли (Ken Hensley), главный волшебник образцового Uriah Heep, восстал на время из кокаинового небытия и обозначился на диске как человек, игравший на клавишных. Сам Кен спустя без малого десятилетие, утверждал, что он сыграл на "The Headless Children" пару нот - до того момента, как он услышал слова, показавшиеся ему чересчур агрессивными и экстремистскими. Блэки по сей день убеждает окружающих об исключительно положительных эмоциях, доставшихся ему от совместной работы с кумиром юности. Так или иначе, но именно с "The Headless Children" в музыку W.A.S.P. вошли орган Hammond и элементы рока 70-х. И именно во времена "The Headless Children" у Блэки родилась идея создания большого, нового и светлого.

Идея оказалась светлой, новой и очень большой. На ее вынашивание, взращивание и претворение в жизнь ушло около пяти лет. По замыслу Блэки это большое и должно было стать делом всей жизни из первой части. На это дело ушло 425 "пластиков", 24 мили пленки, 54 комплекта струн, 315 галлонов пива, 286 рулонов туалетной бумаги, 251......... Время и туалетная бумага были потрачены не зря. "The Crimson Idol" (92), возможно, стал вершиной творчества W.A.S.P.

Джонатан Эрон Стил, биографическая справка - эпикриз. Джонатан Эрон Стил родился в семье традиционных сексуальных ориентации и возможностей. Отец Джонатана был Уильямом Стилом, а мать - Элизабет Стил. За пять лет до рождения Джонатана в семье появился первенец, Майкл, - единственный человек, которого любил Джонатан. С остальными у малыша как-то сразу не заладилось. То ли Майкл притянул брата за пятку, то ли повлияли какие бытовые недомогания, но Джонатан с рождения сделался нежеланным ребенком в семье, the invisible boy. В день 14-х именин Джонатана Майкл погибает под колесами пьяного водителя. Мальчик делается замкнут и нелюдим, подверженным странным привычкам. Как то: общаться с зеркалом в диалоговом режиме. Он принялся надолго убегать из дома, где не находил родительского тепла и ласки, познал алкоголь, наркотики, гулящих девок. Во время одной из таких прогулок ему на глаза попалась красного цвета шестиструнная электрогитара, заменившая ему вскоре и природу, и телевизор. В 16 Джонатан бежит из дома. После двух лет мытарств подле особняка шоу-бизнеса на юношу положил глаз богато одетый господин, оказавшийся видным продюсером Чарли Сеноваловым ("I'm a cocksucking asshole, that's what they call me"). Чарли 25 лет проработал детским психиатром в морге, пока не догадался, что на музыкальной ниве он может "fuck гораздо большее количество народа". Чарли "Бензопила" приставляет к Джонатану менеджера, "гражданина по фамилии Коган" и запускает в действие свою адскую машину. В рекордно короткие сроки им удается сделать из молодого человека "золотой голос" нации, идола малинового цвета. (NB. Особенность американского мировосприятия: всё необычное, таинственное, представляется им малинового цвета. Малиновыми могут быть короли, небеса и даже джихад.) Юноша впадает во все тяжкие рок-н-ролла, включающие секс и наркотики. Это расшатывает его и без того ранимую психику; зеркало отныне не желает разговаривать с ним, как с опустившимся типом. Джонатан пытается восстановить взаимоотношения с родителями, но в ответ получает минутный холодный разговор с матерью по телефону и финальную дулю: "У нас нет сына". Окончательно разуверившись в существовании любви, Джонатан кончает жизнь в петле, которую находчивый автор уготовил ему из шести гитарных струн.

Первый "концептуальный" альбом группы принес ей второе, и последнее, выступление в Доннингтоне, 22 августа 1992 года. К этому моменту в группе уже не было Криса, не постигшим большого своим рок-н-ролльным умишком. Партии соло-гитары на альбоме сыграл Боб Кулик (Bob Kulick), лысый брат другого Кулика - из Kiss, взятый в полон по принципу "Кулик невелик, а все-таки Кулик!" За ударными впервые появился Стет Хаулэнд (Stet Howland), разделившим свои партии с Бэнэли. С тех пор в студии Стэт и Фрэнки выступают в роли своеобразного двуглавого барабанного орла, но на гастроли неизменно едет Хаулэнд.
За неделю до концерта Блэки подхватил какую-то сказочную инфлюэнцу, которая перевела его в строго горизонтальное состояние. Но Доннингтон - это как подержать в руках маузер Дзержинского, и на выручку был срочно вызвал некий местный эскулап. Со словами: "Ты будешь лежать три дня, а на четвертый почувствуешь себя как огурец", он прописал Блэки нечто совсем богомерзкое. По собственному признанию, три дня Лоулес находился в состоянии малинового джихада. Наконец, ко дню концерта он смог подняться. Со сцены он видел "72 тысячи малиновых талибов, слившихся в одно большое малиновое облако". "Главной моей задачей было не подойти близко к краю сцены, чтобы не упасть". Результат всего этого безобразия вы можете слышать на синглах "I'm One": вопли и стоны Блэки, отнесенные порывами ветра в микрофон. (До 98-го CD-single и виниловая пластинки "I'm One" значились "официальными "бутлегами". В 98-м в рамках Sanctuary Group Рода Смоллвуда была создана собственная "независимая" компания звукозаписи (фактически являющаяся отростком Sony). Sanctuary переиздали "The Crimson Idol" с дополнительным диском, на котором уместилась вся полезная нагрузка синглов "The Idol", "Chainsaw Charlie", "Hold On To My Heart" и "I'm One".)

После того, как дело жизни оказалось делом сделанным, W.A.S.P. впал в летаргический творческий отпуск. В 93-м выходит первая "the best of" компиляция, "First Blood... Last Cuts", сдобренная двумя ранее не издававшимися рок-н-роллами: "Sunset & Babylon" и записанной еще в 89-м году вместе с бывшей женой Криса Литой Форд "Rock'n'Roll To Death". Несколько лет о W.A.S.P. не было слышно решительно ничего, кроме самых разнообразных слухов. Основной и наиболее активно муссируемой была версия, по которой Блэки собирается заняться некой сольной карьерой. Как довольно внезапно в 95-м выходит, возможно самый недооцененный альбом W.A.S.P., "Still Not Black Enough". "Недооцененный" - так говорят, наверно, выходя из ломбарда. Вещь, которую Блэки принес на оценку, представляла собой некий симбиоз идей "The Crimson Idol" и гаражного рок-н-ролла, записанного после прослушивания AC/DC. (Две "кавер-версии" австралийских полуросликов, "Whole Lotta Rosie" и "Long Way To The Top", были выпущены на синглах "Black Forever/Goodbye America".) Впервые диск W.A.S.P. был издан независимой фирмой, Castle Communications. По сути, в тот момент W.A.S.P. действительно представлял собой "сольный проект" Лоулеса - или точнее, Лоулес представлял собой "человека-ансамбль" с названием W.A.S.P. На "Still Not Black Enough" Блэки вновь ударился в политкоррекцию. Особенно это проявилось на написанной для российских либеральных демократов "Goodbye America" ("Прощальное письмо"): "Я - королева глобальной мечты, под моим скипетром увядающая нация. Я - маэстро в искусстве смерти и геноцида других народов. Те, кто обращаются ко мне, кончают национальным самоубийством. Я - ненависть оптом и в розницу, я - инцест меж языцех. Я - механизм в безумии массового самоуничтожения...." (Текст приводится на русском, чтобы не испытывать терпения читателя) Российским либеральным реформаторам так понравилась песня, что они даже хотели было сделать из нее гимн, когда этот вопрос встал ребром. От идеи пришлось отказаться: у ворона, изображенного на обложке "Goodbye America" была всего-лишь одна голова. Впрочем, кандидатура песни БГ "Корабль уродов" тоже не прошла...

Можно догадываться, из каких резонов сложились очертания следующего альбома. Было это в 97-м году, и минет Мэрилина Мэнсона своему басисту еще был у всех на устах. Блэки, как своеобразный старший брат шокировавшего Америку "искусственного человека" (Америка так любит, когда ее шокируют), законно счел, что младшему брату неплохо было бы и поделиться куском пирога с отцовского стола Элиса Купера. Планировался даже совместный проект Мэнсона и Лоулеса, но он так и остался на журнальной бумаге. "Kill Fuck Die" (97) был, в сущности, гаражным рок-н-роллом 60-70-х, исполненным в тонах metallic, и пропущенным сквозь евстахиевы трубы синтезаторов Marilyn Manson или Ministry. Блэки снова взялся за свое: в шоу вновь появились атрибуты бестиария, грим и кровопотоки. Самым занятным моментом спектакля был эпизод под кодовым названием "адский аборт", во время которого Блэки насаживал резиновые эмбриончики на прикрепленную промеж ног шашку. В группе к тому дню вновь играл Крис - правда, сильно исхудавший и еще сильней "забитый" тату, зато как на духу избавившийся от наркозависимости. И Майк Дуда (Mike Duda) на басу.

Эффект от "Kill Fuck Die" превзошел все ожидания, ожидания скептиков и злопыхателей. Старые поклонники W.A.S.P. категорически не приняли этот альбом, и продажи остановились на отметке 50000 копий.

Блэки быстро осознал свою ошибку, и следующий альбом, >"Helldorado" (99) был просто гаражным рок-н-роллом, безо всяких новомодных обработок. (Рабочее название - "Don't Cry, Just Suck".) Лоулес: "После концерта я вошел в наш автобус и обнаружил в нем в умат пьяного Криса, которому какая-то подруга делала минет и плакала при этом. "Don't cry, just suck", - по-отечески молвил Крис. Я упал со смеху. Хорошо, все-таки, что я оказался в нужный час в нужном месте, а то он был настолько пьян, что поутру наверняка не вспомнил бы этой гениальной фразы".

В это время Блэки пребывал в убеждении, что W.A.S.P. должен вернуться к сырому и агрессивному звучанию, настоящему рок-н-роллу, даже не к самому своему первому альбому, а еще дальше - к звучанию демо 83-го года. Но вот прошел год, и указатель "target" на машине времени Лоулеса показал целую розу ветров, целый граф музыкальных приоритетов. От "продолжателя дела "I Wanna Be Somebody" - "Let It Roar" и шестидесятнической "Hate To Love Me" с heep'овским Hammond'ом до музыкального этюда редкой изящности "Euphoria" и сиквела "Forever Free" - "Evermore". "Unholy Terror" ("Смех Господень") стал, безусловно, лучше работой W.A.S.P. после "The Crimson Idol". Если к началу нового "миллениума" словом "fuck" и прочей лексикой половых отношений уже трудно было кого-то шокировать - так прочно впиталась в мозги телепорнография - то "Unholy Terror" был действительно неполиткорректным альбомом. По крайней мере, в Америке, где конфуцианская "власть ритуала" чрезвычайно сильна, где детей вместо тригонометрии обучают библии. Главная тема альбома строилась вокруг двух сиамских песен - "Unholy Terror" и "Charisma". На Блэки внезапно снизошло озарение, будто харизма - своеобразная "темная материя", перебирающаяся, словно вирус, из одного тела в другое. От Иоанна - к Гитлеру, от Ленина - к Леннону, от Саваофа - к ДОСААФу. ("Obsessed with Lennon, manifested Marx, I'm an insest in the hearts of dark".) Стопроцентная гностическая ересь, принимая во внимание, что за боевые заслуги от Святаго Духа можно было стяжать "харизмы" трех степеней: апостола, пророка и учителя. Вновь раздался скрежет консервативных зубов.

Полученное экстатическим путем знание оказалось столь передовым, что следующий альбом, "Dying For The World" (2001) (рабочее название - "Крылья Родины"), очень крепко напоминал удачный "Unholy Terror". К тому дню в группе уже не было Криса, место которого занял пробовавшийся однажды в Megadeth Даррел Робертс (Darrell Roberts). Теме борьбы с религией как с одной из форм педофилии была на сей раз посвящена только одна песня, "Black Bone Torso" ("Вальс Бостон"). Во всем остальном Блэки вновь проявил себя как "angry songwriter": альбом был настоян на событиях 11 сентября. Причем только одна песня, "Hallowed Ground", значилась как литания по погибшим. Во вступительном слове к альбому и в таких песнях, как "Shadow Man" и "Rubber Man" Лоулес открыто призвал Америку к топору, мочить по сортирам каждого пойманного нерусского, без разбора.

После "Dying For The World" Блэки вновь уполз в кусты. На сей раз конспиративная явка была провалена, и журналисты-гестаповцы быстро выпытали, что мистер Лоулес пишет ремейк "The Crimson Idol". Первоначально задумывавшийся как двойной диск "The Neon God" выходит, по требованию торговцев - "двойные диски хуже продаются" - выходит двумя в 2004-м году. Первая, "The Rise" - весной, вторая, "The Demise" - осенью.

Джесси Слейн, неоновый бог, Деяния, 3:1 (см. Примечание). Вкус жизни Джесси прочувствовал в шесть лет, когда умер его отец. Джесси остается с матерью, "Заводной Мэри" ("Clockwork Mary"). Два года наркотиков, алкоголя и беспорядочного образа жизни, и мамаша сдает Джесси в приют, где коноводят "сестры немилосердия" ("sisters of no mercy"), католические монашки. Здесь Джесси подвергается перековке, включающую не только псалтырь, но и сексуально-телесные насилия над личностью, главным образом со стороны сестры-настоятельницы, 115-килограммовой "генеральши СС" сестры Сэдди. В какой-то момент Джесси чувствует себя настолько перекованным, что пытается покончить жизнь самоубийством в расположенном посреди каменного мешка приюта бетонном "Колодце Желаний" ("Wishing Well"). Оттуда он прямиком попадает в сумасшедший дом, находящийся в другом крыле здания. Джесси бежит оттуда уже в подростковом возрасте и, побродяжничав n-ное время, сходится со смуглолицым и небритым Джудой, иллюзионистом и магом, улизнувшим во время оно из одной южной республики СССР в сторону стран восходящего капитализма. Джуда учит Джесси как стать чабаном прямоходящих баранов, и в этой области у молодого человека прорезаются недурственные способности. Образовавшаяся вокруг Джесси секта вскоре разрастается до национальных масштабов. На этом заканчивается "восхождение" и начинается "гибель" неонового мессии. И если колея повествования на "The Rise" еще как-то виляет в сторону от "The Crimson Idol", то последние дни (песни) жизни Джесси Слейна как две капли воды похожи на конец Джонатана Стила. Шоу-бизнес по впариванию населению белого порошка (манны небесной) выжимает из Джесси (Джонатана) последнюю радость бытия. Вдобавок он отчаивается с поиском somebody to love и испытывает серьезные затруднения во взаимоотношениях с "богом любви". Поворотной точкой оказывается появление на сцене мамы героя (Мэри Слейн/Элизабет Стил). Вслед за этим ответ на вопрос "Кто я? Куда я?" скорехонько решается в "Колодце Желаний" (петле из шести струн).) Аминь. Примечание: в нашу пользу, после первого тайма.

Сам Блэки категорически отвергает какое-либо сходство между "The Crimson Idol" и "The Neon God". В том, что касается фабулы обеих нравоучительных историй, с ним согласиться довольно трудно. В отношении музыкальной составляющей его слова можно принять на веру. На "The Rise" не в пользу этой версии говорят лишь "Sister Sadie" и "Asylum #9", а на "The Demise" - построенная по принципу "The Great Misconceptions Of Me" заключительная "The Last Redemption", собранная из основных тем обоих альбомов. Зато 20 остальных песен представляют собой крайне любопытный винегрет: от Beatles и Doors ("The Red Room Of The Rising Sun") до самого "тяжелого" W.A.S.P., урожая 89-го года. Впрочем, 3-го числа в ДК Горбунова, просочившиеся сквозь вход счастливцы услышат только одну песню с "Neon God": "Come Back To Black".

Остальное: вся классика W.A.S.P., потрясающее шоу по-американски, здоровенный Блэки, раскачивающийся над публикой на своей хитроумной микрофонной стойке и скандирование "I Fuck Like A Beast". Но это только для тех, кого судьба в этой истории наградила счастливым к.о.н.ц.о.м.

Алексей МОРОЗОВ
ЗВУКИ РУ
26.11.2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ