СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Скотт Уокер. Отрицающий устои

Scott Walker История современной музыки знает немало фигур, так или иначе отрицавших сами устои, на которых держится коммерческий потенциал индустрии: обезумевший Сид Барретт, ехидный склеротик Глен Ван Влиет, лупящий интервьюеров ногами Ник Кейв, в конце концов, — все они так или иначе чувствовали себя некомфортно рядом со славой. Зачастую эти случаи — следствие эксцессов или даже душевных расстройств; был, однако, человек, о котором, несмотря на полное его здравие, чаще всего говорят в прошедшем времени, что расправился со славой так же элегантно, как он расправлялся с прочими трудностями в своей жизни, — этот Ноэль Скотт Энджел, уроженец штата Огайо, что считается одним из главных британских певцов; более того — по какой-то странной прихоти его зачастую называют шотландцем. Меж тем талантливый с рождения юный Скотт Энджел в свои подростковые годы играл в Голливуде на бас-гитаре — он был одним из первых, кто стал пользоваться электрическим басом, кстати сказать. Здесь же он организовал первую свою группу The Routers, а затем, недовольный ею, — и вторую, The Dalton Brothers — в то время принято было плодить "братьев", в группе не было ни одного родственника и никого в ней не звали по фамилии Долтон, но тем не менее; в 1964 году группа переименовалась в The Walker Brothers, хотя и Уокера в ней не было ни одного.

Один из участников коллектива, Гэри Лидс, некоторое время гастролировал с легендарным Пи Джей Проби, что в Британии когда-то значил больше, чем The Beatles (именно с этой формулировкой — "поехали в Англию, чтобы стать больше The Beatles", — Лидс перетащил товарищей на остров, сделавший Скотта, присвоившего себе фамилию из названия группы, великим). Собственно The Walker Brothers добились немного, хотя и не так уж мало — одна из их песен даже скинула в чар-тах "Satisfaction", — однако Скотт, человек нервный и отчужденный, чувствовал себя в коллективе неуютно, раздражался по мелочам и в итоге распустил группу, чтобы стать тем, кем он является ныне — автором четырех классических альбомов, выпущенных в три года, с 1967 по 1969-й, — и так и шедших под порядковыми номерами — просто "Scott", затем "Scott 2, 3 и 4", в которых, презрев царящие на острове тенденции, певец, обладающий субтильным телосложением и при этом невероятной силы баритоном, извергающимся из непонятно каких глубин, приняв за образцы не рокеров, а крунеров — Синатру, Тони Беннепа и Жака Бреля в первую очередь (его англоязычные версии сочинений Бреля ныне признаны классическими и в каком-то смысле непревзойденными), — писал песни, оркестрованные так, как впоследствии безуспешно пытался оркестровать музыку своих подопечных великий шизофреник Фил Спектор: по-барочному пышно и с тою же элегантностью, что отличала Уокера во всем, вплоть до выбора тем песен — тот пел о проститутках, трансвеститах, пьяных матросах, товарище Сталине и фильме Ингмара Бергмана "Седьмая печать", и никто не мог больше петь так, и никто не понимал, как можно так петь, и позже Дэвид Боуи и Брайан Ферри признавали, что если и был человек, который научил их пению и элегантности, то звали его Скотт Уокер.

Сам же Уокер внезапно практически пропал в самом начале 70-х — дважды воссоединялся с остальными "братьями", писал пластинки для собственного удовольствия, выпустив их за двадцать лет — с 1974 года по нынешний — аж четыре штуки, пластинки иронические и словно написанные для собственного удовольствия, хотя Брайан Ино утверждал, что для его эмбиентных экспериментов уокеровский диск 1984 года "Climate Of Hunger" был этапным. Если вы думаете, что у этой истории есть какой-то счастливый или поучительный финал, то плохо представляете себе натуру Уокера — он по-прежнему не, появляется на публике, почти не дает интервью, внезапно спродюсировал последний альбом Pulp, оказавшийся у тех едва ли не худшим...

Однако если вам надо непременно услышать мужской голос, а не истерику и не жизнерадостные подскоки второй молодости Тома Джонса — послушайте, как Уокер спел для Бреговича его песню "Man From Reno": ручаемся, ничего близкого по глубине и благородству вы не слышали. И по элегантности, конечно, — в конце концов, если и есть на свете воплощенная элегантность, то имя ее — Скотт Уокер.

Артем Рондарев
МК-Бульвар,
№ 43, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ