СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Steve Vai. Гитарист и пчеловод

Steve Vai Говорить об американском гитаристе Стиве Вае можно долго. И с какой стороны ни возьмись обсуждать его жизнь и творчество, превосходных эпитетов наверняка окажется недостаточно. Каждый сольник Вая и каждая его продюсерская работа для собственной фирмы „Favoured Nations" становятся поводом для волнения в кругах как профессиональных музыкантов, так и рядовых меломанов. Причем зачастую — даже не на один год. А уж разные занятные подробности его карьеры — будь то работа с Фрэнком Заппой, Дэвидом Ли Ротом и в группе Whitesnake, получение патента на семиструнную электрокару или вполне серьезные занятия пчеловодством — всегда были основанием для публикаций не только в „меломанской" прессе. В феврале вышел в свет новый студийный опус Вая „Real Illusions: Reflections", позволяющий разглядеть в музыканте не только эксцентрика-инструменталиста, но и эдакого концептуалиста. Что и стало поводом для нашей беседы со Стивом, в кои-то веки выбравшимся из своей Калифорнии к нам поближе — в Париж.

– Альбом „Real Illusions: Reflections" описывается в пресс-релизе как „настоящая концептуальная пластинка". А что лично для тебя значит термин „концептуальная пластинка"?

- Да, это мой первый опыт в данной области, но я совершенно не являюсь в этом смысле первопроходцем. Концептуальный альбом я представляю себе также, как и большинство музыкантов: это упорядоченный набор песен и инструменталов, имеющих в своей основе некий сюжет или историю. Надо сказать, „Real Illusions..." — только первая часть концептуальной трилогии. При этом я старался сделать альбом как можно более увлекательным именно с инструментальной точки зрения, чтобы те, кому лень вслушиваться и тексты песен или читать комментарии к ним, тоже потратили свои деньги не зря. Но все равно, каждая пьеса с этой пластинки — просто кирпичик и большом истории, которая займет три диска.

- Новый диск довольно жесткий по звуку и имеет гораздо больше общего, скажем, с Dream Theater или Yes, чем с типичными работами Стива Вая. Как ты пришел к решению записываться именно в подобной прямолинейной рок-стилистике?

- "Real Illusions..." — мой первый опыт в цифровой звукозаписи. Все партии записанные памп на цифровом оборудовании, неизбежно звучат несколько резче, чем при использовании обычных аналоговых магнитофонов. Пеpеход к цифровой технике и стал главной причиной изменения звучания. К тому же, все же инструменталисты, которые помогали мне в записи альбома, — настоящие рок-музыканты с огромным опытом работы.

- Но почему на этот раз ты решил не записываться с барабанщиком Верджилом Донати, входившим в последние годы в твой концертный состав?

- Верджил — необычайно одаренный музыкант, один из лучших ударников, что я когда-либо встречал. Но Верджил — виртуоз в области джаза и фыожна, а я планировал запись именно рок-пластинки, поэтому мне нужен был соответствующий „агрессивный" барабанщик. Выбор Джереми Колсона был для меня естественным, ведь карьера этого музыканта начиналась в панк-группах, исполнительского напора и скорости игры ему не занимать.

- Как у тебя возникла идея сотрудничества с гитаристом Тони МакАльпайном, и не мешает ли он тебе на сцене в роли эдакого конкурента?

- Я считаю привлечение Тони к работе над „Real Illusions..." большой удачей — он вне конкуренции в отношении исполнения гармонических партий на максимально возможной скорости. К сожалению, большинство видит в Тони лишь еще одного гитариста-виртуоза, не более того... Тони заменил в моей группе Майка Киннили, который, как и я, когда-то работал с Фрэнком Заппой. Что же касается моей, как ты выразился, „конкуренции" с Гони — то он мне не конкурент, а вдохновитель в области исполнительского совершенства (смеется).

- Каково тебе выступать на сцене с составом, состоящим из одних виртуозов, каждый из которых к тому же обладает звездным статусом?

- Конечно, для раскрутки альбома необходимо ездить в турне — я до сих пор считаю, что настоящий рок-музыкант должен гастролировать минимум раз в дна года, хотя бы просто для поддержания исполнительской формы и контакта с публикой. Но туры не состоят из одних только выступлений — ты общаешься с музыкантами своей группы круглые сутки. А если учесть, что турне, пускай и с перерывами, иногда затягиваются па целый год, тебе приходится крайне внимательно выбирать людей, с которыми ты этот год проживешь. Что толку в самом лучшем инструменталисте, если ты не можешь найти с ним человеческий контакт, и он требует отдельного лимузина, отказываясь ездить в автобусе вместе с остальными? К турне группа обязана быть одной семьей, музыканты должны чувствовать себя братьями. Без этого просто невозможно играть хорошие концерты. И я рад, что за те два года, что существует нынешний состав моей группы, нас ни разу не возникало серьезных конфликтов.

- Бытует мнение, что каждая из твоих пластинок — маленькая революция в мире современной электрогитары...

- Возможно, так оно и есть. За свою карьеру я не записал двух одинаковых альбомов, и вот почему я склонен считать, что человеке возрастом меняется именно настолько, насколько на него влияет окружающий мир. А раз так, то мои жизненный опыт напрямую влияет па мою манеру игры. События па планете, встречи с новыми людьми, впечатления от гастрольных поездок — все это в конце концов находит отражение в моих гитарных партиях. Мои работы революционны ровно настолько, насколько революционны перемены в мире, случившиеся за время, прошедшее между их записью.

- Как ты оказался в рядах Whitesnake, и насколько соответствует действительности слух о том, что по окончании работы с группой Дэвид Ковердэйл заплатил тебе гонорар в миллион долларов?

- Меня пригласили в Whitesnake для записи альбома „Slip Of The Tongue" 1989 года и для участия и последующем турне. Мне это показалось интересным — игра в подобной группе резко отличалась от моего опыта виртуоза-инструменталиста, игравшего для топ публики, что воспринимает музыку с большей степени умом. Но что касается каких-то огромных гонораров в Whitesnake — это полный бред. Я не хочу ни с кем обсуждать свои финансовые дела, но этот слух был придуман людьми из „Kerning!" — издания, которое, с моей точки зрения, всегда был просто куском дерьма! Журналисты „Kerrang!" постоянно писали обо мне всякие гадости только потому, что я американец. Так что если кто-то думает, что после того тура с Whitesnake на меня свалилось достаточно денег, чтобы купить один из островов Карибского архипелага, он сильно неправ.

- Все знают Стива Вая-гитариста, но мало кто знает о Стиве Вае-пчеловоде…

– Для меня пчеловодство — это своего рода эмоциональное убежище от занятий музыкой, моей основной работы. Я считаю, что каждому из нас необходимо подобное убежище. К тому же я думаю, что мне, как музыканту с несколько, скажем так, эксцентричными наклонностями, увлечение пчеловодством нисколько не мешает. Ведь согласись, что пчелы — это очень естественные живые существа, настоящие божьи создания. И мне очень приятно хотя бы две недели в году возиться с ульями, а потом добывать из них мед и угощать им своих друзей. Наверное, такое хобби накладывает отпечаток и на мою гитарную игру. Нам, журналистам, это должно быть слышнее, чем мне самому!

НЕ ДЛЯ СКУКИ

Увлечения известных музыкантов:

Тэд НЬЮДЖЕНТ

Профессия: гитарист

Хобби: стрельба из арбалета

Подробности: знаменитый американский виртуоз не только добился в своем любимом спорте больших успехов и громких титулов, но еще и организовал небольшой сафари-бизнес. Кроме шуток — каждый может поехать с Тедом на охоту в Африку.

Стив МОРЗ

Профессия: гитарист

Хобби: авиация

Подробности: в юности Стив учился не только играть на гитаре, но и управлять самолетом. Официальную лицензию пилота Стив получил еще в 1975 году. А в конце 80-х Морз удивил общественность тем, что устроился на полную ставку пилотом гражданской авиации в одну американскую компанию.

Цитата: „Любой пилот-любитель мечтает работать на большую авиакомпанию — так ты получаешь в распоряжение машину, которую никогда себе не смог бы позволить".

Стинг

Профессия: певец, бас-гитарист, автор песен

Хобби: тантрический секс

Цитата: „Правда ли, что я могу заниматься любовью пять часов? Правда. Только в эти пять часов засчитываются посещение кинотеатра, ужин в ресторане и прогулка по городу".

Горан БРЕГОВИЧ

Профессия: композитор

Хобби: философия

Цитата: „Я всю жизнь был музыкантом, за исключением тех четырех лет, что изучал философию в университете... Я уделяю огромное внимание текстам песен, потому что язык — это дом бытия (афоризм Мартина Хайдеггера. Прим. PLAY)".

Диаманда ГАЛАС

Профессия: певица, автор песен

Хобби: история

Цитата: „Я не очень общительный человек, не хожу в гости и в клубы. Поэтому у меня остается много времени на то, чтобы посещать библиотеки и выискивать информацию про геноцид анатолийских греков и армян турками в 1915 году. Это важно, так как на Западе эти кошмарные факты замалчиваются ради дружбы с Турцией. Вот ведь эгоистичные ублюдки!".

Текст Всеволод Баронин
Александр Беляев
Play
№ 5
5 – 18 марта 2005

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ