СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Lisa Stansfield. В тихом омуте

Lisa Stansfield Частная жизнь артиста и его творчество нередко находятся в неуловимой связи: иногда они совпадают, иногда — нет, а порою совпадают лишь отчасти. Прославившаяся в конце 90-х британская певица Лиза Стэнсфилд вернула лирическим поп-песням для взрослой аудитории эротизм высокой пробы — без грамма пошлости, сусальных наворотов, жеманности и сентиментальщины. Кто не помнит „Time To Make You Mine" или кавер соул-классики Барри Уайта „Never Never Gonna Give You Up" — изящные клипы, которых, примитивно выражаясь, не показано ничего, но сказано все? Трудно судить, раздирали ли певицу в то время какие-либо страсти, кроме, разумеется, одной — страсти к мелодичной музыке с „черными" корнями. У нее уникальная певческая манера — внешне спокойная и бесстрастная подача, но вместе с тем проникнутая ощутимым внутренним напряжением и ответственностью за каждое спетое слово. Сегодня Лиза, выпустившая очередной альбом „The Moment", считает, что в ее творческой методе мало что изменилось. Но обо всем по порядку.

У нее вкрадчивый голос с очаровательным провинциальным акцентом; и в очередном интервью она рассказывает свою историю ab ovo, от начала, как говорили древние. А начало — это, конечно же, сегодняшний день, на повестке которого весьма прозаический вопрос: почему успешная певица ушла с лейбла, который немало сделал для ее славы? „Конечно, было непросто взять и покинуть „BMG" после стольких лет сотрудничества, — признается певица. — Я выпускала альбомы на этом лейбле лет семнадцать или восемнадцать, не скажу точнее... Я ребенок, выросший в этом доме. Тем не менее, когда после диска „Biography" мой контракт закончился, я все попробовать что-то новое. Насколько оправданным было это относительное новаторство Лизы — решать слушателю. Не исключено, что кто-то будет недоволен отсутствием явных хитов: альбом „The Moment" нельзя назвать сенсационным, эпитеты „стильный" и „ровный" здесь уместнее. Однако любители Стэнсфилд и качественной „взрослой" музыки разочарованы не будут, поскольку броскость и хитовость — всего лишь необходимый камуфляж в джунглях рекорд-бизнеса и массового вкуса, а главного у этой певицы все равно не отнять. И вообще, основной посыл творчества Лизы нисколько не изменился: «Большинство песен этого альбома – об отношениях между людьми. Я пою именно об этом, потому что какими бы искушенными и умудренными мы бы ни были, человеческие эмоции, чувства — всегда загадка, особенно в отношении противоположного пола. Люди привыкли думать, что понимают друг друга, но все равно — загадки остаются. Вы посмотрите на любую пару: встречи, расставания, ссоры — все очень буднично, повседневно, как у всех... Но в контексте жизни разных людей похожие события наполнены индивидуальным значением. То, что вам кажется мелочью, для кого-то может оказаться жизненно важным". Когда пришло время искать издателя для нового альбома, Лиза остановила свой выбор на фирме „ZTT Records" — лейбле с не очень большим, но отменным ростером, среди артистов которого, в частности, значатся такие стильные люди, как певец Сил и гей-символы Frankie Goes To Hollywood. Получилось все почти случайно, поскольку „одним из первых представителей рекорд-бизнеса, обратившихся к нам с предложением, была Джил Синклер из компании „ZTT", а она замужем за Тревором Хорном. И она сказала, что было бы здорово, если бы за мой материал взялся именно Тревор: „Это сработает, поверь мне!". Как было не поверить, если Тревор Хорн прославился сотрудничеством с Силом и группой Yes. „У Тревора прекрасная профессиональная репутация. А в жизни он очень тихий и застенчивый. Странно вспомнить — поначалу он на меня произвел впечатление настолько надменного и отстраненного человека, что я даже как-то неуютно чувствовала себя в его присутствии.

Но потом мы сработались и подружились. Теперь мне кажется, что это он меня боялся!".

В конце 80-х и начале 90-х Лиза Стэнсфилд выпускала большие хиты один за одним: „All Around The World", „Change", „All Woman", ее альбомы также надолго „повисали" в чартах. А в начале певческой карьеры Лизе и ее тогдашним соавторам Йену Дивэни и Энди Моррису было очень непросто заинтересовать шоу-бизнес своим творчеством — и голос, и музыка Лизы казались издателям неходовым товаром. „Я с детства слушала много черной музыки, выросла на пластинках лейбла „Motown" и таких звездах соул, как Дайана Росс и Марвин Гэй. Я до такой степени прониклась их вокальной манерой, что все вокруг говорили: вот как странно — девочка белая, а поет как черная. И это, кстати, было одной из проблем, почему я долго не могла найти рекорд-компанию. Вообще, в то время все были помешаны на группе The Smiths — все хотели звучать, как они. Мы же стремились к чему-то совершенно другому, но „другое" звукоиздателей не интересовало. Короче говоря, я в буквальном смысле билась головой о кирпичную стену — казалось, выхода не было никакого".

В то время их тройственный союз назывался Blue Zone; в 1985 году маленький независимый лейбл „Rockin' Horse Records" подписал с трио контракт и выпустил несколько синглов и альбом. Один из синглов — с песней „Thinking About His Baby" — снискал некоторый клубный и радийный успех. Но произошло это, как ни странно, благодаря би-сайду „Big Thing", который поставила в эфир радиостанция „Kiss FM" — сингл разошелся тиражом в десять тысяч экземпляров, а через год команда выпустила полноценный альбом „Big Thing". Здесь музыканты решили сделать поворот и попробовать что-то новое. Энди и Йен подняли старые связи — до Лизы они работали с Мэттом Блэком и Джонатаном Муром, продюсерским дуэтом, более известным как Coldcut. Вскоре сложилось сотрудничество Coldcut и Blue Zone, которое было реализовано в хите-сингле 1989 года „People Hold On". Кстати, именно когда песня заняла одиннадцатую строчку в британском чарте, „BMG" предложили Лизе контракт, в котором оговаривалось, что Энди и Йен будут ее постоянными авторами, музыкантами и продюсерами. Кстати, спродюсировать первый сингл Лизы для мейджор-лейбла, „This Is The Right Time" (1989), ребятам помогли те же Coldcut, которые в рейверскую эпоху 90-х прославились как исполнители жутко сложного брейк-бита. Альбом стал успешным, более того, возник широкий спрос на такую музыку: „Мы вдруг, сами о том не подозревая, оказались в волне „английского соул-движения, как это стали называть. Примерно в то же время я побывала в Америке, где все мне постоянно твердили об этой нашей новой музыке: „То, что вы делаете, просто изумительно!". В 1992 году, с выходом богатого на хиты альбома „Real Love", успех Лизы только упрочился. Успех, как известно, меняет в жизни все: „Между первым и вторым альбомом я провела пять лет только в самолетах и отелях. При таком режиме теряешь связь не только с реальностью, но и вообще со своей собственной жизнью". Если певица и теряла связь с реальностью, то лишь на короткое время, поскольку уже в 1994-м Лиза не только выпустила новый альбом, но и устроила свою личную жизнь (в ее биографии об этом сообщается лаконично и безыскусно: „Лиза и Йен обнаружили, что давно влюблены друг в друга"). Возвращаясь к вопросу, вынесенному в начало нашей истории, о соотношении творчества и реальности, надо сказать, что именно этот альбом Лиза считает „наиболее отвечающим своим желаниям". Примерно в тот же период от триумфального трио откололся Энди. Ничего личного, чистый бизнес — он просто решил построить свою студию в Лондоне. А Лиза и Йен, в поисках совсем тихой жизни, переехали жить в Ирландию.

Они поселились близ Дублина, города, в котором, кстати, некогда записали третий альбом.

По-видимому, спокойный и размеренный „The Moment" должен отражать нынешнюю повседневную жизнь Лизы. Она с мужем переехала в ирландскую сельскую местность, где, по словам певицы, ведет „нормальную, тихую, скучную жизнь: спортзал, кухня, музыка, студия в подвале... Если надоедает — едем куда-нибудь. В тот же Дублин, до которого всего полчаса". В таких условиях и был создан альбом „The Moment". Что бы ни говорили критики и слушатели, для самой певицы этот диск имеет особое значение, поскольку он „в гораздо большей степени ориентирован на живое исполнение. Эти песни дают мне возможность петь по-настоящему, полностью выкладываться и показывать, на что я способна. Я пою с пяти лет, но до сих пор в студии обнаруживаю новые возможности своего голоса, о которых раньше не подозревала! Постоянно находятся какие-то мелочи, которые меня саму удивляют".

5 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ ЛИЗЫ СТЭНСФИЛД

Affection [1989]

Выверенный звук, продюсерские изыски хаус-дуэта Coldcut, совершенно невообразимый для белой женщины голос и отличные песни — таков рецепт успеха „Affection", одной из лучших поп-пластинок 80-х. До логического завершения этот успех десять лет спустя довел Пафф Дэдди, исполнив „Аll Around The World" поверх сэмпла из другого поп-гимна десятилетия — „Let's Dance" Дэвида Боуи.

Лучший трек: All Around the World"

Real Love [1991]

„Синдром второго альбома" не миновал Лизу, однако ж и на этой пластинке достаточно песен, ради которых стоит оплатить ее целиком — от хаус-инфицированного танцевального соула „Change" до восхитительной терпкой баллады „All Woman".

Лучший трек: Time To Make You Mine"

So Natural [1993]

Самая провальная в коммерческом плане пластинка Стэнсфилд (ее даже решили не издавать в США), но вполне заслуживающая внимания. По крайней мере, из-за написанной в соавторстве с Джоном Барри композиции „In All The Right Places" — совершенно „бондовской" по духу вещи, впрочем, вряд ли замышлявшейся в таком качестве.

Лучший трек: In All The Right Places"

Lisa Stansfield [1997]

Триумфальное (ну, почти триумфальное) возвращение в бизнес: 14 бархатистых, сексуально-прихотливых диско-гимнов, включая знаменитую версию „Never Gonna Give You Up" Барри Уайта — с тем самым клипом, где Лиза выходит из ванной на улицу, запамятовав одеться.

Лучший трек: The Real Thing"

Swing - Original Soundtrack [1999]

Ошеломительно хороший саундтрек к ошеломительно плохому фильму, в котором, кроме Лизы, снимался саксофонист Брюса Спрингстина Кларенс Клемонс. Стилизации под старую добрую эстраду плюс сама старая добрая эстрада в лице Джорджи Фэйма.

Лучший трек: Baby I Need Your Loving"

Текст Александр Беляев
Владислав Крылов
Play
№ 5
5 – 18 марта 2005

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ