СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Todd Rundgren. Тодд Рандгрен от А до Я

Todd Rundgren Мульти-инструменталист, эклектично сочетающий в своем творчестве разнообразнейшие стили и направления, автор множества песен, гениальный продюсер, музыкант, только что выпустивший свой 18-й по счету сольный альбом... Все это, и еще гораздо больше, чем себе представить, - Тодд Рандгрен.

А

American Idol - "Фабрика звезд". "Я не смотрю те программы, что идут по TV в лучшее эфирное время - на них у меня просто не хватает ругательств. Но отрывки из этой программы появляются и в других передачах. Типичный продукт современного музыкального бизнеса. Звезд теперь пекут как пирожки. А самое главное, в музыкальной индустрии, смысл которой составляет сама музыка, музыка и не принимается в расчет".

Б

Beatles. Однажды Тодд сделал громкое заявление о том, что для своих современников он является тем же, чем была в свое время Легендарная Четверка для своего поколения.

"Такой подход еще бы выдержал критику, будь у меня в запасе хоть несколько хитов. Моя карьера пришлась на пост-битловскую эпоху, как и они, я стал "альбомным" музыкантом. Три песни с моего альбома 1972 года 'Something/Anything?' крутили по радио, но из всего остального моего материала не вышло ни одного успешного сингла. Сожалений на этот счет у меня нет, потому что творить на обширной территории прогрессив-рока мне удобнее всего в формате альбомов."

Б - это еще и Bad Religion, американская панк-группа второго поколения, чей альбом 'The New America' Тодд продюсировал в 2000 году.

"Это бьшо интересно. Все песни у них написал один человек [фронтмэн Грег Грэффин], и как мне показалось, они желали с моей помощью попасть в мэйнстрим. Задача несколько невыполнимая. Погружаться в мэйнстрим им следовало бы гораздо раньше, он ведь не стоит на месте, и с каждым годом ты от него все дальше. В конце концов, микшировать альбом они позвали Боба Клиамаунтэна (Bob Clearmountain), и совершенно напрасно, потому что с тех пор, как Боб брал верхние строчки хит-парадов [с такими исполнителями как Брайан Адамc, Бон Джови, Hall & Oates], тоже много воды утекло".

Б - Бебе Бьюэлл, 17-летняя модель "Плэйбоя", с которой Рандгрен впервые сошелся в 1972 году. Пять лет спустя, когда Бьюэлл забеременела в результате романа с вокалистом группы Aerosmith Стивеном Тайлером, Тодд согласился стать отцом de facto для ее дочери Лив. Что и сделал, заверив свое отцовство в свидетельстве о рождении и оплатив учебу девочки в частной школе. Позднее Лив отзывалась о Тодде как о своем "духовном отце" (о чем речь несколько позже).

Б - Большой куш. Когда Тодд в 1973 году работал над альбомом Grand Funk Railroad "We Are An American Band", он стал самым высокооплачиваемым звукозаписывающим продюсером того времени. "Пятьдесят тысяч долларов чистыми. В 73-м это бьшо чем-то неслыханным".

В

- водительские права. По молодости лет Тодд так и не соизволил их получить. "Это очень по-калифорнийски. Так, чтобы совсем без прав, я собственно не ездил, хотя научился водить машину, их не имея. В конце концов, права я получил, без них не дают на прокат автомобили".

В - Джонни Винтер. Тодд играл на Меллотроне для альбома "Still Alive And Well", 1973 года, и сохранил самые восторженные воспоминания и о гитаристе, и о его брате, Эдгаре, который играл на саксофоне. "Эти парни - фантастические музыканты, милые люди, и при этом еще альбиносы, разумеется. Я ходил на их концерт два года назад, и Джонни, ходя по сцене, наверно накрутил несколько миль. Теперь я понимаю, силы у него уже не те, и ему приходится большую часть концерта проводить сидя. Но до чего же мощно он играет!"

В - что значит Воссоединение группы и Возращение на сцену. Их последнее время было предостаточно, но - расслабьтесь, бывшая группа Рандгрена Utopia - это иной случай.

Тодд на этот счет предельно категоричен: "Никакого воссоединения. Уже пробовали, в начале девяностых. Собрались снова вместе и принялись за репетиции перед мировым турне, но дальше одного пробного концерта в США и двух недель в Японии дело не пошло. Это следовало бы предвидеть. Группа распалась по веской причине: мы хотели исследовать новые музыкальные горизонты, ну, и заработать много денег. Но когда мы стали программировать нашу музыку на коммерческий успех, из нее ушло главное - радость, и вся затея сразу лишилась цели. Поклонники всегда желают возвращения любимой группы, но ничего хорошего из этого не выходит, только душу бередить".

Г

- собственно, сами Grand Funk Railroad, которые и пригласили Тодда взять на себя выпуск вышеупомянутого альбома "We Are An American Band". Это сотрудничество принесло пауэр-трио из Мичигана два хита, побывавших на верхней строчке американских хитпарадов (заглавный трек и кавер-версия песни Литтл Евы [Little Eva] "The Loco-Motion"). Но оно же вызвало раскол в группе, прежде всего с гитаристом Марком Фарнером. Как утверждает барабанщик группы, Дон Брюер (Don Brewer), последнего угнетало мастерство Рандгрена как гитариста.

"Пока я не взялся за дело, Grand Funk продюсировал их же менеджер. То, как я начал с ними работать, бьшо для них чем-то доселе неведомым. Многие люди считали, что Grand Funk как группа были так себе. И, слыша их записи, с таким утверждением не поспоришь - их просто не умели записывать. На самом деле, в группе было два замечательных вокалиста, и в студии парни звучали весьма профессионально. Так что, после выхода альбома, они предстали совершенно в ином свете - гораздо лучшей группой, чем кто-либо ожидал".

Г - это еще и название песни The Beach Boy? "Good Vibrations". Ее автор, Брайан Уилсон, как-то отозвался об этом хит-сингле 1966 гола как о "карманной симфонии". На ее создание ушло девяносто часов пленки и $50 000. Тодд подтверждает важность песни лично для его продюсерского опыта и техники записи: "В 60-х действовал один закон - либо меняйся, либо умри. Всякий, кто повторял себя самого пятилетней давности, просто призывал на свою голову бесславное забвение" - поясняет Рандгрен. "The Beach Boys поймали волну, посланную The Beatles. Это было неотвратимо, как закон инерции. Я был рад тому, что The Beach Boys сумели удержаться в струе. Они оказали на меня большое влияние, в частности, определили мой взгляд на бэк-вокал".

Д

- дружба. Рандгрен известен как черезвычайно взыскательный продюсер, требующий от музыкантов полной отдачи. Остается ли в студии место для чувства товарищества?

"Безусловно. То, насколько ты искренен в отношениях с людьми, с которыми делаешь музыку, не должно ограничиваться профессиональными рамками. Я стараюсь быть предельно честным с музыкантами с самого начала. Я повторяю это как мантру: "всегда говори то, что у тебя на уме". Проблема себя, так или иначе, обнаружит. Если в процессе работы что-то оказывается музыканту не по силам, то мы должны быть в состоянии хотя бы обсудить это".

Д - Дженис Джоплин. Тодд, как продюсер, с блеском справился с выпуском в 1993 году бокс-сета из трех CD "Janis". По некоторым источникам известно, что он принимал участие в работе над материалом, в конечном итоге ставшим альбомом "Pearl". Однако...

"Видишь ли, мы с Дженис вовсе не ладили. Она была слишком задвинута на самой себе. Чего стоила одна ее манера врываться в студию и закатывать сцены. А работать должны были другие. Но, что и говорить, голос у нее был потрясающий, он и делал ее единственной и неповторимой".

Е

- Европейское турне, чего Тодд не устраивал уже больше десяти лет. Так что, пять концертов, которые он планирует провести, событие очень серьезное. "Ездить с концертами - жизненно - меня сейчас", - признается музыкант. " Какое-то время тому назад я отказался от идеи играть в Европе. Аудитория там очень изменилась с тех пор, когда моя музыка была популярна. Там найдется мало людей, которые вообще обо мне что-нибудь знают, хотя, потенциально, Британия способна воспринять то, что я сейчас делаю, лучше, чем какая-либо другая страна. Я с нетерпением жду начала концертов. Кто знает, может это станет сигналом моего возвращения к активной концертной деятельности".

Ж

- это место, куда иногда следует посылать слишком навязчивых фэнов. Таких у Рандгрена тоже хватает. "Слава Богу, большинство из моих поклонников разделяют мою точку зрения на то, что у меня должна быть и личная жизнь. Но это очень хрупкое равновесие. Я никогда не даю интервью журналу "People" и не говорю о своей семье. Один раз скажешь чуть больше того, что было необходимо - и все, ты на скользкой дорожке. Все интересуются твоей собакой, а Интернет наводнен измышлениями и сплетнями. А если что-то перешептать на ухо полусотни человек, смысл сказанного совершенно извращается".

3

- Роберт Зандер (Robert Zander) из Cheap Trick. Работа Тодда в качестве продюсера его альбома 1983 года "Next Position Please" помогла певцу наконец-то определиться с формой. "У Робина, пожалуй, лучший голос для рок-н-ролла, какой можно вообразить. На концертах диву даешься, как можно удерживать себя и зал на таком накале. Мне никогда не надоедает его слушать. Вообще, работать с Cheap Trick было одно удовольствие".

3 - для такого Загадочного явления, как американский помп-рок. Самым дотошным любителям музыки наверняка известно, что наш герой руководил процессом создания одноименного дебютного альбома Roadmaster в 1978 и "Walking Wild" группы New England тремя годами позже.

"Я бы не стал определять стиль этих групп как помп-рок. Куда тогда прикажете отнести такую команду как Touch? Я, кстати, в начале 80-х работал продюсером их второго альбома [который так и не вышел - прим. Classic Rock]. (Touch примечательны как группа, открывавшая первый фестиваль "Монстры Рока" в Доннингтоне в 1980-м.)

Вот они называли свою музыку помп-роком. Это, значит, отрастить самые длинные патлы, исполнять песни в духе Foreigner, и позвать вокалиста с голосом как у кастрата. У вокалистов из Roadmaster и New England, по крайней мере, в голосах присутствует какой-то характер. И они собрались не с целью штурмовать чарты и наносить пощечины общественному вкусу. Ребята уже довольно давно играли вместе и просто ловили от этого кайф".

И -

Интернет. Тодд был в числе первых музыкантов, приобщившихся к благам всемирной паутины. Но что же это такое - божий дар или бесовская забава? "Как и все на свете, это может быть и тем и другим", - рассуждает Тодд. "Интернет имеет человеческую природу. Чем больше он выходит из-под контроля, тем ярче проявляются его наименее привлекательные свойства. Правда, каждый может создать свою собственную сеть, куда не проникнет ничто лишнее. Для кого-то Интернет есть и будет лишь каналом порнухи, а для кого-то он - жизненно необходимый способ коммуникации с миром. Я создал такую штуку как PatroNet (www.patronet.com), первую в мире службу подписки и интернет-рассылок для музыкантов. Она работает без браузера, поэтому - никакого спама. И в то же время обеспечивает тебя всем, что можно потребовать от частной сети".

И - интерактивный концерт. Впервые было организовано и проведено Тоддом в 1993 году. Может ли автор идеи объяснить нам, непосвященным, чем же интерактивный концерт отличается от обычного рок-концерта?

"Идея в том, чтобы размыть границу между исполнителем и публикой. Задать единый фокус зрения на то, что происходит на сцене. Это еще один шаг к тому, чтобы приобщить людей к действу. Теперь можно врываться на сцену, валять дурака, экспериментировать с инструментами и спецэффектами. На одном концерте в Нью-Йорке я чуть было не "потерял" сцену. Верх взяла публика. Сумасшедшее ощущение".

К

- Касим Салтон, преданный соратник Тодда еще со времен "Utopia" и до сегодняшнего дня. "У нас за плечами целая история, и по большей части приятная", - говорит Тодд. "Насколько мне известно, остальные музыканты из "Utopia" больше не гастролируют. Когда мы прибыли в Британию, возможно, многие люди там уже знали Касима по прошлым визитам. Он неоднократно посещал Королевство, сопровождая Мита Лоуфа, и как басист, и как музыкальный директор".

Л

- от "Лжецов" ("Liars"): "14 эклектичных песни, записанные в оригинальном стиле ретро-модерн" - таково мнение фирмы звукозаписи, если вам будет угодно. Восемнадцатый по счету сольный альбом Тодда, это. вместе с тем, первое собрание совершенно нового материала за последние 10 лет.

"Это большой срок", - соглашается Рандгрен. "Я все никак не завершу строительство дома и студии здесь, на Гавайях. Все мои проекты рассеяны по разным местам, где я их то оставляю, то возвращаюсь к ним снова, особенно в то время, как мои дети преодолевают переход от школы ко взрослой жизни. И все же, между делом я выпустил в свет три релиза [в 1995 году - "The Individualist", в 1997 - "With a Twist" и в 2000 - "One Long Year"]. Я запирался от мира в своей студии в Вудстоке и завершал запись в три недели. Работая в таком ритме, все время откладываешь дела "на потом".

Л - Лора Ниро. Эта женщина - автор замечательных песен, которые почти всегда, в конце концов, исполнял кто-то другой, оказала на Тодда неизмеримое влияние. В 1997 году Рандгрен подготовил и выпустил сборник "лучших вещей" нью-йоркской певицы "Stones Soul Picnic".

"Ее песня, которая буквально выбила почву из под моих ног, да и не только у меня, у других музыкантов тоже, - это вещь 68-го года, "Eli And The 13th Confession", - Тодд не скрывает волнения, говоря о ней. "Никогда, ни у кого, я не слышал такой степени самовыражения и эмоциональной глубины. Эта женщина буквально насилует тебя - и тебе это нравится!"

М

- безоговорочно - Мит Лоуф. Каков же Марвин на самом деле?

"Скорее всего, совсем иной человек, нежели тот, кого я знал. Когда мы только познакомились, он был наивен как ребенок. Артистической натурой у них был Стейнман. Мит же вел себя как школьник, взять хотя бы то, как он влюбился в секретаршу из приемной в студии. Мне посчастливилось присутствовать при начале ухаживания, когда он в порыве страсти нежной всучил ей - нет, не охапку цветов, а огромного, завернутого в бумагу, копченого лосося. Романтика!"

М - для прекрасной рок-баллады "Можем ли мы остаться друзьями?" ('Can We Still Be Friends?') с сольного альбома Тодда 'Hermit Of Mink Hollow', 1978 года. Кавер-версии этой песни есть на альбоме Рода Стюарта 'Camouflage' 1984 года и "Secrets" Роберта Палмера, вышедшего годом позже.

"Для очень многих это теперь песня Роберта Палмера, люди даже не подозревают о существовании моей версии. Род тоже исполнил эту вещь ближе к тому, как это сделал Палмер, нежели я. Было особенно интересно услышать, как одну из моих песен исполняет кто-то с таким характерным голосом. Род проделал долгий путь от вокалиста из группы Джеффа Бека до сентиментального исполнителя старых любимых песен. Он теперь является кем-то вроде Фрэнка Синатры в старости".

Н

- наркотики. В юности Рандгрен бьш категорически против наркотиков в любом виде, до 22 лет даже травку не курил. Однако закончил он кислотой - для радикальной трансформации сознания. "Это правда. Но, в общем, я не жалею, - шутит Тодд. - Злоупотребление наркотиками имеет место по той причине, что не проводится разъяснительная работа о вреде наркотиков. Есть сексуальное воспитание, но разговоров о наркотиках все избегают. В различных ситуациях, если знать и соблюдать дозировки, то наркотики принимать не только вредно, но и полезно", - шутит Тодд. "Психоделики на законном основании применяются в медицине при лечении психических заболеваний. Когда я бьш моложе, я пробовал множество наркотиков, но всякий раз с вполне определенной целью. Я создавал вокруг себя особую среду ради терапевтического эффекта".

Н - The Nuzz, первая группа Тодда, с которой он записал первую версию своего хита "Hello, It's Me". О дебютном альбоме The Nuzz (1967) часто говорят, что он опередил свое время.

"В каком-то смысле, так оно и есть. Это относится ко всей музыке в стиле пауэр-поп. Ее оценили лет пятнадцать спустя, тогда же признали и то, что делали мы. Только мы вовсе не стремились к чему-то революционному. Просто подражали The Who, и нам это удавалось. А потом выяснилось, что опередили свое время".

Н - это еще и New York Dolls. Рандгрен побывал на одном концерте группы, чуть не лопнул со смеху, после чего и согласился стать продюсером их альбома 1973 года, который так и называется - "New York Dolls".

"Головой группы был Дэвид Йохансен (David Johansen, вокалист), конечно, в сравнении с остальными участниками. Остальные не в состоянии были воспринимать элементарное, в частности, иронию. Вот почему им удавалось быть столь естественными. Никто и предположить не мог, что эта группа окажет в дальнейшем такое влияние на других рокеров, даже на The Sex Pistols. Запись альбома была сущим цирком. Студия кишела рок-писателями и прочими подобными персонажами. Писателям просто положено тащиться от чего-нибудь первозданно-примитивного, в духе New York Dolls. Что-нибудь более дерзновенное они переварить не в силах".

О

- для Оригинала-одиночки. При первой встрече с Рандгреном, какой-то приятель сообщил Бесе Бьюэлл, что Тодд выглядит как конь в пальто. В то время Тода отдавал предпочтение полосатым как зебра костюмам и красил волосы в зеленый цвет. А еще будучи ребенком, он вдоволь настрала.:. за своих выпирающих, как у кролика, зубов.

"В детстве мне приходилось тяжело. Теперь я сам родитель, и могу утверждать, что школа нисколько не изменилась к лучшему, все та же хрень, никакого уважения к индивидуаль-ности".

О - объемы потенциальных продаж нового диска. На этом Тодд не заморачивается.

"На этот счет у меня нет иллюзий. Я найду свой, узкий круг слушателей, которые по настоящему получат удовольствие от моей музыки, вот уже сорок лет как мне это удается. Я знаю, что всегда смогу заработать себе на жизнь, если только не вляпаюсь в какую-нибудь идиотскую историю - вроде ареста за педофилию".

П

- Погоня за счастьем, то есть, The Pursuit Of Happiness. Тодд считает, что их дебют "Love Junk", к которому он также приложил руку в качестве продюсера в 1988, - один из самых недооцененных альбомов за всю историю рока.

"До сих пор люблю эту команду", - с воодушевлением начинает Тодд. "Они необычны хотя бы тем, что у них были две вокалистки. А песни они пели даже не о сексе, а о том, как трахаются. Они были "сырые", забавные, просто великолепные. Игривые, как пес, поймавший крысу. При всем при том, к ним так и не пришел заслуженный успех. Хотя Мо [Мое Berg, вокал], все еще что-то сочиняет, записывает".

П - это Перевыполнение Плана. За несколько ко последних месяцев Тодд осчастливил ауди торию альбомом "Liars", тремя DVD и европейским изданием "Hello, It's Me And My Friends" с бонус-треками. "Просто какое-то производственное недержание", - сокрушается Рандгрен. "Во всем этом много агрессивной "раскрутки". Для меня приоритетом являются "Liars" и подготовка новой концертной программы. Остальное - не моя инициатива звукозаписывающей фирмы, мне оставалось только довериться людям с Sanctuary. Они еще предложили мне микшировать новый альбом прежде чем отправлюсь на гастроли".

П - Прогрессив-рок. Как относится теперь музыкант к этому жанру? Чего больше - любви или ненависти? "Пусть будет побольше прогрессив-рока! И поменьше Кристины Агилеры! Опять таки, я с большим удовольствием послушаю Incubus, чем поглазею на American Idol".

Р

- Разбогатей быстро! Тодд избавился от своих кровных 8% от дохода с продаж все того же, 26 раз платинового альбома Мита Лоуфа "Bat Of Hell" за некоторую семизначный сумму, которой с лихвой хватило на финансирование его интернет-дерзаний. Вопрос - почему?

"Тому было несколько причин. Одна из них налог. Платить его надо каждые 12 месяцев, но деньги в таком большом количестве водятся не всегда. Есть годы удачные, а есть и другие. Если занимаешься творчеством, то иногда возникает потребность в очень солидной сумме денег, причем немедленно. Ну и земля под студию на Гавайях обошлась мне недешево. К тому же, назревало судебное разбирательство, кому какой процент с этого альбома причитается. Я просто вышел из игры и предложил свою долю Миту Лоуфу, но его это почему-то не заинтересовало, и тогда я продал ее Sony".

Р - в честь Тома Робинсона и его The Tom Robinson Band. Его второй альбом "Т. R. В. Two" (1979), продюсером которого является Рандгрен, был несколько неожиданным, не похожим на его дебют "Power In The Darkness".

"Иногда нас, продюсеров, приглашают именно для подобного эффекта. Не припомню, чтобы группа возражала против моих идей, хотя мы делали альбом вопреки всем ожиданиям критиков. Те, кто писал о музыке, требовали еще песен о мотоскутерах (первый хит TRB - это "2-4-6-8- Motorway). И звук был почище, не такой, как у The Clash. Тома тут же обвинили в слишком быстром росте профессионализма".

С

- Селин Дион (Celin Dion) "Я работал с ней [в 1996 году в качестве аранжировщика вокала на песне "It's All Coming Back To Me Now"] из-за Джима Стейнмана (Jim Steinman). Джим всегда обращается ко мне, если делает запись с мощным хоровым бэк-вокалом. По душе ли мне было с ней работать? Ну, если бы мне пришлось работать с ней в одном помещении, то я бы, конечно, отказался, общение с ней меня не прельщает. Но мне в жизни доводилось совершать немало идиотских поступков."

С - Джим Стейнмен, опальный композитор альбома Мита Лоуфа "Bat Out Of Hell". В 1977 году Тодд продюсировал этот снискавший большой коммерческий успех альбом. Зная Джима лично, может ли он высказать свое мнение по поводу того, гениален Стейнмен или безумен?

"Между этими понятиями нет четкой грани. Джим не сумасшедший, если понимать под этим словом маньяка вроде Гитлера, но он ведет себя в той дикой манере, которую принято приписывать эксцентричному гению. Он ее сознательно в себе культивирует. Но мне знакома и весьма практичная сторона его натуры. Джим необычайно талантлив в том, чем занимается, но его повседневная жизнь не может считаться "нормальной". Он нашел для себя оптимальную среду обитания -студию, там он и проводит все время. Он даже еду заказывает себе с доставкой в студию. Каждый день выпивает ровно по два бокала вина, ни больше, ни меньше. Разработал до мелочей свой особый стиль жизни и строго его придерживается".

С - Патти Смит, чей альбом 79-го года "Wave" - еще один трофей в послужном списке Ранд-грена. "Мы до сих пор друзья, и она - одна из самых талантливых людей, кого я только знаю. Настоящие творцы, как Патти, не ведают страха. Она вскрывает в своем подсознании огромные зияющие дыры и позволяет содержимому просочиться наружу. И призывает нас в свидетели. Я делаю то же самое, но в куда более умеренной степени".

С - Ринго Стар. Для кого-то, быть может, и наименее талантливый из четверки, но на сегодняшний день, бесспорно, самый деятельный. И самый обаятельный, по мнению Тодда. "Я встречался со всеми ними при разных обстоятельствах, но приятнее всех в общении был Ринго. Но это не значит, что он обыкновенный человек. Он был одним из The Beatles, а их боготворили. Так что, есть предел тому, насколько близко может снизойти Битл к простым смертным.

Т

- из комедии 1994 года "Тупой и еще тупее", с Джимом Керри и Джеффом Дэниелсом в главных ролях. Тодд сочинил музыку к этому фильму.

"Питер Ферелли [режиссер] был моим большим поклонником. Не думаю, что он ожидал добиться от меня согласия работать над картиной. "Тупой и еще тупее", одним из своих первых фильмов. У меня этот проект ни времени много не занял, ни больших денег не принес. Фильм не без достоинств, но как композитору мне пришлось, дойдя до некого предела, ставить ультиматум: "больше ни к одной сцене в сортире я руки не приложу". Юмор в фильме сплошь ниже пояса".

Т - Бонни Тайлер. Тодд делал вокальные аранжировки и пел сам на ее альбоме 1986 года "Secret Dreams And Forbidden Fire", продюсером которого являлся Стейнман. Каково же его отношение к хрипатой певице из Уэльса - как к неподдельному таланту или студийной марионетке?

"Ну, я не знаю ее настолько, чтобы ответить. Джим уверяет, что она очень талантлива, и отчасти этот талант - комедийный. Когда она поет - это одно, но она и разговаривает в той же манере. Слушать ее невероятно забавно.

И еще парочка Тайлеров - дочка и папа, Лив и Стивен.

Для Тодда эта одна из самых знаменитых актрис в мире остается прежде всего маленькой девочкой. "Мы с ней очень близки. Достаточно часто общаемся и готовы ради этого пренебречь какими-то своими делами. Для меня это просто Благословение. Я присутствовал на ее второй свадьбе, на которую приглашали гостей. В прошлом году мы провели неделю в Новом Орлеане. У нас неправдоподобно доверительные отношения, нет буквально ничего, о чем мы не смогли бы поговорить. Со Стивеном мы тоже ладим неплохо, так было всегда. Мы никогда не проявляли друг к другу враждебности - для этого у нас обоих есть Бебе".

У

Упущенные возможности. Получал ли Рандгрен когда-либо отказ от исполнителя, с которым желал работать? "Собственно говоря, я никогда первый не предлагал свои услуги продюсера. Была, конечно, парочка упущенных возможностей, проектов, которые казались реальными, но так никогда и не состоялись. Из-за обоих я очень огорчатся. Первый случай был с Talking Heads, которые обращались ко мне с предложением сотрудничества, но я тогда был занят. А во второй раз я сам хотел выпустить альбом с Элвисом Костелло, но они уже договорились обо всем с другим продюсером".

Ф

- Фи Уэйбилл (Fee Waybill). Судя по воспоминаниям Рандгрена-продюсера, для записи второго альбома "Love Bomb" (1985) группы The Tubes, их вокалиста приходилось тянуть в студию на аркане.

"С группами такого уровня работаешь по особо составленной программе. Задача заключалась в том, чтобы заманить в студию Ри [Re Styles, вокалистка группы], пока там не было Фи, поскольку тот просто рогом уперся, чтоб ее не было на записи. Что было, когда он нас таким образом однажды "застал"!

Сейчас с Тоддом играет бывший барабанщик The Tubes Прэйри Принс (Prairie Prince). "Да с кем он только ни играл, с теми же ХТС". И кстати об ХТС. Альбом группы Свиндона (Swindon) "Skylarking" cтал одним из самых благодарных, хотя и одним из самых рискованных проектов Тодда.

"Иногда именно фактор риска приносит наибольшее удовлетворение от работы. Мне жаль их гитариста Энди Партриджа, который отказался слушать альбом, после того как он был записан, и ему пришлось довольствоваться отзывами других. До сих пор не знаю, что послужило причиной такой обиды. Но, насколько мне известно, теперь он осознает, каким краеугольным камнем является для рока этот альбом".

Х

- Стив Хиллидж. В 1975 Тодд продюсировал альбом "L" эксцентричного британского гитариста, бывшего участника Gong, а теперь уже гуру жанра эмбиент. В качестве сопровождающего состава на 12-ти минутной композиции "Lunar Music Suite" и других треках альбома, Рандгрен пригласил музыкантов своей группы "Utopia": бас-гитариста Касима Салтона, барабанщика Джона Вилкокса и клавишника Роджера Пауэлла.

"Стив, бесспорно, один из самых странных индивидуумов, которым доводилось пересекать порог моей студии в Вудстоке", -говорит Тодд, усмехаясь при одном воспоминании. "Мы хохотали до колик над его безумными выходками. Вроде перестановки кроватей, чтобы головой они указывали в нужном направлении, или сидения голышом, где ни попадя, на пару со своей подружкой Микетт, мычя "Ом-м-м-м-м..." на два голоса. Они даже настояли на том, чтобы все дожидались фазы луны, благоприятной для записи отдельных песен. Но альбом по-настоящему удался, так что, кто его знает... Быть может, такая методика себя оправдывает".

X

- Ян Хантер, человек, когда-то возглавлявший Mott The Hoople. На его сольнике "Short Back N' Sides" Тодду принадлежат басовая партия и сопровождающий вокал.

"Работать с Яном - это просто праздник души. Он остроумен, но на особый, чуть саркастический манер. В моих глазах он - настоящий британец, хоть и приводит почти все время в США. С годами юмора и чудачеств у него прибавляется. Но он остается самим собой, со всем былым задором".

Ч

- от чрезмерности. Во времена выхода второго альбома группы Utopia ('Another Live", 1975) на их концерты собирались толпы в 35 тысяч человек. Сцена, оформленная в космическом духе, служила фоном шести музыкантам, способным в то время играть часами. Они были затянуты в костюмы из блестящего черного атласа, а Роджер Пауэлл вгонял публику в оторопь еще таким "космическим" изобретением, как синтезатор, который он мог носить вокруг шеи. Клавиши включались ассистентом, притаившимся за кулисами. Во время турне в поддержку своего третьего альбома "Ra", на сцене они устанавливали громоздкую и хитроумную конструкцию в виде сфинкса, дополненную механизмами для производства сухого льда и огнеметами. Из-за подтаевшей пирамиды Тодда раз ударило током. Но это был еще не самый страшный шок. "Худшее заключалось в том, что на своих последовавших гастролях Earth Wind & Fire устраивали нечто очень похожее!"

Э

- Том Эванс (Tom Evans), вместе с Питом Хэмом (Pete Ham) из группы Badfinger, с которой Тодд начинал свою карьеру продюсера. Команда из Уэльса заключила контракт со звукозаписывающим лэйблом The Beatles - Apple. Том и Пит сообща сочинили песню "Without You", впоследствие популяризованную Гарри Нильсоном (Harry Nilsson). Хэм повесился в 1975, а спустя 8 лет его примеру последовал Эванс.

"Я был потрясен, когда Пит покончил с собой, но то, что Эванс поступил точно так же, отдавало дурной мистикой, чем-то из "X-Files", - с печалью делится мыслями Тодд. "Задаешься вопросом, что за проклятье преследовало группу. У обоих было восхищение поклонников, и вместе с тем, они чувствовали себя чужими в жизни настолько, что решили с ней расстаться. Они не осознавали собственной значимости. Те два альбома, что мы делали вместе ["Straight Up" 1971 года и последовавший за ним два года спустя "Ass"], их не озолотили, но другие музыканты до сих пор называют тот же "Straight Up" в числе своих любимых записей. Они все еще могли быть рядом с нами, зарабатывать кучу денег и радовать публику концертами».

Э

- это еще и Джон Энтвисл (John Entwistle). Тодд провел турне вместе с покойным бас-гитаристом The Who в составе группы Ринго Старра всего за несколько месяцев до смерти Энтвисла в 2002 году. "Работать с Джоном было большой честью, но именно узнав его поближе, я не удивился тому, что произошло. Он не изменял образу жизни 60-х, гулял на полную катушку, во всем, что делал, оставайся настоящей рок-звездой. Возраст всегда берет свое, но Джон не собирался сдавать позиций. В каком-то смысле, он умер идеальной смертью солдата - сражаясь".

Ю

- это юность, которая для Тодда, увы, миновала. Не давит ли на него бремя зрелых 56 лет? "Мне рано еще впадать в панику. Я забочусь о здоровье, каждый день гуляю, много хожу пешком. Я чувствую себя лучше, чем когда-либо. Достигая определенной точки, чувствуешь, что главной движущей силой в жизни становится энтропия. Задаешься вопросом, как надолго тебя хватит? Хотелось бы стать одним из таких замечательных 80-летних стариканов, сохранив и свои волосы, и разум, но прежнего проворства уже не вернуть. Мое поколение принадлежит эпохе жевательной резинки и супермаркетов. Целая индустрия работает на то, чтобы мы как можно дольше оставались молодыми. Чем ты моложе, тем больше ты потребитель!"

Я

- за длинный Язык. По словам Тодда, работа над первым альбомом The Band "Stage Fright" (1970) была "препаршиво проведенным времечком", а сам Леннон - не кем иным, как «чертовым придурком».

Рандгрен и не собирается отпираться от своих слов. "Правда, говорил я такое, но нужно знать полный контекст. The Band - чрезвычайно сложная группа, потому что там каждый мнил себя продюсером. Любой шаг, даже просто собрать музыкантов играть вместе, требовал неимоверных усилий. Я просто был тогда еще достаточно неопытен, чтобы работать с группой настолько успешной и настолько плохо мотивированной.

Что касается Леннона... Но тут уж никто не может отрицать, что временами он строил из себя шута горохового. Как-то раз мы сидели с ним в клубе Troubadour (это в Лос-Анджелесе), так он приставал к официанткам, напялив на голову прокладку. Да мне наплевать, что накануне его отшила подружка. Если претендуешь на то, что проводишь культурную революции, то и веди себя соответственно, или хотя бы. культурно".

Я - для Ярчайшего разнообразия. Помимо всех, названных здесь исполнителей. Ранлгрену также довелось работать с такими артистами как Hall & Oates, Rick Derringer, Foghat, Ian Hunter, The Ramones, The Psychedelic Furs, David Johansen, Bette Midler, Lords Of The New Church, Sparks и многими другими достойными всяческого уважения личностями.

В истинном свете его наблюдал: Дэйв Линг
Classic Rock - Russia
№ 10, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ