СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Psychic TV. Психоанализ

Psychic TV О Дженесисе Пи-Орридже за последние тридцать лет было сказано и написано более чем достаточно. Его творческая биография, начиная с арт-объединений Transmedia Exploration и C.O.U.M Transmissons, великой и ужасной четверки Throbbing Gristle и заканчивая группой Psychic TV, изучена досконально. Не хватало лишь главного — самого ньюсмейкера. Грозный Дж. П. в обновленном виде (после имплантации искусственного бюста) и с обновленным составом Psychic TV, именуемым теперь PTV3, своим визитом в наши пенаты наконец-то удовлетворил все чаяния — как публики, получившей возможность прикоснуться к легенде, так и журналистов. А корреспонденту журнала Play — так тому вообще в конце беседы с Орриджем достался его полный признательности за приятно проведенное время... поцелуй. Только не пугайтесь: поцелуй был отеческий. Или, может, все-таки материнский?

– Дженесис, поделитесь впечатлениями о двух концертах Psychic TV в России. Как вам русская публика?

- Это было замечательно. Мы посетили 15 стран за 22 дня — довольно напряженный график. И все члены группы признали, что наши концерты в Санкт-Петербурге и Москве были лучшими в ходе этого турне. После концерта в Санкт-Петербурге бас-гитаристка Элис сказала, что видела со сцены, как некоторые люди плакали. Они долго ждали возможности живьем увидеть PTV. Это очень важный момент для нас. Мне нравится наблюдать за публикой, я стараюсь войти в контакт с каждым слушателем. PTV3 старается дать публике во время концерта как можно больший заряд энергии, и, в свою очередь, мы получаем энергию от зала. На концерте в Санкт-Петербурге леди Джей начала играть несколько ритмических сэмплов — я не помню, что именно это было, и я назвал это „Блюз Санкт-Петербурга". Вчера я видел несколько людей, которые танцевали, это было спонтанно. Вот и я тоже прошу у слушателей разрешения быть спонтанным. Вовсе не обязательно выглядеть круто, быть серьезным — можно просто мыслить серьезно и при этом получать удовольствие.

- Наверное, энергообмен между музыкантом и слушателем и есть самое большое удовольствие от живого выступления?

- Да, для нас очень важно работать с эмоциями людей, их чувствами. Удовольствие — это мощное оружие. Современный мир очень закрыт, в нем много догматизма и страха, которые используются для контроля над людьми. В нынешнее, непростое время, когда в жизни людей все больше страха и неуверенности, не каждый может открыться и сказать: „Вот он я! Я не боюсь!". Я — голос, который говорит с людьми.

- На протяжении своей истории Psychic TV экспериментировали с разными музыкальными направлениями — от эмбиента и нойза до этнической музыки. Что для вас приоритетно на данный момент?

- Мне нравится сочетать разные стили, я не фокусирую внимание только на гитарах или на электронике. В последнее время я настраиваю своих музыкантов больше на рок-материал, на альтернативный рок в духе Captain Beefheart. Но в основном преобладает импровизация. Ты, наверное, заметил: я использовал бутьыку для игры на бас-гитаре...

- Да, заметил. Используете ли вы еще какие-либо предметы в качестве музыкальных инструментов?

- Мне интересны любые предметы, которые могут производить шумы, звуки. Использование бутылки первоначально было шуткой. Я просто водил ею по струнам, но потом понял, что бутылка дает интересный звук. Иногда я надеваю на нее олений рог. Оленя звали Спайк, он уже умер, и когда я играю бутылкой с рогом, возникает ощущение, что Спайк выступает вместе с нами. Еще мне нравится играть маленьким зеркальцем, при помощи которого я могу видеть выражение глаз слушателей.

- Ваш подход к звуку чем-то напоминает мне эксперименты Бойда Раиса. В частности, его знаменитую „рото-гитару" с вентилятором над струнами.

- Бойд Райс, к сожалению, больше не занимается подобными вещами. Мне очень нравятся его ранние альбомы, они очаровательны. Но меня отталкивают его экстремистские политические убеждения, был период, когда я не разговаривал с ним в течение десяти лет. Я ему так прямо и говорил в лицо: „Не могу общаться с человеком, исповедующим такие дрянные убеждения". Тем не менее он по-прежнему остается моим другом, мы с ним видимся периодически.

- Насколько значительно участие остальных музыкантов PTV3 в написании материала?

- Все тексты пишу я сам, это моя особая миссия. Я вкладываю в них много скрытого смысла — даже в самую простую песню. Мне нравится рассказывать людям истории, потому что у каждой истории может быть несколько значений. И любой человек интерпретирует ее по-своему, обращаясь к собственному жизненному опыту. Люблю притчи. Что касается музыки, то в ее создании участвует вся группа, и ребята сами пишут неплохие вещи.

- Расскажите вкратце о своем проекте „Breaking Sex", частью которого являются ваши эксперименты с собственным телом.

- Это идея андрогинности. Мы с леди Джей представляем новый вид человеческих особей, которые не являются ни мужчинами, ни женщинами, а сочетают в себе и мужское, и женское начало. Все участники PTV поддерживают концепцию „Разрушая пол". Ее основной смысл в том, что человек может контролировать свою природу, тем самым разрушив мир „или-или". На меня сильно повлияла восточная философия, постулирующая целостность восприятия мира.

- Помимо традиционной музыки, каковы были наиболее существенные музыкальные влияния на ваше творчество?

- Captain Beefheart, Фрэнк Заппа, Velvet Underground, Doors. Ранняя электроника — Штокхаузен, Лигети. Отчасти фри-джаз — например, Альберт Айлер. Многие люди этого не знают, но я даже пел в церковном хоре четыре года, с 11 до 15 лет.

- Я знаю, вы были дружны с Уильямом Берроузом?

- Я дружил с Берроузом с 1971 года до момента его смерти, почти тридцать лет. Технику нарезки, cut-up, которую Берроуз использовал в своих художественных текстах и музыкальных коллажах, я осуществил на своем собственном теле. Также я дружил и работал вместе с Брайаном Гайсиным с 1975 года до его смерти в 1986 году. Довелось поработать и с Тимоти Лири. Мне повезло с друзьями, но это также накладывает на меня большую ответственность: я должен передавать людям послание, идущее от них.

- Насколько активно вы занимаетесь сейчас литературной деятельностью?

- Очень активно. Я пишу постоянно. каждый день. Я пишу статьи для журналов об искусстве, занимаюсь эссеистикой, художественной прозой. Кроме того, я веду дневник с 1960 года. Правда, публиковать его я не собираюсь.

- Смело могу сказать, что вы не подводите ваших покойных друзей.

- И не подведу. Мне уже почти пятьдесят пять лет, но я только начинаю! Когда я на сцене, я становлюсь моложе, я по-прежнему полон энергии. Данный состав моей группы, PTV3. играет именно так, как я всегда себе это представлял. Как я всегда хотел, чтобы моя группа звучала. И я этого дождался! (смеется). Кстати, а сколько тебе лет?

- Двадцать два.

- Ты ровесник моей дочери... Я занимаюсь искусством и музыкой почти сорок лет, с 1965-го, на моих глазах вырастают все новые и новые поколения слушателей. И из-за этого у меня возникает странное ощущение, что я всегда был в этом мире. Сорок лет... Но я полон сил и вполне доволен собой.

- Хотелось бы напоследок пожелав вам скорейшего возвращения к на с новыми концертами и новой программой.

- Мы непременно приедем к вам еще. Наше пребывание здесь, в России, было особенным, запоминающим( И мы намерены вернуться сюда, чтобы продолжить наше погружение Е русскую культуру. К тому же здесь есть люди, заинтересованные в издании наших CD. Новый альбом Psychic ТV над которым мы сейчас работаем, выйдет ближе к маю следующего года, и, возможно, он будет издан одновременно в США и здесь. Мы обязательно вернемся!

Москва, клуб „Апельсин", 14 октября

Psychic TV

Сеанс вещания „психического телевидения прошел успешно.

Логике концерта PTV3 в Москве, можно сказать, соответствовал известный девиз „Всем сестрам по серьгам". Орридж и компания (в количестве семи человек) сделали ставку на традиционные рок-номера, чередуя шквал гитарного звука с импровизациям, высокочастотными шумами и медитативным эмбиентом, попутно упражняясь в нетрадиционном звукоизвлечении. Особенно в этом преуспел Дженесис, использовавший при игре на бас-гитаре стеклянную бутылку из-под неопознанного напитка, которая прекрасно заменила ему целый набор педалей и фильтров. Загадочные хореографические этюды в исполнении участников группы, экспрессивный вокал Орриджа, сценический перфоманс которого постоянно заставлял усомнится в том, что ему на самом деле 54 года, и немного spoken words напоследок. Дженесис вышел на опустевшую сцену, покинутую музыкантами, и рассказал публике трогательную историю про чувствительную белку, раздавшую все свои запасы орешков друзьям и умершую в результате от голода...

PTV3 задержались в Москве еще на два дня. посвятив их экскурсиям и прогулкам по городу. Дженесис Пи-Орридж, помимо активного (и не очень) отдыха, нашел время для общения с корреспондентом Play пятничным вечером в уютном баре гостиницы „Россия". Несмотря на легкую усталость, Орридж был очень приветлив и внимателен.

Сергей Севостьянов
Play
№ 18, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ