СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Pink Floyd. Все В Сад!

Pink Floyd Повод бездельничать найдется всегда, а летом - тем более. Особенно, если ты - студент. Или преподаватель. Кайфующий Лондон образца лета 1966 года сопротивлялся нормальной работе, как мог.
"Я был занят страшно скучной проверкой экзаменационных работ, - рассказывал Питер Дженнер, преподававший тогда в Высшей Школе Экономики, - Я решил немного развеяться, и в пол-одинадцатого прибыл в клуб "Марки". И как раз на сцене в этот момент была какая-то странная группа. Они играли смесь ритм-н-блюза и электронных шумов, и разные хиты тех лет перемежались у них со странными интерлюдиями, когда невозможно было понять, какой звучит инструмент. Я понял, что они полные дилетанты в шоу-бизнесе. У них была какая-то аппаратура, купленная на стипендии, но всё это выглядело очень дряхлым и кустарным. Они не имели никакого понятия о контрактах, рекламе и менеджменте. И никто из них даже и не думал этим заниматься".
После выступления "странной группы" Дженнер, неожиданно загоревшийся идеей "контрактов, рекламы и менеджмента", подошел к музыкантам. "Ребята, вы сможете переплюнуть по крутизне битлов", - сообщил он. "Да, конечно, мы готовы это обсудить, - ответил басист, - Но - только после каникул..."
"...Потому что мы собирались позагорать где-нибудь на континенте...", - объяснял Роджер Уотерс в 1973 году.
Загорать не пришлось. Тем же летом начались карнавалы в Ноттинг-Хилле. Убедив-таки ребят ковать железо, пока горячо, Дженнер тут же начал конструировать для них первую цветомузыкальную установку. Сейчас эта "адская машина" выставлена в чикагском музее авангардного искусства.
Однако нелюбовь музыкантов группы, называвшейся тогда Pink Floyd Sound, к работе в летнее время, осталась с ними навсегда. Все приходящиеся на макушку лета, июль, работы группы можно пересчитать по пальцам. Однако это, как правило, чертовски интересные, хотя и весьма спорные работы.

27 июля 1969 года был выпущен альбом "More". Удивительно, но факт - некоторые поклонники Pink Floyd вовсе не имеют об этой записи представления, а некоторые, ознакомившись посредством "левых сборников" с парой песен, считают, что особого интереса она не представляет. Это не так. Первоначально записанный, как саундтрек к одноименному фильму Барбета Шродера, "More" в итоге пережил эту типичную для своего времени хипповско-наркотическую драму. Интересна компоновка альбома - первая сторона виниловой и кассетной версий содержит несколько песен и один инструментал, вторая - наоборот. Наряду с типичным для группы в те годы психоделическим материалом ("Cirrus Minor", Crying Song", "Cymbaline") здесь можно услышать нервические авангардно-джазовые миниатюры ("Up The Knyber"), рваные блюзовые темы ("More Blues"), редкие для Pink Floyd пьесы для акустической гитары ("A Spanish Piece"), утрировано хипповский фолк ("Green Is The Color") и что совсем уж странно - совершенно невероятный для 1969 года хэви-метал ("Nile Song", "Ibiza Bar"), да ещё и близкий по духу своей современной разновидности "nu". Напомним - Led Zeppelin в то время отрывались по блюзу, Deep Purple вовсе играли что-то попсовое, а о Black Sabbath и Grand Funk еще никто ничего не слышал. Как могла критика тех лет пропустить мимо ушей флойдовские ударные канонады, скрежащущие гитары и кричащие вокалы - решительно непонятно. Сами Pink Floyd, кстати говоря, тоже больше ничего в этом стиле не создали. А жаль - могло выйти забавно. Тем более, что это был первый альбом группы, пробившийся в "тупые" американские хит-парады.
Однако музыканты группы не предавали этой работе большого значения. 28 июля они отмечали не столько выход альбома в свет, сколько очередной день рождения своего клавишника Ричарда Райта (1945).

Далеко не самый заметный из Pink Floyd, Райт в равной с остальными музыкантами группы степени работал над совершенствованием музыкального образа группы, обеспечивая надлежащую расстановку сил. Даже, когда не писал собственных песен. Его последним сочинением в классическом составе ансамбля была знаменитая кода "Shine On Your Crazy Diamond (part IX)". Однако, именно его стиль работы с синтезаторами в более поздних композициях Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса вроде "Dogs" продолжает создавать ту звуковую магию, которая всегда была товарным знаком Pink Floyd. Во времена коротких песен длинной "The Wall" для этой магии уже не оставалось места, и потому участие Райта в творческом процессе было прогрессирующе минимальным. А в "Final Cut", где он отсутствовал вовсе, мы слышим уже не Pink Floyd, а скорее, новый сольный проект Уотерса.
Сольные работы Райта образца 80-х не имели успеха, и возвращение Pink Floyd к активной концертной деятельности он принял сразу. Хотя первые несколько лет работал с группой на правах сессионного музыканта. Многие связывали это с желанием Райта остаться в стороне от судебного процесса, затеянного против группы начавшим сольную карьеру Уотерсом. В действительности же виной тому был невразумительный контракт, связыкающий музыканта с давно распавшимся к тому моменту нововолновым проектом Zee: вслед за продюссировавшем некогда пост-панковскую группу Damned ударником Pink Floyd Ником Мэйсоном Райт решил попробовать свои силы в новой и модной музыке. Без особого, увы, успеха.
Последний альбом Pink Floyd "Division Bell" стал возвращением Райта-композитора. Написанные вместе с Гилмором композиции "What Do You Want From Me", "Maroneed" и "Keep Talking", а также авторский номер "Wearing The Inside Out" с участием старого друга группы, саксофониста Дика Перри, переносили слушателей во времена "Dark Side Of The Moon" и "Wish You We're Here", ясно показывая, в чьих руках всегда находилось то, что называется духом группы.
В 1996 году Райт неожиданно обнародовал свой последний на сегодняшний день сольный проект "Broken China". С тех пор никакой новой информации, касающейся деятельности легендарного музыканта, увы, не было.

Вернёмся, однако, к Pink Floyd, с огромным неудовольствием работавшими над чем-либо в июле. Оно понятно - жара... Хотя, если ближе к вечеру, то раскачаться на выступление open air в какой-нибудь зеленой зоне вполне можно. Таким образом, 18 июля 1970 года на концерте в Гайд-Парке группа впервые исполнила на концерте свою двадцатиминутную концептуальную сюиту, в ранних версиях известную, как "Amazing Puding", под новым названием "Atom Heart Mother". Этому выступлению предшествовала первая запись сюиты для радиотеатра ВВС. Когда музыкантов спросили, как будет называться новая композиция, они быстро позаимствовали из какой-то газеты заголовок статьи о женщине с "атомным кардиостимулятором".
К осени того же года оркестровая версия сюиты была издана на одноимённом альбоме. Но это - уже другая история...

Тему летних open air двадцать долгих лет спустя неожиданно продолжил отколовшийся от группы Уотерс. 21 июля 1990 года на Потсдамской площади в Берлине в последний раз была поставлена знаменитая рок-опера Pink Floyd "The Wall". На сей раз в новой версии, с участием Оркестра Песни И Пляски Советской Армии пу Майкла Камена (!!!), а также большого числа приглашенных музыкантов, среди которых были замечены Scorpions, Томас Долби (в роли Учителя), Брайан Адамс (этот при исполнении "Young Lust" вошел в роль и.о. Д. Гилмора настолько, что под конец даже выпилил кусочек соло из "Learning To Fly"!), и лысая "девочка-скандал" Шинейд О'Коннор. "В жизни не встречал дилетантов с таким самомнением, - рассказывал о своем разочаровании от работы со знаменитой певицей Уотерс, - У нее была гениальная идея: чтобы "все это" не звучало столь академично, пригласить кого-нибудь вроде Ice-T, и добавить кое-куда рэпа..." Да, возможно, многие хотели начитать что-нибудь остросоциальное на проигрыши "Comfortably Numb" или "Another Brick In The Wall" - да кто ж им даст-то!
Сами Pink Floyd в долгу, понятное дело, не остались, и четыре года спустя выдали на-гора в рамках турне "P.U.L.S.E." новую версию "Dark Side Of The Moon". Но это тоже было уже осенью...

Последняя летняя новость от музыкантов распущенной в прошлом году группы звучит довольно необычно: едва Роджер Уотерс вернулся после московских концертов на родину, как в числе приглашенных музыкантов его тура нарисовался ни кто иной, как Ник Мэйсон. Тот самый, который в последние годы частенько повторял две фразы. Первая: "Заведи себе адвоката и купи пистолет. Один из них всегда должен смотреть на басиста". Вторая: "После того, как Роджер ушел из группы, у меня нет друга". Если учесть, что Мэйсон - единственный музыкант Pink Floyd, сыгравший во всех, от дебютного до последнего, альбомах группы, это становится интересным...

Дмитрий БЕБЕНИН
ЗВУКИ РУ
4.07.2002

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ