СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Primal Scream. Очередной заговор

Primal Scream ПРАВДА

"Не знаю, ничего не знаю. И она тоже, даже не пытай ее... Не трать понапрасну время, я тебе говорю!.." Примерно так сейчас общаются между собой западные журналисты, когда речь заходит о новом, планирующемся к выпуску альбоме Primal Scream.

Пластинка года уже на подходе, а все совершенно спокойны, будто бы и вовсе ничего не происходит. Почему так? Бобби Гиллеспи уверен, что это очередной заговор. На который ему, в общем-то, абсолютно наплевать. Ведь даже родная британская пресса никогда особо нежаловала Primal Scream своим пристальным вниманием. "Их взоры чаще обращены на U2 и Radiohead, -ухмыляясь, сетует Бобби, - нам же отдают вторые полосы, хотя, готов признать, нас чаще хвалят, нежели ругают. Но нас также и жутко боятся, - добавляет лидер одной из самых, пожалуй, анархистских британских групп, ныне здравствующих. - Никак не могу понять, почему".

История

С момента появления Primal Scream в конце восьмидесятых их всячески игнорировали и отодвигали на второй план. Что, если откровенно, довольно странно, ведь казалось, что Manic Street Preachers на пару с Моррисси к тому моменту уже сделали британский народ весьма выносливым в смысле восприятия музыки и отношения к ее авторам. Ситуация исправилась в начале 90-х, когда Primal Scream отошли от несколько несуразного панка и записали "Screamadelica"- то, что до скончания мира останется одним из лучших поп-альбомов в истории. Однако критика, вознесшая пластинку до небес, при этом не слишком жаловала самих участников группы, считая это не плодом их таланта, а лишь нечаянной удачей.

Свое убеждение критики якобы подтвердили некоторое время спустя, когда вышел следующий альбом Primal Scream "Give Out, But Don't Give Up". Отличная рок-н-ролльная и бесшабашная запись была воспринята со стороны журналистов как несуразица и откровенное издевательство, особенно после "Screamadelica". И музыканты, уже научившиеся грамотно посылать всех "на", окончательно плюнули на прессу. Они бойкотировали любые мероприятия, интервью, чем вконец добили даже самых терпеливых.

"Трудно найти точки соприкосновения, когда на тебя со всех сторон давят и требуют вести себя как подобает, - объясняет Роберт Янг. - Я отлично помню времена, когда нас называли почти что "молодцами", а потом поливали грязью и смешивали с дерьмом. На кой нам все это надо? Есть те, кто нас понимает, - вот и хорошо. Мы не собирались и не собираемся завоевывать Вселенную".

Со временем, тем не менее. Primal Scream снова стали открытыми для любых предложений. Но завоевать признание и любовь масс-медиа им так и не удалось. Публикациям о Primal Scream, пробивающимся иногда в печать, мы обязаны их преданным поклонникам, которые, конечно же, умеют писать и которые это делают время от времени. Словом, все держится на голом энтузиазме. То есть так, как того хотели сами Primal Scream.

В "контрах" же музыка Primal Scream нисколько не потеряла. Скорее наоборот. Редкий случай, когда с каждым годом, с каждой новой записью они идут выше и дальше. Два их последних альбома "Vanishing Point" и "Exterminator" стали лучшими работами после "Screamadelica", похоже навсегда приставленной к имени музыкантов в качестве конкретного пояснения, что они такое есть. Агрессия и беспринципность, так до конца и не реализующиеся в их отношениях с публикой, все более проявляются в песнях. И это лучший компромисс, какой можно себе представить. "Мы не горим желанием что-то доказать нашей позицией, - говорит Гари Монфилд. - Мы даже не стремимся к тому, чтобы ее разделило как можно большее количество людей. Мы просто делаем то, что считаем нужным. Хоть этого у нас отнять не могут".

"EXTERMINATOR"

Корни сегодняшней позиции Primal Scream следует искать в их предыдущей пластинке "Exterminator". Именно в этой злой, жестокой и нисколько не политкорректной работе раскрылась их настоящая сущность. Как у Вуди Ал-лена, который в шутку называет одного из своих героев "евреем, ненавидящим себя". Primal Scream - это святая пятерка, всячески себя отрицающая. Себя, свое географическое происхождение. Они вовсю пинают родную Британию, ну и уж конечно Америку, к которой вообще относятся "по особенному". Неприятие устоявшихся стереотипов, принятых норм и отсутствие всякого уважения к идеалам миллионов - это "Exterminator". Primal Scream нашли себя. Приняли то состояние, в котором им комфортно творить и существовать - с самими собой и с окружающим миром.

"EVIL HEAT"

Это - неточное название седьмой по счету пластинки Primal Scream. За месяц до ее выхода все по-прежнему очень относительно. Но зато предельно ясна ее концепция: это сиквел "Exterminator", причем, по настоянию создателей, "более безумный, злой и бескомпромиссный". Бобби Гиллеспи, Эндрю Иннес, Роберт Янг, Мартин Даффи и Гари "Мени" Монфилд также заставляют нас поверить вто, что это последняя глава в их развитии, в их стремлении к совершенству звука и остроте формы.

Да, на закате этого лета мы услышим более десятка песен, каждая из которых будет представлять собой маленькую бомбу замедленного действия. Ибо, как уже подразумевалось, Primal Scream достигли вершины. Концентрация превышает допустимую норму, все за гранью. Добра и зла, сна и реальности, правды и выдумки. Пластинка откроется

"Miss Lucifer"- национал-пропагандой, по примеру дебютного сингла "Swastika Eyes" с альбома предыдущего. Группа снова оперирует жестким и жестоким электронным битом, с наложенным на него злым вокалом Гиллеспи, не несущим ничего, кроме раздражения и ненависти. Потом в ход пойдут "Deep Hit Of The Morning Sun" и "Skull Exploding", явно повторяющие пройденный этап (альбома "Exterminator"), но которые сочинены и поданы с еще большим цинизмом и скепсисом. Ближе к середине мы глотнем электроблюза ("Autobann 66", "A Scanner, Darkly"), мрачной психоделии ("Rise", она же "Bomb The Pentagon") и свойственного для Primal Scream даб-безумия ("The Lord Is My Shotgun", "Sick City"). Ну а под конец нам предложат безропотный рок-н-ролл, простой, светлый и ненавязчивый. "Мне все равно, какую реакцию это вызовет у тех, кто его услышит, - отмахивается Бобби, -это скучно. Неинтересно лепить и создавать, ориентируясь на то, что об этом скажут или подумают. Что важно для меня? Делать то, что ты хочешь и с кем хочешь. Человек свободен, и он волен решать, что ему больше нравится или подходит. Я хочу, чтобы эта песня звучала так, я хочу, чтобы мне помог тот-то и тот-то. Все, так и будет!" В словах не меньше позы, чем в музыке. "Evil Heat" - настолько честная и вызывающая работа, что с ней невозможно проводить какие бы то ни было параллели или сравнения. Вы поймете это, когда услышите. Сказать трудно, станет ли альбом лучшим в дискографии группы, но можно быть совершенно уверенным в том, что ему суждено стать завершающим на длинном этапе. Дальше идти и вправду некуда, и Primal Scream это прекрасно знают.

ПРАЙДА 2

Вот несколько фактов. "Evil Heat" - самая "узкая" работа Primal Scream за последние годы, в плане продюсерского состава. На этот раз группа решила обойтись своими силами и помощью некоторых старых знакомых. Среди них Роберт Плант (оригинально), Кевин Шилдс (My Bloody Valentine), Джагз Кунер ("Swastika Eyes"), Эндрю Уатеролл (неожиданное возвращение главного соавтора - да-да - по "Screamadelica"). По слухам, на альбоме запоет Кейт Мосс, красавица-фотомодель, которая уже довольно давно делит жизнь с Бобби Гиллеспи. Не грандиозная музыкальная находка, конечно, - но интерес ее присутствие определенно вызывает.

Став фаворитом критики и своего рода манной для истинных поклонников Primal Scream, новый альбом и не смеет надеяться на коммерческий успех и верхние строчки чартов даже в Британии. Песни Primal Scream всегда ограничены в теле- и радиоэфирах, а в сегодняшнем шоу-бизнесе медиа-поддержка и промоушен играют решающую роль. К тому же пластинка вообще не увидит свет в Америке. Сентябрьский скандал с исполнением Primal Scream песни "Bomb The Pentagon" накануне террористических атак в Штатах не забудут никогда. Итог: в настоящее время у Primal Scream нет контракта в "самой свободной и либеральной стране планеты". Но разве это имеет значение для Primal Scream? Никакого.

Никита Филимонов,
"Play",
№ 8, 2002

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ