СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Paul Oakenfold. Скрытный парень

Paul Oakenfold А он все-таки скрытный парень. Только совсем недавно в прессу просочилась информация, что Пол Оакенфольд выпускает первый, долгожданный сольный альбом. Но оказывается: он работал над ним ни много ни мало - три последних года! Рассказывая о пластинке, Пол сразу же нас предупреждает, что во-первых, не стоит воспринимать ее как нечто выходящее за рамки "его настоящего стиля". И во-вторых, ни в коем случае не нужно думать, что это "новый" или "вдруг изменившийся" Оакенфольд.

Однако не все ведь знают "настоящего Оакенфольда". Принято считать, что Пол- папа современного "progressive-trance", что его музыка - это то, что представлено на всевозможных компиляциях под его именем, и что "Perfecto Records" - его собственная звукозаписывающая компания. Слишком много мифов - и почти ни один из них не является до конца верным. Так что, выходит, новый альбом "Bunkka" - это все, что скрывал от нас Пол Оакенфольд последние "дцать" лет. По словам самого артиста, с выпущенной пластинкой он возвращается к своим корням - но многим ли известны эти корни?

"Слишком долго я занимался тем, что выпускал свою музыку под различными псевдонимами, - объясняет Пол. - Я все время укладывал ее в рамки того или иного проекта (Grace, Rice, Planet Perfecto. - Примеч. авт.). Поставить же под чем-то свое собственное имя у меня просто не хватало духу. Тем не менее, идея "своего" альбома родилась у меня очень давно. И спасибо моему старому другу и коллеге Стиву Осборну - на протяжении долгих лет он постоянно твердил мне: "Пол, ты должен это сделать, ты должен записать свой альбом". Ну и как-то я понял: пожалуй, он прав. Время пришло".

PLAY: Пол, наверное, ты сейчас очень занят, дел прибавилось - долгожданный "Bunkka" выходит в свет...

Пол Оакенфольд: Да нет, дел у меня столько же, сколько и обычно. Потом, дело сделано - пластинка уже записана. Что касается того, что с ней будет дальше... Нет уж увольте, пусть это будет не под моей ответственностью!

PLAY: Хорошо, тогда скажи, а что такое "Bunkka"?

ПО: Это то же самое, что и "Бункер". Скрытое от людских глаз убежище, в котором всегда тихо, темно и безопасно. Просто процесс работы над альбомом большей частью проходил в месте, очень похожем на бункер, поэтому я и решил назвать так свой альбом.

PLAY: И где это место, где проходила работа?

ПО: В Лондоне. Сначала, вообще-то, я работал в Лос-Анжелесе, а потом в Лондоне. Там я и довел эту пластинку до ума.

PLAY: Много времени на все ушло?

ПО: Если учитывать паузы, которые я брал, - почти три года.

PLAY: Мне уже посчастливилось послушать альбом, и должен признаться, моим первым впечатлением было... как бы сказать точнее - недоумение, удивление. "Bunkka" очень сильно отличается от того, что обычно предлагает нам Пол Оакенфольд. Это скорее классический рок-альбом с редкими вкраплениями электроники, нежели наоборот...

ПО: Я не согласен с мнением, что это "не я". Наоборот, "Bunkka" - это и есть истинный Оакенфольд. Элементы хип-хопа и рэпа, присутствующие на альбоме, - это отголоски моей молодости, если можно так выразиться. Я ведь начинал с "Def Jam Records" - небольшого рекорд-лейбла, который специализировался исключительно на "черной" музыке. Что касается рок-влияний, то конечно, это от опыта работы с U2 и The Rolling Stones. По-моему, просто невозможно остаться равнодушным к их музыке, особенно, если ты с ней работаешь (Пол не раз делал ремиксы как на 112, так и на The Rolling Stones. - Примеч. авт.). Ну а что касается инструментальной части, то это оборотная сторона моего увлечения кино и музыкой кино. Я ведь не раз работал над саундтреками. Например, одна из пауз, которую я брал в работе над "Bunkka", была вызвана проектом "Пароль: Рыба Меч". Меня позвали на роль исполнительного продюсера саундтрека к этому фильму. Так что все на своих местах.

PLAY: Но тебе не кажется, что тем, кто знаком с твоей музыкой по релизам "Perfecto", "Bunkka" будет по меньшей мере непонятен?

ПО: Нет, не кажется. Главное достоинство "Bunkka" - мелодика и гармоничность. А я могу ручаться, что все мои прошлые работы эти качества также отличали.

PLAY: Значит, тебя можно узнать, скажем, как писателя - по манере? Манере письма, манере вести диалог?

ПО: Да-да, именно так.

PLAY: Давай тогда получше разберем "Bunkka". Трек, открывающий пластинку, "Ready Steady Go" - мощнейшая, пожалуй, единственная похожая на прежнего Оакенфольда вещица. Не кажется тебе, что чем-то она уж очень напоминает заглавную тему "Бондианы"?

ПО: Очень забавно. Ты первый, кто мне об этом говорит. Готов признать- сходство есть. Но, знаете, все произошло на уровне подсознания. Просто я большой поклонник "Бонда", а его главная музыкальная тема - так и вовсе одна из моих самых любимых работ.

PLAY: Песня, которая идет следом, называется "Southern Sun". Довольно неожиданная работа, чем-то напоминающая самих Portishead. Кому принадлежит вокал?

ПО: Карле Уорнер. Это новая, я бы сказал - начинающая молодая певица, с которой я познакомился во время турне по Австралии в прошлом году. Уверен: у нее большое будущее. Давно мне не встречалась девушка, которая бы ТАК чувствовала музыку. Я думаю, что я еще не раз позову ее к себе в помощницы.

PLAY: Если говорить о девушках - как пришла идея совместной песни с Эмиллианой Торрини? ("Hold Your Hand")

ПО: Очень просто- я ее давний поклонник. В моей коллекции есть несколько ее пластинок. Потом, мы знакомы, наши вкусы совпадают. Как таковой идеи не было. Не было и предложения. Мы просто оказались в один день в одной и той же студии.

PLAY: А как насчет "Motion"? Чем-то напоминает последние эпосы New Order.

ПО: Насчет этого сравнения ничего сказать не могу, но вот с песней связана очень интересная история. Дело в том, что ее я написал вместе с Грантом Ли Филипсом - американским фолк-музыкантом, который никогда в жизни не имел ничего общего с танцевальной и вообще "современной" музыкой. Не знаю, как мне удалось его уговорить, но дни, проведенные вместе в студии, я точно никогда не забуду. Все-таки есть что-то особенное в традиционном американском роке!

PLAY: Тогда продолжим тему рока. Я был крайне удивлен, когда услышал на "Time Of Your Life" вокал Перри Фаррелла из Jane's Addiction...

ПО: А я нет. И готов тебя еще больше удивить: я большой поклонник этой группы.

PLAY: И поклонник рэпа тоже - "Get 'Em Up" ты сделал вместе с Айс Кьюбом...

ПО: Да, но как я и говорил - я начинал с рэпа. И моим первым контрактом был контракт с "Def Jam Records". Так что моими первыми работами были ремиксы для LL Cool J, Shoop Doggy Dog и Beastie Boys. Потом в то же время там были "подписаны" Уилл Смит и Salt N Рера. Мы вместе работали, отдыхали, конечно же, - это оказало огромнейшее влияние на меня и на мою музыку.

PLAY: Я повторюсь: ты утверждаешь, что корни твои в рэпе и традиционной "черной" музыке- как же ты перешел на всем известный и любимый в твоем исполнении "trance" и "progressive"?

ПО: Я - ди-джей, я постоянно экспериментирую, и так получилось, что моя страсть к названной тобой музыке чуть-чуть затянулась.

PLAY: Неужели ты намерен отказаться и от того, что сейчас делаешь, когда наступит время?

ПО: Нет, я никогда не откажусь от ди-джейской работы. Не уверен, что и основное направление, в котором я работаю, изменится. Но ведь все имеют право на эксперимент. Все должны хоть раз сделать или сказать то, что хотят.

PLAY: Просто-таки исчерпывающий ответ на мой следующий и последний вопрос. "Bunkka" - это вызов, крен в сторону? ИЛИ ЛИШЬ еще одно проявление таланта Пола Оакенфольда?

ПО: Как я и сказал, это альбом, который был у меня в голове очень долго и который я наконец записал. Да, согласен, что кому-то он может показаться нетипичным для меня, но тогда простите. Это часть меня. Та часть, которую я наконец открыл для всех остальных. Очень хочу надеяться, что мало кому тем самым доставлю беспокойства.

Никита Филимонов,
"Play",
№ 7, 2002

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ