СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Manic Street Preachers. Маниакальная депрессия

Manic Street Preachers Со времен дебюта MANIC STREET PREACHERS минуло уже 15 лет — теперь они почти классики. Новый альбом „LifeBlood" заставил вспомнить их лихую историю.

Manic Street Preachers существенно отличаются от других английских групп, добившихся успеха и признания в начале 90-х. Дело не столько в музыке, сколько в Ричарде Джеймсе, Ричи „Мэнике", загадочное исчезновение (смерть?) которого по сей день бросает на группу трагическую тень.

Джеймс Дин Брэдфилд (невероятно, но это его настоящее имя), Ники Уайр и Шон Мун собрались вместе еще в колледже, в 1986 году. В 1988-м они познакомились с Ричи (поначалу он был обычным водителем, затем заделался ритм-гитаристом) и взяли имя Manic Street Preachers. Первый сингл группы назывался „Suicide Alley". Первый хит — „Suicide Is Painless". Ox, не зря пел капитан Врунгель: „Как вы яхту назовете..." Когда появился дебютный альбом MSP, „Generation Terrorists", в моду как раз вошли Suede, а на подходе уже были Oasis, примерявшие' на себя образ шикарных накокаиненных суперзвезд прошлого, в мехах и на длинных кадиллаках. MSP выступали тогда в совсем ином жанре. Как и их более успешные коллеги, они не брезговали цитатами из музыки 60-х и 70-х, но куда больше их вдохновляли кровоточащие тени безумцев прошлого: Сида Вишеса, Яна Кертиса, Clash и Игги Попа. MSP пели песни про смерть и паранойю, ужас и самоубийство, играли на грани нервного срыва, отчаянно мели все наркотики подряд и не раз говорили в интервью, что порядочная группа должна распасться после первого альбома. О да, они повторяли это много раз.

Их третий альбом „Holy Bible" — кульминация творчества группы, и, возможно, самый „настоящий" альбом всего манерного, вторичного и напыщенного брит-попа. Правда, сперва к нему отнеслись не очень серьезно. Но вот когда в начале 1995 года родители Ричи Джеймса обратились в полицию с просьбой разыскать их сына, и посреди чистого поля была найдена его пустая машина, стало ясно, что „Holy Bible" — не столько альбом, сколько завещание и дневник самоубийцы одновременно. Таких альбомов не так-то много в истории рока. Между тем, тело Ричи не обнаружено по сей день, и всегда найдутся те, кто верит, что он жив. С тех пор MSP уже не воплощали никаких темных сторон.

Оставшиеся музыканты, погоревав, решили продолжить выступления в качестве трио. Оставшись без безумного харизматика Ричи, Manic Street Preachers превратились в успешную поп-группу, причем практически моментально. Альбом „Everything Must Go", вышедший в 1996-м, сделал их звездами масштаба Radiohead. К концу года они уже разогревали Oasis и не успевали собирать музыкальные премии, сыпавшиеся на них со всех сторон. Сложно сказать, были ли тому причиной отличные песни, вошедшие в диск, или все-таки шумиха в прессе, неизменно возникающая после смерти известного рок-музыканта. Новые MSP не свернули с тропы борьбы, не запели о девочках в бикини. Правда, борьба эта приобретала порой почти клинический оттенок — казалось, что музыкантам все равно о чем петь — главное, чтобы это был протест. Например, хит-сингл „If You Tolerate This, Your Children Will Be Next" с альбома „This Is My Truth, Tell Me Yours" (1998) — так сразу и не поймешь, это рок-н-ролл или все-таки доклад политрука в красном уголке? По мере того, как тень Ричи становилась все бледнее и бледнее, менялась и музыка группы — она становилась все более легкой, гладкой, бесцветной. Небольшим напоминанием о былом стал прошлогодний диск „Lipstick Traces", куда вошло примерно два десятка би-сайдов, скопившихся за всю историю коллектива; MSP не имели привычки откладывать лучшие песни для оборотных сторон своих синглов. Новый альбом „LifeBlood", вышедший аккурат к американским выборам, как обычно, тепло приняли в Британии и почти не заметили за ее пределами. На этот раз MSP, по их собственному утверждению, добавили в свой звук элементы инди-рока 80-х, того самого времени, когда они решили стать музыкантами, и по всему диску мелькают тени New Order, U2 и The Cure. Так что пластинку недаром открывает песня „1985" — показательно, что многие фанаты группы в тот год еще даже не родились. Первый сингл называется „The Love Of Richard Nixon", что ясно дает понять — политикой MSP увлечены ничуть не меньше прежнего. Продюсером альбома выступил Тони Висконти, смастеривший за последние 30 лет не один десяток превосходных альбомов, главный из которых — „Scary Monsters" (1980) Дэвида Боуи. Два последних диска БоуиHeathen" (2002) и „Reality" (2003), вернувшие его на вершины хитпарадов, делал тот же Висконти, так что прогнозы критиков, предрекающих большое коммерческое будущее „Lifeblood", вполне обоснованны.

КОМПАТРИОТЫ

Manic Street Preachers и их знаменитые коллабораторы

КЕВИН ШИЛДС, основатель влиятельнейшей британской группы My Bloody Valentine, 12 лет назад переставший сочинять новые песни и записывающийся крайне редко, сыграл на гитаре в композиции „Freedom Of Speech Won't Feed My Children".

ДЭВИД ХОЛМС, ди-джей из Белфаста и один из самых уважаемых электронных музыкантов в Англии, аранжировал такие треки MSP, как «If You Tolerate This..." и „You Stole The Sun".

МАЙК ХЕДЖС, один из известнейших инди-продюсеров в Англии (работал с Everything But The Girl, Siouxie & The Banshees, Texas и The Beautiful South), продюсировал два весьма успешных альбома MSP, „Everything Must Go" и „This Is My Truth Tell Me Yours".

Текст Дмитрий Вебер
Play,
№ 19, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ