СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

The Libertines. Мы не ангелы

The Libertines С рок-звездами сегодня туговато: старые все больше почивают на лаврах, а новые если и зажигаются, то лишь на миг. Есть надежда, что британцы The Libertines, ставшие наряду с The Hives и Franz Ferdinand одной из самых заметных рок-команд ушедшего года, будут светить дольше. „Либертины", с их шершавым гитарным звучанием и щемящими старозаветными мелодиями, — образец стопроцентного соответствия „кайфу момента". Подобно тому, как это было во множестве хрестоматийных рок-составов от The Beatles до Queen, в группе играют хоть и разные по характеру и темпераменту, но идеально дополняющие друг друга музыканты; при этом лидеры The Libertines, Карл Бара и Питер Доэрти, харизматичны до дрожи в коленках. Однако даже не это главное. У „либертинов" есть то, что давно утратил рок-н-ролл и в чем он сегодня остро нуждается. А именно — безбашенность. Они по-настоящему скандальны и непредсказуемы. Доказательство — продолжавшийся едва ли не весь 2004 год период полураспада суперуспешной группы.

О том, что будет с The Libertines дальше и как создавался их недавний, вышедший осенью альбом, мы расспросили барабанщика Гэри Пауэлла.

Привет, Гэри. Меня зовут Александр, я...

- Привет, жду твоего звонка. Ты ведь звонишь из России? А из какого города?

- Из Москвы.

- Ну и как, холодно там у вас?

- Сейчас, честно говоря, не особенно... Градусов пять ниже нуля.

- „Ниже нуля"... О Господи, не могу поверить, что говорю с человеком из самой Москвы! Никогда в жизни не разговаривал с русским. Должен тебе признаться, мне чертовски приятно—я много читал о вашей стране, книги по истории и все такое. В частности, про царя Александра, твоего тезку (смеется).

- Откуда у тебя интерес к истории? Ты изучал гуманитарные науки?

- Ну да. Я вообще много учился, и не только играть музыку. После школы, кстати, собирался стать историком — помню, особенно сильно меня увлекали эпоха Наполеона и Первая мировая.

- Ты сказал, что специально учился музыке...

- Еще в детстве начал заниматься — барабанил дома, пытался „снимать" партии джазовых ударников. Потом, конечно же, осваивал рудименты, брейки — словом, все, что полагается. Посещал мастер-классы, работал в разных составах.

- А потом наверняка стал слушать фьюжн-виртуозов...

- Точно! Мои герои — это Дэйв Уэкл и Стив Гэдд. Ну и другие, конечно - Джек ДеДжонетт, Антонио Санчес, который играет с Пэтом Метини. Очень рад, что Уэкл вернулся в группу Чика Кориа, они записали новый прекрасный альбом („То The Stars", 2004 г. - Прим. PLAY). Ты случайно не слышал его?

- Слышал, но как-то странно, что участник панк-группы восхищенно рассказывает о джазе...

- Да ничего странного, многие из моих коллег очень любят джаз. Спроси хоть бы Трэя из Green Day или Мэг из White Stripes. Они просто повернуты на этой музыке.

- Никогда бы не подумал.

- Дело в том, что в джазе присутствует настолько сильный и ярко выраженный „грув", что любой барабанщик поневоле попадает его обаяние — причем вне зависимости от стиля, в котором играет его коллектив. К тому же, у ударников обычно более разнообразные вкусы, чем у других музыкантов.

- Но сам ты играешь довольно просто...

- У The Libertines вообще очень простая музыка. С другой стороны, я надеюсь, что моя манера игры достаточна своеобразна, и это не остается незамеченным.

- То есть тебе не скучно играть столь технически несложную музыку?

- Вовсе нет. Как мне кажется, мы пишем искренние и страстные песни, а это для меня самое главное. Ну и, безусловно, человеческие отношения — важно, чтобы твои коллеги по группе были близкими тебе людьми.

- Если вы такие большие друзья и родственные души, почему на многих фото The Libertines изображены только Карл и Питер?

- Так исторически сложилось. Наш первый менеджер, Банни, считала себя новым Малколмом Маклареном — это тот парень, что создал Sex Pistols и множество других сногсшибательных проектов. Впрочем, ты, наверное, в курсе?

- Да, конечно.

- Так вот, она почему-то решила, что группа должна иметь именно такой имидж — подонков, отъявленных наркоманов, и Питер, который постоянно употреблял всю эту фигню, хорошо подходил на эту роль. Ну и Карл тоже — как говорится, заодно. Хотя я и наш басист Джон — тоже не паиньки. Мы любим веселиться, тусоваться, надираться в стельку (смеется). Позже, когда мы подписали контракт с рекорд-компанией, и у нас сменился менеджмент — нами стал заниматься Алан Макги — этот имидж решили сохранить. В общем-то, мне все равно кто на фото, я не чувствую себя обделенным. Наша группа — единый организм. Мы все хотим, чтобы нас воспринимали именно как The Libertines. Взять вот хотя бы The Beatles — никто же не говорит о „музыке Джона и Пола", „битлы" всегда воспринимались как одно целое.

- А как ты вообще сошелся с Питером и Карлом? С чего началась история The Libertines?

- К моменту нашего знакомства у ребят уже были кое-какие идеи и наработки, и они подыскивали подходящую ритм-секцию. Я же тогда работал у певца Эдди Гранта, чем, честно говоря, был не очень-то доволен. И тут ко мне обратилась Банни, предложив попробовать поиграть с Питером и Карлом. Я встретился с ними, понял, что оба — отличные парни, хотя и совершенно разные. Мы сразу почувствовали, что у нас есть много общего — образ мыслей, мироощущение... не знаю. В общем, в тот день мы много болтали, потом пошли гулять по Лондону, а уже на следующее утро вместе отправились в студию. Я был поражен, когда впервые услышал песни Питера и Карла — этакий шестидесятнический рок-н-ролл, смешанный со скиффлом — то, что мне и было надо!

- Ходят слухи, что Питер и Карл — люди неуправляемые, даже не совсем вменяемые? Это так?

- Ммм... И да, и нет. Питер — действительно заблудшая душа, это правда. Мне его очень жаль, он не в состоянии быть счастливым. Питер, наверное, не совсем нормальный ... (пауза)... с точки зрения обычных людей. Может быть, и так. Но я к нему очень хорошо отношусь. Что же касается Карла, то это милый и приятный во всех отношениях человек. Он охотно общается с людьми — кстати, после концертов мы не прячемся от поклонников, а все вместе выпиваем! Мы воспринимаем своих слушателей как друзей.

- Поначалу, насколько я знаю, вашим продюсером был Бернард Батлер...

-Действительно, самый первый трек, который мы записали, „What A Waster", был спродюсирован Бернардом. Он сделал это превосходно — песня стала большим хитом у нас на родине, ее постоянно крутили по радио. Потом мы записали с Батлером еще несколько треков, но после „Don't Look Back Into The Sun" сотрудничество с ним пришлось прекратить.

- Почему же?

- Бернард — отличный музыкант и настоящий профессионал. Он делал звук, который всех нас устраивал на сто процентов. Но было две проблемы. В работе Батлер довольно жесткий человек, даже диктатор; он хотел, чтобы все следовали исключительно его указаниям. Для меня, Карла и Джона это не было проблемой, поскольку результат нас абсолютно устраивал. Мы трое готовы были делать все, что он посчитает нужным. А Питер — нет. У него были другие планы, он сам хотел все держать под контролем. К тому же, когда мы начали записывать альбом, Питер опять сел на иглу, а у нас были довольно жесткие сроки... Словом, все это было довольно тяжело и для нас, и для Батлера. А новый продюсер, Мик Джонс, сумел найти правильный подход к Питеру.

- Прошедший год был для вас довольно успешным, но в то же время появились слухи о распаде группы... Как ты думаешь, каким станет для вас 2005 год?

- Честно говоря, прошлый год был жутким — проблемы у Питера, все эти слухи... В общем, нервы нам здорово потрепали! Будет ли лучше этот год? Понятия не имею.

ВЕК СВОБОДЫ НЕ ВИДАТЬ

«Подвиги» Пита Доэрти

# В начале 2004 года приговорен к условному заключению за незаконное ношение холодного оружия.

# Был осужден за ограбление квартиры своего коллеги по группе, Карла Бары. „Все равно я люблю его. Не нужно забывать, что Пит сделал очень много хорошего!" — говорит Карл.

# Регулярно заявлял о том, что хочет избавиться от героиновой зависимости, но так же регулярно сбегал из реабилитационных клиник. Газета „The Times" однажды назвала Доэрти „самым знаменитым наркоманом Британии".

# Неоднократно не являлся на выступления The Libertines — в итоге группа была вынуждена выступать без одного из своих ключевых участников.

# Однажды одно лишь упоминание имени Доэрти спровоцировало скандал: журнал „New Musical Express" назвал Пита „рок-иконой", чем вызвал волну общественного недовольства. „Почему у музыкального журнала, чья аудитория — подростки, такие герои?", — возмутилась общественность.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Кто поспособствовал успеху The Libertines

Бернард Батлер:

Продюсер первых синглов группы. Бывший гитарист Suede, одной из самых успешных британских групп 90-х. Записал два сольных альбома и два — с певцом Девидом Макалмонтом.

Мик Джонс:

Продюсер двух студийных альбомов. Экс-лидер легендарной панк-группы The Clash.

Алан Макги:

Основатель лейбла „Creation Records", открывший, среди прочих, Oasis и Primal Scream.

Текст Александр Беляев
Play
№ 3
5– 19 февраля 2005

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ