СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Green Day. Зеленые человечки

Green Day Green Day записали панк-рок-оперу, повествующую о ненависти к Джорджу Бушу, и вернулись на первые места чартов. Корреспондент Rolling Stone отправился вместе с группой в турне по США и Великобритании.

На сцене лондонской Brixton Academy парни из Green Day напоминают сошедших с ума заводных кукол, которые двигаются без остановки. Барабанщик Тре Кул вскакивает со своей табуретки каждый раз, как бьет по тарелкам. «Пусть Америка услышит вас! — кричит со сцены гитарист Green Day Билли Джо Армстронг. — Следующая песня — наше "пошли вы на х...!" американскому правительству!» Начинает звучать «Holiday». Хотя это и не антиамериканская песня, скорее просто антивоенная. Над головой Билли Джо висит огромный экран, на котором появляются изображения вертолетов, сбрасывающих бомбы. В конце выступления Green Day играют на бис песню «We Are The Champions» группы Queen. Им подпевают все зрители. Green Day не просто отмечают свое возвращение в хит-парады — многие воспринимают их как новых лидеров рок-н-рол-льного движения Сопротивления. Группа поставила рекорд — менее чем за час было продано 175 000 билетов на их европейские концерты.

В 1994 году трое тинейджеров из Беркли (Калифорния) стали известны на весь мир благодаря своему альбому «Dookie», в котором они распевали об онанизме и о том, каково это — постоянно безвылазно сидеть дома. «Dookie» был распродан тиражом 10 миллионов копий, a Green Day стали вызывать неприязнь у приверженцев панка, своих же сверстников. К двадцати трем годам все участники группы были миллионерами. Музыканты продолжали записывать альбомы, но перестали общаться друг с другом. В 2001 году Green Day выпустили сборник лучших песен и отправились с ним в турне. На этом история коллектива могла бы благополучно закончиться. «Мы вполне были готовы разбежаться, — говорит Дирнт. — Мы постоянно ругались и вели себя просто отвратительно. Группе необходимы были перемены».

В дрязгах и скандалах прошел год. Они продолжали ссориться и одновременно учились делать новую музыку. Армстронг признался басисту Дирнту и барабанщику Кулу, что у него есть тайная, не совсем достойная панков идея: записать свою версию песни «Bohemian Rhapsody». В Интернет просочилась информация о том, что Green Day записывают рок-оперу. «Я почитал доску объявлений на нашем сайте, — рассказывает Армстронг, — и стало ясно: все решили, что мы сошли с ума. Я попросил отключить ее на фиг. Мы решили, либо мы будем самой лучшей группой в мире, либо провалимся с треском и на нас будут смотреть как на идиотов».

Мы встречаемся на следующий день после выступления в Brixton Academy. Армстронг — единственный из всей группы, кто по-прежнему выглядит моложе своих лет, (в этом году каждый из музыкантов отметил свое тридцатитрехлетие), но и по его лицу видно, насколько утомителен плотный гастрольный график. Билли Джо Армстронг, как и прежде, позволяет себе выпить, но полностью отказался от наркотиков. Разительные перемены для участника группы, певшей о том, что можно целый день сидеть дома и курить траву.

По словам Армстронга, два года после выпуска в 2001-м альбома «Warning» группа провела «без разговоров о музыке и без желания ее сочинять». К тому моменту участники Green Day добились многого, их песни стали основой большого бизнеса. Только со временем дела группы стали идти все хуже и хуже. Билли Джо Армстронг, с виду спокойный и уравновешенный, говорил, что Дирнт и Кул считают его нацистом. Опасаясь вызвать волну недовольств со стороны коллег, Билли Джо боялся показывать им свои новые песни. Он признается: «Я оказался в западне и понял, что чтобы быть в самой лучшей группе в мире, необходимо учитывать массу мелких нюансов».

В 2003 году, когда Green Day начали записывать новый альбом, музыканты решили кроме ежедневных репетиций выделить специальное время для личных бесед. Идея принадлежала Армстронгу, и она сработала. «Мы высказывали все, что накипело», — говорит Дирнт. «Было важно воспринимать это как своего рода заботу друг о друге, — добавляет Кул. — Мы больше ничего друг от друга не скрывали. Раньше, когда Билли писал какую-нибудь песню, он всегда жутко трусил, представляя, что мы можем сказать ему: "Песня дерьмо. Не трать на нее свое время". Сейчас ситуация изменилась, он полностью открыт для нас с Майком».

«У меня такое чувство, что я стал слишком взрослым для злости, — говорит Армстронг. — Я бы не хотел, чтобы меня воспринимали как озлобленного дядьку. Сексуально быть злобным подростком, но если ты — недовольный всем взрослый придурок — это совершенно другая ситуация». В поисках нового подхода к написанию музыки Green Day стали сочинять польки, гаденькие кавер-версии рождественских песенок, даже сальсу. Через четыре с половиной месяца, проведенных в студии в Окленде (Калифорния), у группы было двадцать готовых песен, но однажды, придя в студийное помещение, музыканты обнаружили, что все записи украдены. «Мы были вне себя от ярости, — вспоминает Армстронг. — Но в итоге это пошло нам на пользу. Мы стали больше экспериментировать и очень преуспели в этом». Сразу после пропажи мастер-лент Армстронг отправился в Нью-Йорк. Он оставил семью на целый месяц и, по его словам, «много пил красного вина и водки с тоником». «Я что-то искал, и совсем не уверен, что это была самая удачная поездка». «Он действительно не знал, что делать, — рассказывает жена Билли Джо, Адрианна Армстронг, с которой музыкант живет вместе уже десять лет. — Это пугало меня, потому что в поисках вдохновения Билли ходил в такие места, которые я бы совсем не хотела, чтобы он посещал». «Мы как-то сидели и смотрели по телевизору программу, снятую в действующих войсках в Ираке. Это было самое ужасное реалити-шоу, которое я когда-либо видел, — говорит Билли Джо. — Переключаешь канал, а там какая-то слащавая мура идет. Крутишь дальше — идет "Фактор страха". Дальше — тебе говорят про то, как люди делают себе пластические операции, чтобы стать похожими на Брэда Питта. Мы все тонем в этом дерьме, ставшем настоящим символом нашего времени».

Билли Джо Армстронг вырос на северо-востоке от Сан-Франциско. Он сам вспоминал, что уже с пяти лет пел перед публикой: «В детстве я знал наизусть все популярные песни. Мой отец был джазовым барабанщиком, и я часто выступал на разных благотворительных мероприятиях». В возрасте восьми лет Билли начал брать уроки игры на пианино: «Я хотел играть на гитаре, но мне сказали, что для этого у меня слишком короткие руки». Когда Билли Джо было десять лет, его отец скончался от рака (об этом говорится в песне «Wake Me Up When September Ends» с последнего альбома Green Day). Армстронг и пять его братьев и сестер воспитывались матерью, работающей официанткой. В четырнадцать лет Армстронг собрал свою первую группу Sweet Children вместе с лучшим другом Майком Дирнтом.

Дирнт был единственным членом группы, закончившим школу. Он рос с приемными родителями, которые разошлись, когда Майку исполнилось семь лет. Дирнт остался жить с приемной матерью, североамериканской индианкой, не скрывающей своей неприязни к людям с белой кожей, а в пятнадцать лет ушел из дома. Майк и Билли Джо постоянно тусовались в клубах на Гилман-стрит в Беркли. Вскоре Sweet Children сменили название на Green Day, а после первого турне группа взяла себе нового барабанщика. Тре Кул, он же Фрэнк Эдвин Райт-третий, был сыном ветерана вьетнамской войны, занимающегося частным бизнесом. Когда Фрэнку исполнилось двенадцать лет, он начал играть на барабанах в группе The Lookouts. Вокалист этой группы, Лоуренс Ливермор, позже основал звукозаписывающую компанию, подписавшую первый контракт с Green Day, Lookout! Records.

После успеха альбома «Dookie» панк-тусовка, которую Green Day считали своей вотчиной, стала крайне плохо относиться к парням, посчитав их продажными попсовиками. «Наш альбом вызвал резко негативную реакцию. Все в нашем городе считали, что мы продались, — рассказывает Армстронг. — А кому какое дело?» Green Day свернули общение с «коллегами по цеху», завели собственные семьи. К двадцати пяти годам у всех троих были жены и дети, но Билли Джо Армстронг остался единственным, кто до сих пор не развелся. Во время турне его сын оставался под присмотром бабушки, а жена ездила вместе с группой. Тре Кул дважды разводился. Не так давно он расстался с барабанщицей группы Donnas Topри Кастеллано. «Работа над диском оказалась не из легких. Это был самый худший период в моей жизни», — говорит он. Дирнту тоже пришлось не сладко: «Моя жена сказала, что уходит от меня, в тот день, когда мы закончили альбом. Сейчас я вспоминаю о своем разводе как о приятном, но эмоционально тяжелом мероприятии. Когда мы закончили сведение, я плакал, прослушивая альбом целиком».

В мае 2003 года Green Day вернулись в свою студию в Окленде. Они не стали переписывать те двадцать украденных композиций, а начали всю работу заново. Так родились «American Idiot», «The Jesus Of Suburbia» и песня про вечно пьяного пророка по имени Джимми «St. Jimmy». Звучание альбома «American Idiot» варьируется от классического панка до соул-музыки в стиле студии Motown и рок-гимнов а-ля Who. Армстронг: «Я перепробовал все музыкальные стили от музыки к спектаклям до мюзиклов. Я слушал The Joshua Tree, пытаясь применить все это к Green Day. Атмосферу диска можно считать ан-тибушевской, и я абсолютно сознательно хотел добиться этого. Но, если подумать, это ведь наша история, — продолжает он. — В США многие придерживаются пуританских взглядов. Американцы перестали пользоваться собственными мозгами. Критерием суждений о собеседнике стало то, за кого он голосовал. Вся остальная информация совсем не усваивается. Я не имею ничего против консерваторов. Джонни Рамон был отличным парнем, но при этом — стопроцентным республиканцем, что не мешало мне хорошо к нему относиться. Ужасно, но сейчас все происходит по принципу "кто не с нами — тот против нас". И этот альбом с грустью констатирует этот факт. Я не хотел записывать диск, похожий на Rage Against The Machine. Я сторонник искренней музыки».

Одетые в похожие на униформу черные рубашки, парни из Green Day ожидают начала концерта в Манчестере. Тре Кул заперся с ударной установкой в репетиционной комнате. Уже почти час он импровизирует вместе с музыкантами, выступающими вместе с группой, — двумя трубачами и гитаристом. «К черту видеоигры! — говорит он весело. — У нас тут вечер джазовой импровизации!»

Билли Джо Армстронг разогревается, бегая по комнате и слушая свой iPod. Он высоко задирает ноги и бьет себя лодыжками прямо по заднице. Майк Дирнт доедает салат и разглагольствует о своей любви к дурацким телевизионным шоу вроде «Скрытой камеры». Группа выходит на сцену. Сегодняшнее выступление — самое большое в европейском турне, на полуторачасовой концерт пришло около 15 000 человек. Кульминация вечера наступает, когда Армстронг приглашает на сцену трех человек из зала, дает им инструменты и предлагает сыграть песню «Knowledge», трехаккордную классику американского панка группы Operation Ivy. Простота этой композиции наглядно демонстрирует, насколько музыкально затейлив материал альбома «American Idiot» и как далеко Green Day ушли вперед с момента своего дебюта. «Впервые за всю нашу карьеру во главу угла поставлена музыка! — говорит Армстронг. — Хватит всяких глупостей, всякого дерьма вроде никому не нужной ностальгии. Для нас музыка стала истинной ценностью за десять лет существования группы. Ну, плюс к этому теперь мы все неплохо одеты».

ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ НА ПРОСТОРЕ

Десять композиций Green Day, в разное время возглавлявших американские марты

1. «Green Day», альбом «1,039/ Smoothed Out Slappy Hours». Типичная поп-панк-песня о двадцати четырех часах, проведенных за курением марихуаны, с альбома 1990 года.

2. «I Was There», альбом «1,039/ Smoothed Out Slappy Hours». Первый барабанщик группы, Джон Киффмайер, изложил свой грустный взгляд на время, проведенное им в составе Green Day.

3. «2000 Light Years Away», альбом «Kerplunk». Композиция написана в память о первом сексе.

4. «Longview», альбом «Dookie». Сказ о хроническом онанисте.

5. «When I Come Around», альбом «Dookie». Самый яркий сингл группы, записанный, когда Green Day были на пике популярности.

6. «J.A.R. (Jason Andrew Relva)», альбом «Angus». Забытое произведение из саундтрека к забытому фильму 1995 года.

7. «Walking Contradiction», альбом «Insomniac». Гимн всем, кто готов продаться.

8. «Hitchin'a Ride», альбом «Nirvana». Песня об алкоголике, путешествующем автостопом.

9. «Blood, Sex And Booze», альбом «Warning». Ода садомазохизму.

10. «Jesus Of Suburbia», альбом «American Idiot». Девятиминутная панк-рок-сюита из пяти частей.

Rolling Stone – Russia
№ 10,
апрель 2005

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ