СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Ревайвалистские Friends Of Dean Martinez

Friends Of Dean Martinez В группах, играющих исключительно инструментальную музыку, часто есть нечто ущербное: то ли слова сочинить не могут, то ли ленятся, и в целом мало кому нужны — кто помнит сейчас все эти ревайвалистские серф-группы, кто помнит The Shadows, а ведь эти, как говаривал Атос, еще из лучших будут? (Мы тут не говорим о музыке электронной, там свои проблемы.) Для того чтобы играть инструментальную музыку и не выглядеть при этом кафешантанным обслуживающим ансамблем, нужна какая-то особая любовь: к чему угодно — к звуку ли, к образам, что с помощью этого звука музыканты пытаются донести; короче говоря, как выражаются люди, не скованные языковыми условностями, нужна "фишка". Иногда на поиск ее уходят десятилетия. В случае с Friends Of Dean Martinez она нашлась сразу, вот только на обтачивание ее пришлось потратить почти пять лет.

О названии группы ходит много противоречивых сведений: противоречивость их объясняется тем, что лидер ее, гитарист Билл Эльм, единственный ныне бессменный ее участник, — человек предельно неразговорчивый в интервью и на вопросы, как вам удается добиться такого магического ощущения от вашей музыки, отвечает: "Часто используем эхо-приставку", на вопрос же, что делает звук его инструмента таким особенным, отвечает еще более развернуто: "По-прежнему много эхо". Достоверно известно, что Дин Мартинец — не кто иной, как Дин Мартин, главный плейбой на американской эстрадной сцене; испанообразное окончание его фамилии, по некоторым сведениям, появилось после того, как музыкантам сообщили, что наследники певца могут быть недовольны трепанием его замечательного имени какими-то босяками; при чем же здесь сам Дин Мартин — пес его знает: возможно, дело в том, что первая пластинка группы появилась в год его смерти, а возможно, тот дух беззаботного наслаждения жизнью, что олицетворял собою этот самодовольный и роскошный человек, как нельзя более идеологически подходил участникам группы, собиравшимся играть ретролаунж, беря за основу звук гитарных групп конца 50-х и серф-групп 60-х годов. Как бы то ни было, поначалу Friends Of Dean Martinez, состоящие на ту пору почти целиком из членов других групп — великолепной южноштатовской компании вроде будущего Calexico, Giant Sand и Naked Prey, действительно играли нечто такое обятельно-необязательное: первоначальный материал брался из сочинений маститых авторов вроде Генри Манчини и композиций, в равной степени сочиняемых Биллом Эльмом и двумя будущими участниками помянутого Calexico Джои Барнсом и Джоном Конвертино. Была это музыка, удовлетворяющая вкусы тех, кто устал от убийственной серьезности американской гитарной альтернативы 90-х. Первая пластинка Friends Of Dean Martinez вышла в 1995-м: с тех пор состав проекта сто раз поменялся, и постоянной величиной в нем, как уже было сказано, на данную пору остается один Билл Эльм, человек с феноменальной техникой звукоизвлечения — ничего такого особо виртуозного, не подумайте, просто слайд-гитара и "много эхо", однако от записи к записи постепенно среди этих ингредиентов появился третий — особая значительность каждой взятой Эльмом ноты, ее уместность и информативность. Как он этого добивается — поди опять-таки спроси, но в 2000 году проект сделал эталонную ретролаунжевую запись, A Place In The Sun — час тоски и неги, одно из самых эфирных и печальных произведений человеческого гения, нечто, необъяснимое словами. И стало ясно, что Friends Of Dean Martinez нашли-таки свою "фишку", вот только в чем она — возможно, и сам Эльм не знает. Она на кончиках его пальцев, вот так. Она — его голос, пардон за расхожую помпезность. И если вам надо знать, для чего существует музыка, если в ней не поется про "бэйб", то вам сюда. Friends Of Dean Martinez are still alive and kickin', как говорится в таких случаях.

Артем Рондарев
МК-Бульвар
№ 51, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ