СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Erasure. Счастливы вместе

Erasure Альянс двух вечных подростков под названием Erasure никогда не давал повода для скуки. В 80-х они радовали нас жизнерадостным карнавальным нью-вейвом, в 90-х — глумились над „Аббой", гей-иконами всех времен. Начало нового века Винс Кларк и Энди Белл отметили альбомом рок- и поп-каверов, но теперь наконец-то вышел их новый авторский диск — „Nightbird". Первая полноценная пластинка за много лет — чем не повод для интервью? Я набираю комбинацию из множества цифр (главное — ничего не перепутать!). На другом полушарии Земли, в Нью-Йорке — раннее утро, в одной из квартир одного из домов Большого Яблока раздается звонок — мой звонок из Москвы. Трубку поднимает Винс Кларк, один из основателей Depeche Mode, 1/2 поп-дуэта Yazoo и 1/2 же Erasure.

– История Erasure длится уже более двадцати лет, за это время неоднократно возникали слухи о том, что дуэт распался. Однако вы и Энди Белл до сих пор вместе. Как вы объясняете это творческое долголетие?

— Я думаю, все дело в том, что мы с Энди друзья, и в процессе написания песен участвуем на равных. К тому же, нам до сих пор нравится этим заниматься. Думаю, если бы нам не платили ни цента за нашу музыку, мы все равно занимались бы сочинительством.

Сейчас вы с Энди живете на разных континентах: вы обитаете в Нью-Йорке, а Энди — в Англии. Не создает ли это проблем в совместном творчестве?

— Вовсе нет. Энди живет полгода в Англии, другие полгода в Испании, Я — в Америке, но это нисколько нам не мешает. Когда мы начали работу над диском в прошлом феврале, он приехал ко мне, потом уехал, и дальнейшая работа шла через интернет. Нам не обязательно быть рядом, когда мы пишем песни — наоборот, то, что мы, так сказать, разнесены в пространстве, освежает восприятие мира и себя.

Ваш предыдущий альбом — сборник кавер-версий. Как вы отбирали песни для него?

— Ну, каждый из нас составил перечень своих любимых композиций, мы прошлись по нему с пристрастием и выбросили, что называется, не-совсем-люби-мые, оставив только те вещи, которые не вызывали вообще никаких оговорок. Это было развлечением, но стало чем-то большим, чем просто забава.

...и ваша версия песни Питера Гэбриела „Solsbury Hill" стала хитом... Как вы считаете, возможно ли просчитать заранее, станет песня хитом или нет? И вообще, свидетельствует ли в пользу качества песни то, что она становится хитом?

— Честно говоря, я не знаю, как песни становятся хитами... Просто „Solsbury Hill" изначально была совершенно невероятной, фантастической композицией. Я могу только надеяться на то, что мы привнесли в нее нечто свое, что мы ее не испортили... Конечно, приятно иметь в загашнике хит, и приятно, когда песни становятся хитами — но все это на самом деле не так важно. Важна музыка, и все.

Вы до сих пор издаете свои диски на „Mute" — в одной компании с Ником Кейвом, Depeche Mode и другими, куда более авангардными и утонченными, с точки зрения публики, артистами, чем вы. Каково это — быть поп-музыкантом и выпускать свои альбомы на том же лейбле, что и Einsturzende Neubauten?

— Для нас это счастье — быть артистами „Mute". Это замечательный лейбл, один из лучших в мире. С тех пор, как Дэниэл Миллер подписал с нами контракт, в наших отношениях с „Mute" практически ничего не изменилось — к нам так же хорошо относятся, поддерживают нас... Да, в семье „Mute" присутствуют и авангардные музыканты, и Depeche Mode, и мы, с нашим попсом. Под этой крышей всем хватает места. Там нет плохих артистов, вот что главное.

По поводу вашей новой пластинки. Вы действительно считаете, что она радикально отличается от всего, что вы делали раньше?

— Думаю, что звук и впрямь другой. И настроение другое. „Nightbird" — более позитивная работа, более устремленная вперед, более оптимистичная.

Кто, кроме вас с Энди, принимал участие в записи?

— В Лондоне мы нашли отличного программиста, его зовут Джон Коллиер. Мы обменивались с ним идеями через интернет... Это было очень здорово: проснулся, посидел за компьютером, поработал над песней, отослал, занялся чем-то еще — а вернувшись к компьютеру пару часов спустя, обнаружил, что пришла версия Джона... Работая подобным образом, не обязательно ждать, чтобы все собрались вместе, и это большой плюс. А еще нам помогал прекрасный гитарист Стив Уолш.

Когда мы говорили о вашем лейбле, не обошлось без упоминания о Depeche Mode, группе, у истоков которой стояли и вы — но между ней и Erasure у вас был проект Yazoo. Недолговечный, но многим запомнившийся. Расскажите о нем, пожалуйста. И еще — общаетесь ли вы с вашей партнершей по Yazoo Элисон Мойе?

— Иногда мы связываемся с Элисон, но не чаще пары раз за год. Это было славное, восхитительное время — весь этот синтезаторный поп и все такое! Но мы с Элисон — слишком разные люди, поэтому проект не просуществовал долго. Хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что мы могли бы сделать больше, чем сделали.

Так, а теперь вопрос, без которого интервью с вами обойтись не может. И он — про Depeche Mode. Вы следили за ними все эти годы?

— Да, безусловно. И хочу сказать, что они прекрасны. Мартин Гор написал множество восхитительных песен, он вообще отличный сочинитель. Я могу только гордиться тем, что мое имя связано с этой группой.

А что вы слушаете с свободное время? Попадают ли в поле вашего внимания какие-то молодые таланты?

— Сейчас я слушаю группу Mylo, их диск „Destroy Rock & Roll" (на самом деле это не группа, а псевдоним музыканта из Шотландии Майлза Макиннеса. - Прим. PLAY) — очень нравится. Еще есть еще такой дуэт М83, он исполняет эмбиент-поп... Вообще, я стараюсь покупать разную музыку, но она так или иначе связана с электронным звучанием.

Вы собираетесь гастролировать с материалом „Nightbird"?

— Да, сперва будет небольшой тур по Англии, а потом мы поедем кататься по всему остальному миру.

В Россию не заедете?

— Я бы очень этого хотел. Я никогда не был в России, и у нас там множество фэнов, но почему-то приглашений из вашей страны пока что не поступает...

В России вас, кстати, хорошо помнят по грандиозному хиту „Love To Hate You" — и, конечно, по видеоролику к нему. Не расскажете, как он снимался? Ведь даже сейчас, спустя более чем десять лет, после невероятных усовершенствований в видеотехнологиях, он смотрится очень впечатляюще.

— Съемки того клипа были сплошным весельем, смею вас заверить. Мы пригласили наших поклонников, они и составили толпу рукоплещущих зрителей... Вы, кстати, в курсе, что эту песню мы записали уже после того, как сделали практически весь материал к альбому „Chorus"? Она не должна была войти в него и планировалась как би-сайд! Но потом мы поняли, что в ней есть что-то невероятно притягательное... Это, кстати, к вашему вопросу насчет хитов!

Текст Артем Липатов

5 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ ERASURE

Wonderland [1986]

Дебютный — и, возможно, самый лучший — альбом дуэта. Искрящийся, наивный, но при этом мастерски (при известном несовершенстве тогдашней техники) сделанный синти-поп — 80-е во всей своей красе.

Лучший трек: „Who Needs Love Like That?"

The Circus [1987]

Erasure немного изменились: Вине Кларк взял в руки акустическую гитару, Энди Белл добавил в тексты серьезности, но танцевальный бит и фирменные синтезаторные вздроги и всхлипы остались на месте.

Лучший трек: „Sometimes"

Chorus [1991]

С выходом в начале 90-х на широкую арену техно, Erasure уже почти списали в утиль — вместе со всем предыдущим десятилетием. Как выяснилось, зря — одна из песен Erasure именно с этого альбома стала и одним из самых узнаваемых хитов конца века.

Лучший трек: „Love To Hate You"

I Say I Say I Say [1994]

После внезапного успеха „Chorus" дуэт взял трехлетний отпуск, вернувшись из него с альбомом не столь замечательным, сколь умиротворенно-профессиональным — впрочем, в композиции „Always" им снова удалось подняться до сияющих вершин прошлого.

Лучший трек: Always"

Erasure [1995]

Перед тем, как окончательно превратиться в караоке-шоу, Erasure решились поэкспериментировать и записали практически эмбиентный альбом, пригласив на запись. роме прочих, и Диаманду Галас, блестяще доказавшую, что ее присутствие демонизирует абсолютно любую музыку.

Лучший трек: „Rock Me Gently"

Текст Владислав Крылов

Play
№ 3
5– 19 февраля 2005

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ