СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Eminem. Запретный плод

Eminem Четвертый альбом Эминема „Encore" в первую же неделю продаж возглавил хит-парады Британии и Америки, доказав, что Эм по-прежнему является крупнейшим культурным феноменом современности. В самом деле, возможно ли такое: человек, сделавший самые дерзкие и грязные провокации своим творческим кредо, то обнимается на сцене с Элтоном Джоном, то получает „Грэмми" и „Оскара". Эминемом восхищаются и колумнисты солидных журналов „New Yorker" и „Village Voice", и черные братки из гетто, и миллионы других людей, которые покупают его пластинки.

Мир сошел с ума — и Эминем ярко, как никто другой, предлагает в этом убедиться. „Encore" — первый альбом Эма, не названный в честь одной из его „ипостасей" (предыдущие назывались „The Slim Shady LP'V,,The Marshall Mathers UP" и „The Eminem Show"), однако, читая последнее интервью музыканта, понимаешь: перевалив за 30, г-н Маршалл Мэзерс по-прежнему верен своему девизу „живи свободным или сдохни!". Эминему повезло родиться в Америке, поскольку его свободолюбие и ненависть к рамкам приличий выражается в столь радикальной форме, что в любой другой стране этого „андеграундного артиста" давным-давно бы запретили!

– Что в вас есть хорошего?

- Мой большой и толстый член — это самое лучшее, что во мне есть. Хотите посмотреть? Я правда им горжусь! Надеюсь, найдется немало девушек, которые только и ждут, чтобы я отодрал их в задницу. Трахайтесь, трахайтесь до последнего вздоха!

- Довольно смелое высказывание. Вам нравится слыть королем провокаций?

- Я догадываюсь, отчего люди воспринимают мои слова как провокацию, но я вываливаю, что у меня на уме. Если в моей голове сплошные провокации, то что ж! Ничего не поделаешь, иному не бывать.

- Откуда вы черпаете свои острые шутки, как пишете тексты?

- Я просто сижу в студии и гоню, прямо как вы, например, когда торчите дома с пацанами, смотрите всякую муру по телевизору и комментируете происходящее, не стесняясь в выражениях. Единственная разница между нами в том, что люди редко говорят на улице то же самое, что и дома. А я говорю одно и то же и в студии, и на публике, плюс все это дерьмо попадает также на мои записи. Это просто сарказм, такое своеобразное чувство юмора. Немного злое, не спорю.

- Как вы себя чувствуете в качестве ролевой модели, подающей пример антиобщественного поведения?

- Вы серьезно, что ли? Я повторил это миллион раз в миллионе интервью: я никогда не считал себя образцом для подражания. Это совсем не то, что мне нужно. Впрочем, я был бы полным идиотом, если бы игнорировал тот факт, что ребятишки берут с меня пример. Конечно, так они и делают, но мне этот процесс видится в более радужных тонах — смотрите, я же вышел из самых низов и кое-что значу теперь, разве это не положительный пример? Дело же не только в том дерьме, что из меня сыплется.

- Вам досаждают люди, которые пытаются засудить вас за ваши тексты и видео?

- Мне кажется, это полная ерунда, когда на артиста подают в суд за то, что он занимается своим делом — то есть самовыражением. Не сомневайтесь даже, я буду говорить и делать именно то, что захочу, мне плевать на любые иски. Хотя уже ясно, что если все, кого я задел своими песнями, вдруг соберутся и подадут на меня в суд, с карьерой рэппера можно будет смело завязывать. Но, эй, если кому-то не терпится засудить меня, то — вперед! Куча людей только и ждет удобного случая, чтобы к вам присоединиться.

- Как вы относитесь к критикам и к утверждению, что белые не могут читать рэп?

- Критики и расисты были, есть и будут. Но всегда найдутся и те, кому плевать на цвет кожи. Таков я сам, таковы те, от чьего имени я высказываюсь. Белый, черный, латинос - я в эти дела не лезу. Это ж просто не важно. Важно, что есть мужчины, каждый с членом, и женщины, со своими сиськами и дырками.

Только это и имеет значение! Когда я начал записывать музыку, мне больше всего хотелось настучать по черепу всем этим ослам и сказать: „идите к черту, я не собираюсь слушать весь тот бред, который вы несете, говоря о цвете кожи!". И дело тут не в моем личном мнении, просто так и обстоят дела.

- То есть у вас вообще нет потребности самоутвердиться?

- Мне нечего доказывать... разве что самому себе. Именно поэтому я перфекционист, и работаю всегда на совесть. Я добиваюсь, чтобы не только мой последний альбом был идеален, но и каждый трек в отдельности — тоже. Каждый раз, когда я сажусь писать песню, я хочу, чтобы ритмической рисунок, стиль и текст полностью отличались от всех остальных моих вещей.

- У вас есть глобальная цель?

- Я хотел бы стать величайшим рэппером в истории. Если величайшим не удастся — хотя бы одним из лучших. Вот чего я хочу, при всем возможном уважении к конкурентам Но я не хочу добиваться уважения или признания — я собираюсь взять их по праву.

- Как вы себя чувствовали после успеха своего первого сингла, „My Name Is"?

- Когда „My Name Is" вдруг стала хитом, я лично был очень удивлен. Мне казалось, текст песни настолько провокационен, что она просто никак не может стать массовой. Я ведь тогда не сомневался, что навсегда останусь малоизвестным андеграундным музыкантом. Впрочем, было и еще одно обстоятельство — шутки ради я сделал музыку в этой песне вполне пригодной для радио-ротации. Поначалу я даже не хотел включать „My Name Is" в альбом, но вещица звучала так бодро, что я подумал — не закончить ли ее, в самом деле? А потом лейбл в качестве первого сингла выбрал именно этот трек! Я очень рад, что песня так раскрутилась и дала мне возможность заниматься только музыкой. Видите ли, я ведь больше ничего делать не умею — из школы меня выперли, потому что я ее ненавидел, и если бы „My Name Is" не пошла, неизвестно, чем бы я сейчас зарабатывал себе на жизнь. Но, к счастью, все получилось, и теперь у меня нет никаких финансовых проблем, больше не надо париться о деньгах и всем этом отстое.

- Невзирая на свой коммерческий успех, вы по-прежнему всерьез считаете себя андеграундным музыкантом?

- Слово „андеграунд" нередко вводит людей в заблуждение. Многие думают, что если твою песню крутят по радио, то ты уже никак не можешь относиться к андеграунду. Но на самом деле это просто отговорка для тех, кто не в состоянии написать даже самого захудалого хита. Я - андеграундный артист, и неважно, сколько пластинок я продал и сколько моих клипов крутит MTV. Самое главное, что я не пошел ни на малейший компромисс. Темы, которые я поднимаю, по—прежнему живые и жесткие, то есть вполне андеграундные. Я ни под кого не собираюсь прогибаться — просто говорю, что думаю. Так что если вы купили мою пластинку, то знайте, там не будет ни слова о птичках и пчелках, листиках и цветочках. Вместо этого вы получите: „Эй, козел! Отсоси, ублюдок, и катись к черту!".

- Вы оказываете покровительство своему младшему брату, который тоже решил начать читать рэп?

- Мы очень близки с братом, и, конечно, я присматриваю за ним, слежу, чтобы все было в порядке, ведь он по-прежнему ребенок. То же самое с моей дочерью. Я воспитываю ее совсем не так, как меня воспитывал отец, не издеваюсь, не бью ее. Я хороший папа — вам достаточно будет увидеть нас вместе, чтобы убедиться в этом.

- Это, надо думать, самая кроткая ваша ипостась?

- Да. Когда я дома с дочерью, я превращаюсь в совершенно другого человека. Никакой музыки не существует, когда я со своей маленькой девочкой. Это отдельная жизнь — когда я в кругу семьи, я просто Маршалл, не Эминем или Слим Шэди — понимаете, да? Но достаточно одного бокала баккарди, и нет больше Маршалла М., перед вами снова Слим Шэди — мерзавец, не умеющий себя вести. А когда я оказываюсь на сцене, то превращаюсь в Эминема, который только и ждет, что стянуть штаны и показать публике задницу!

Перевод Дмитрий ВЕБЕР

Текст Джеймс Логан

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ПЕРСОН, ТВОРЧЕСТВО КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗАПРЕТИТЬ ПРЕЗИДЕНТ БУШ

ЭМИНЕМ

Кто это: Человек, доказавший, что хоть белые и не умеют прыгать, зато читают рэп круче любого „ниггара".

За что его: В песне „Mosh" послал Буша-мл. куда подальше и предложил ему самому отправиться в Ирак с автоматом, чтобы порадовать папочку. А текст „We As Americans" стал даже предметом расследования Секретной службы США — из-за строк „Лучше б сдох сам президент/Об этом не говорят, но я могу создать прецедент". Впрочем, судя по тому, что в ноябре Маршалл Мэзерс чинно отправился голосовать, умысла на убийство в его виршах обнаружено не было. Перед выборами Эминем дал понять, что за Буша он свой голос не отдаст: „Буш мне не кореш!" — Заявил рэппер. Ну кто бы мог подумать...

MINISTRY

Кто это: Классики американского индастриала и исследователи темной стороны ложки.

За что их: Вокалист Эл Йоргенсен обиделся за свою ковбойскую шляпу и, решив, что негоже всяческим бушам позорить „стетсон", разразился антибушевским (или — шире — антиреспубликанским) альбомом. Зачем — не вполне понятно, ибо поклонники партии слона в любви к Ministry замечены не были, а своих ослов чего ж агитировать?

МОБИ

Кто это: Политкорректный тихоня, родственник великого литературного кита. Также — король танцполов.

За что его: Человеку, которого обижают даже бродячие кошки, не стоит заниматься столь опасным делом, как политика — однако Моби решил попробовать.

Артист призывал своих поклонников посещать интернет-форумы сторонников Буша и сеять там слухи типа такого: „Джордж Буш отправил свою любовницу в клинику абортов \ сам оплатил ей операцию".

GREEN DAY

Кто это: Декоративные панки и прибедняющиеся миллионеры.

За что их: Записали концептуальный панк-альбом „The American Idiot", повествующий о горестях и разочарованиях американского гражданина, живущего при бушевской администрации.

BEASTIE BOYS

Кто это: Патентованные циники и пародисты. Первая белая хип-хоповая группа на свете.

За что их: Записали сурово осуждающий войну в Ираке и лично господина президента трек. Выпустить, впрочем, Beastie Boys его не смогли (в компании „EMI" сидят, как выяснилось, люди только что не советской закалки), однако бесплатно выложили его в формате MPЗ на своем интернет-сайте.

ФЭТ МАЙК (NOFX)

Кто это: Главный панк-бизнесмен Америки.

За что его: Без устали выпускал клеймящие Джорджа Дабл Ю сборники, на которых подопечные Майка с непревзойденным остроумием высмеивали и впрямь странноватые привычки тамошнего президента — то бубликом подавится, то о собаку споткнется. А такая фамильярность с рук не сходит даже самым смешным и добрым придворным шутам.

МАЙКЛ МУР

Кто это: Режиссер-кинодокументалист по прозвищу „либеральная версия Лени Рифеншталь".

За что его: Главный борец с бушизмом так и не выполнил завет своего архиврага — „мистер Мур, найдите себе нормальную работу!", и продолжает предаваться любимому делу разоблачения американской плутократии с поистине геббельсовским энтузиазмом.

ДЖЕЙМС ТЕЙЛОР

Кто это: Пропагандирующий христианские ценности благообразный джентльмен с гитарой.

За что его: По всем формальным признакам Тейлор должен был находиться в стане сторонников Буша. Тем не менее, в силу непреодолимого миролюбия, примкнул к компании либеральных хулиганов, приняв участие в серии антибушевских концертов. Удар ниже пояса, кстати, однако ж Буш сдюжил.

БРЮС СПРИНГСТИН

Кто это: Рок-н-ролльная совесть англоязычного мира.

За что его: 20 лет назад самую знаменитую песню Спрингстина позаимствовал для пропагандистских целей президент Рейган. Тогда Брюс только вяло протестовал, но теперь отправился во главе целого табора музыкантов агитировать за Керри. Эти концерты с пафосным названием „Голосуй за перемены" вызвали большой резонанс во всем мире.

DIXIE CHICKS

Кто это: Девичий кантри-коллектив, первый в Америке пострадавший от борьбы за свободу.

За что их: Три года назад Dixie Chicks высказывались против бомбардировок Афганистана, воспоследовавшее наказание в виде изгнания из плей-листов крупнейшей сети американских радиостанций только раззадорило ковбойш, предающихся стой поры сладкому искусству мести, честя Буша направо и налево.

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА ПЕРСОН, КОТОРЫХ БУШУ СЛЕДОВАЛО БЫ НАГРАДИТЬ

ЭЛИС КУПЕР

Кто это: Великий безголосый певец, изобретатель рок-н-ролльной клоунады.

За что его: Сурово осудил агитирующих за Керри коллег по цеху, самокритично заявив: „В таком важном вопросе, как выборы президента, нельзя полагаться на точку зрения рок-музыкантов — мы же все идиоты!"

ПАТТИ СМИТ

Кто это: Певица, престарелая муза Гринвич-Виллидж.

За что ее: Столь страстно призывала голосовать за заведомо непроходного (но оттягивавшего голоса у Керри) кандидата от „зеленых" Ральфа Надера, что у стороннего наблюдателя невольно рождались смутные сомнения — а в своем ли она уме?

ДЖОН МИЛИУС

Кто это: Главный киноснайпер, а также режиссер „Красного рассвета" и „Конана-варвара".

За что его: Явно нашел в Буше-младшем нового настоящего героя — о чем не уставал сообщать слегка ошарашенным интервьюерам. Работники пера удивлялись, но молчали — с вице-президентом Национальной Стрелковой Ассоциации лучше, знаете ли, не спорить.

БРИТНИ СПИРС

Кто это: Расставшаяся с девственностью поп-певица, начавшая по-настоящему взрослую жизнь.

За что ее: Сообщила во всеуслышанье, что Джордж Буш-младший ей очень нравится и голосовать она будет только за него. Заявление было запечатлено телерепортерами, а толстый фраер Майкл Мур с гиканьем вставил его в свой агитфильм.

ДЖИН СИММОНС

Кто это: Вокалист группы Kiss. Обладатель самого длинного (не считая пары порнозвезд) языка в шоу-бизнесе.

За что его: Давно знаком с четой Бушей и не мог не высказаться в поддержку старого приятеля: „Благодаря ему в Ирак пришла демократия... А те, кто называет себя либералами, просто плюют на могилы американских солдат, павших за дело свободы по всему миру!".

Текст Владислав Крылов
Play
№ 20, 2004

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ