СТАТИСТИКА





megablog.ru - Мегаблог мегаНастроения
  
  
0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ

Брайан Ино. Отец эмбиента

Brian Eno Музыка, именуемая модным и богатым словом "эмбиент", была изобретена крайне оригинальным способом: однажды в середине 70-х Питер Джордж Сент-Джон ле Баптист де ла Салль Ино, известный под именем Брайан, попал в автокатастрофу и несколько месяцев был прикован к постели. Будучи меломаном и будучи не в состоянии включить музыкальный центр, чтобы заглушать звук дождя за окном, он подумал о том, что музыка должна иметь тот же заполняющий эффект, что и свет: технически для него это было ocyществимо, ведь уже до этого он, например, изобрел для Роберта Фриппа специальный приборчик под названием loop delay — приборчик, как следует из названия, наматывал музыкальные петли и замедлял их, отчего гитара Фриппа звучала бесконечно и совершенно необычно. Питер Джордж и так далее Ино имел на своем счету еще немало подобных изобретений — задолго до компьютеров и даже банальных сэмплерных синтезаторов. Ибо был он в первую очередь техником и лишь во вторую — музыкантом.

Еще он был невероятно пытливого ума, большой отваги no части экспериментов, любитель сочинять музыку посредством самых радикальных способов вроде ставших ныне уже общим местом карточек с мелодическими линиями, перемешанных в произвольном порядке. Короче, Брайан Ино был и остается человеком-легендой в том смысле, что все про него слышали, но никто не знает, чем он знаменит, кроме провалившейся попытки вывести в люди группу "Звуки My". Провалившейся не по его вине.

Он был вездесущ, этот человек с рано появившимися залысинами. В детстве он слушал военные марши, в юности — музыку минималистов. Потом он пел в одной группе, работал "вокальным генератором" (это его caмо название) в другой, играл на кларнете в третьей. В четвертой он осел — это была группа "Roxy Music", и по сю пору первые ее два альбома считаются лучшими в дискографии. Просто потом Ино ушел, поссорившись с другим Брайаном, Ферри, которому надоели все эти гудящие звуки синтезаторов, который хотел играть музыку, a не открывать горизонты.

После этого было многое — изобретение стиля "эмбиент", трилогия Боуи, на которой он опробовал свой эмбиент в, так сказать, поп-варианте, потом было продюсирование бессчетного количества групп — от "Talking Heads" до "U2", которым он делал звук, немедленно выводивший тех в люди. Ино был человеком скромным: его устраивала и устраивает роль продюсера, иногда пишущего пластинки, полные абстрактных идей, странных звуков и атмосферы воплощенного воздуха. Ибо воздух первым и последним окружает человека со всех сторон, a слово "эмбиент", ecли кто не в курсе, вольным образом переводится как "окружающие явления". Ныне нет музыканта, который не выразил бы Ино своего почтения, — a что делать, если Ино придумал всю современную музыку, от клубной до стадионной? Живи он лет пятьсот назад, сейчас мы называли бы его титаном Возрождения. A сегодня все слышали про него, но никто не знает, что же он толком делает, этот человек с умным лицом и уже приличной лысиной. Ино — ceрый кардинал поп-музыки: так его определить будет точнее всего. Ибо все, что когда-либо казалось новым или кажется таковым ныне, он умудряется придумывать раньше лет на пять. Только мало кому об этом известно.

Артем Рондарев,
«МК-Бульвар»,
№ 44, 2002

0-9# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z РОССИЯ